10 октября, четверг |
ПОЛИТИКА | ЭКОНОМИКА | ОБЩЕСТВО | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | СПОРТ | МЕДИА | В МИРЕ | АВТО | ТЕХНОЛОГИИ |
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете |
Журавлиная песня внука Михаила Калатозова12 октября 2009, понедельник, 18:18 – БРЯНСК.RU | Комментарии: 0
| Версия для печати В роду Калатозишвили профессия режиссера передавалась генетически: от Михаила Калатозова, автора покорившего весь мир фильма "Летят журавли", к сыну Георгию Калатозишвили, а от него - уже к его сыну Михаилу Калатозишвили. Внуку зачинателя знаменитой режиссерской династии было 49, когда он привез на Венецианский фестиваль свое "Дикое поле" - фильм, который оказался его журавлиной песней.Из трех представителей этого гордого рода дольше всех было отпущено Михаилу Калатозову: он ушел из жизни в 69 лет, сняв 14 фильмов. Сын Георгий пережил его всего на 11 лет и умер в 54 года, поставив 8 картин. Cудьба оборвала жизнь его внука Михаила в 50 лет, позволив ему закончить всего пять режиссерских работ. Его последняя и самая знаменитая картина "Дикое поле" была невольно отмечена печатью смерти. Фильм весь прошлый год получал призы: "Золотого орла", "Нику", "Белого слона" - и каждый раз среди прочих наград одна выдавалась посмертно. Авторы сценария к "Дикому полю" Петр Луцик и Алексей Саморядов оставили этот мир задолго до премьеры фильма: первого не стало в 2000-м, второго еще раньше - в 1994 году. А в 2008 и 2009 годах звездный час их произведения пробил, и родные Луцика и Саморядова из премии в премию поднимались на сцену за статуэтками для тех, кто они уже ничего не значили. Критикам случалось упрекать "Дикое поле" в несовременности: мол, этот фильм был бы уместнее десятилетие назад. Луцик и Саморядов, и правда, писали притчу о поле, затерянном во времени и пространстве, в буквальном смысле списывая с натуры 90-х. Выйдя в 2008 году из-под камеры Михаила Калатозишвили, картина потеряла в социальной остроте, но, точно настоявшееся вино, вдруг зазвучала глубинными нотами. Простая история о живущем в степи докторе и его сельских пациентах, которые то испускают дух, то сами собой его вновь обретают, превратилась в вариацию о неизбежности воскрешения всего живого. Михаил Калатозишвили вернул в российский кинематограф воздух - не тот надуманный кислород, которым пытается наполнить его так называемая "новая волна" режиссеров, а тот, который зрители вдыхали полной грудью, наблюдая, как по кинематографическому небу летят фильмы-журавли Михаила Калатозова, Андрея Тарковского, Станислава Ростоцкого. Режиссер "Дикого поля" запустил в это небо своего журавля. Источник:
|
ПОЛИТИКА | ЭКОНОМИКА | ОБЩЕСТВО | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | СПОРТ | МЕДИА | В МИРЕ | АВТО | ТЕХНОЛОГИИ |
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете |
Размещение рекламы в газете БРЯНСК.RU: Прайс-лист, тел. (4832) 37-19-38, почта info@briansk.ru Для информационных писем в редакцию: news@briansk.ru | Архивы за 2024, 2021, 2018, 2017, 2016, 2015, 2014, 2013, 2012, 2011, 2010, 2009, 2008, 2007, 2006, 2005 гг. | |||
2005–2015 © Ежедневная интернет-газета БРЯНСК.RU При цитировании активная ссылка на БРЯНСК.RU обязательна Материалы газеты могут содержать информацию 18+ | Открыв данный сайт, Вы соглашаетесь с Правилами cайта (договор-оферта). Если вы не согласны с Правилами, немедленно покиньте сайт! |