![]() | ![]() ![]() ![]() |
![]() | ПОЛИТИКА | ЭКОНОМИКА | ОБЩЕСТВО | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | СПОРТ | МЕДИА | В МИРЕ | АВТО | ТЕХНОЛОГИИ | ![]() |
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете |
Юрий Грымов предсказал крушение Америки5 ноября 2008, среда, 18:06 – БРЯНСК.RU | Комментарии: 0
| Версия для печати 13 ноября в российский прокат выходит фильм Юрия Грымова "Чужие" - картина, повествующая о насильственном вторжении одной культуры на территорию другой. Проект известен своей злободневностью и созвучен - как подчеркивает сам режиссер, исключетльно благодаря стечению обстоятельств - августовским событиям в Южной Осетии. В интервью Дням.Ру Юрий Вячеславович признался, что с американскими актерами работается легче, чем с русскими, и объяснил, почему Соединенные Штаты потерпели крах своих идеалов.По сюжету "Чужих" американские врачи приезжают в буферную зону "где-то на Ближнем Востоке" и на территории вооруженных повстанцев вакцинируют детей. Врачам не удается наладить контакт с местным населением, но при этом "чужаки" уверены, что они поднимают страну третьего мира на свой, передовой, уровень. - Была ли у вашего фильма документальная основа? - Нет, документальной основы не было. Это придуманная история, но в какой-то степени ее можно сравнить с тем, что случилось в Ливии. Там был большой скандал, врачи занимались тестированием непроверенной на людях вакцины, и в результате погибли дети. Но это все произошло, когда мы уже начали снимать. Наш фильм не документальный, а художественный, и несет нравственные задачи. - Некоторые режиссеры, затевая подобные проекты, для достижения эффекта правдоподобности стараются поехать на место, в "горячую точку", осмотреться, понять, как работают миротворцы... - Вы смотрели фильм - у нас это убедительно? - Мне показалось, что российские миротворцы в вашем фильме ведут себя очень реалистично, а американцы - как будто они подсадные утки. - Они приехали туда с миссией, они чужаки там. По определению. - Вы неслучайно проводите аналогию с фильмом "Чужие"? Об этом у вас даже в пресс-релизе говорится. - Да, только у Ридли Скотта вылезали настоящие инопланетяне, а в моей картине вылезает сущность человеческая в экстремательных ситуациях. Вообще все сознательно, если снимаете кино. Случайно ничего не получается. Вы не видите аналогии, параллели? В 90-х годах - фильм "Чужие". Сейчас такой фильм никому не нужен - какие сейчас "Звездные войны", стыдно просто. Это неакктуально и совершенно несовременно. А то, что мы сделали, наши "Чужие" - это день сегодняшний. И по эстетике, и по теме, и по всему. - В работе с американскими актерами были какие-то трудности? - Нет, я был счастлив, что поработал с американскими актерами. Они великолепны, профессионалы - я такого не видел. Первый раз работал с американцами, и это что-то невозможное - очень легко работать. - Легче, чем с российскими актерами? - Не хочется никого обижать, но - в сто раз. В миллион раз легче. У них есть профессия, есть ремесло. Все говорят про российскую школу. Вы видели русских актером по телевидению? Вам не стыдно, как они играют? А это и есть русская школа. Это наши актеры, которые не понимают, что они делают, не умеют играть. Ремесла нету. Когда я увидел американцев - я просто обалдел. Вам это не понять, потому что вы не сталкивались с таким количеством актеров, как я. Не хочу обижать русских актеров, но, может быть, есть все-таки смысл сказать правду. Все режиссеры стонут - не с кем работать. Все говорят только про деньги. Любые переговоры заканчиваются одним - "сколько стоит съемочный день". Это день сегодняшний русского кино. - Расскажите, как проходил кастинг для американских актеров? - Через агентство, мы ездили туда, потом привозили артистов сюда - то есть нормальный кастинг. Сказать, что он был мучительный - наверное, нет. Двух актеров только долго искали. На роль афроамериканца были замены, а остальных практически почти сразу нашли. Была большая проблема с русскими. Про Бычкова я знал сразу, что хочу, чтобы снимался Бычков в роли хирурга. А вот на майора мы перепробовали очень много известных российских артистов. Из-за того, что все сериальные стали... Ни в одной стране мира нет перекрестной работы. Многие артисты говорят: "Надо же на что-то жить", - но если вы позиционируете себя как актер класса А, то они не так часто снимаются, это жизненная позиция, нельзя всех денег заработать. А в России даже очень хорошие актеры, которых я уважаю или уважал, опустились до такого кошмара, что когда появляется хорошая роль, они думают, что они ее сыграют - но нет, невозможно. И вот мы Полуяна нашли, питерского актера - мне кажется, что это одна из лучших его ролей. - Те образы, которые предстояло сыграть американским актерам, самим американцам, по идее, должны были показаться нелицеприятными. Как они это восприняли? - Вот вы сейчас задаете вопрос чисто совковый. Знаете, что говорят сами американцы? "Да, мы снимаемся в кино, где американцы нелицеприятны, потому что это правда". Идеалы американские смываются, экономические системы рушатся, все эти истории про "здоровый образ жизни" - фастфуды, а рядом спортивные тренажерные залы. Они подсадили на это весь мир. Посмотрите последний фильм Коэнов - там то же самое. Конченные все. Почему, допустим, я хочу оставаться русским без примеси чего-либо американского? У России колоссальное прошлое - как у Китая или Японии. А американцы сейчас - хоп, и это такой пузырь от жвачки, красивый, розовенький, все нормально, но внутри пустота. Это так - я работал в США в 90-м году и все это видел уже тогда, хотя и приехал из голодной страны. Любой американец скажет вам одну вещь: "У нас самая лучшее понимание жизни, выстраивание приоритетов, если вы этого не понимаете, вот вы лично, надо будет вас этому научить". Они не приемлют, что есть другая система координации. То, что произошло у нас в кино, - то же самое произошло у нас на площадке. Все актеры переругались друг с другом. Они все такие микки маусы. Что такое мышь, спасающая мир? Поверьте, для нас это прикол, а для них - целый культурный слой. У них хорошо промываются мозги - прямо по-настоящему. Управляемое общество. - Расшифруйте слоган фильма "Сыта и неопасна". - А что тут расшифровывать? Это фраза из картины. Помните - они приехали в пустыню ради бабок, а не ради спасения детей в Африке. Общество сытых - общество потребления - тупиковая ситуация. Почему я хочу в колокол бить - потому что очень не хочу, чтобы мы такими стали. Тенденция у нас в России колоссальная: гламур, общество успеха и денег. Нигде в мире этого нет - только в Америке. В Европе вы уважаемый человек, даже если просто пирожки печете. Общество в России, как и в США, строится по принципу "выживает сильнейший". Это неправильное заблуждение Дарвина было. Животные не живут по такому принципу. Животные живут по принципу объединения. Очень важно понять, что нельзя жить по принципу карьеры и зарабатывания больших денег. Каждый день с телевизора тебе говорят: "У тебя нет денег - ты никто". Все забывают, что должна быть параллельная идея - ты прекрасный друг, суперпапа, у тебя суперсемья. Мне стыдно и неудобно смотреть в глаза молодежи, которая реально потеряна. Нельзя мечтать быть менеджером - менеджер ничего не производит. Надо мечтать быть хозяином. Хозяин всегда вкладывает, а менеджер всегда получает. - Скажите, а почему в финале вы отследили судьбу только двоих героев? - Объясняю, почему. Оплодотворение случилось? Она родила? Мальчик какого цвета? Они счастливы - ну в кавычках? Хэппи-энд. Про то, что она - б..., он - подонок, а потом по фигу все. Все прошло, и можно: "Ай лав ю, Том, ай лав ю". Хэппи-энд в американском кино сформировал целое поколение. Но, справедливости ради, американцы - мудрая нация в том, что касается кино. Это мы тормозим очень сильно, а они сейчас меняют идеологию своего кинематографа. Последний "Бэтмэн" в России провалился почему? Бренд, спецэффекты, все, и еще социальный аспект - Джокер-террорист, весь мир американский сказал: "Вау, круто!" А российский зритель пришел и сказал: "О - грузилово". - С каким настроением вы бы хотели, чтобы зритель выходил после вашего фильма? - Чтобы зритель был впечатлен. Меня интересует только, чтобы люди что-то почувствовали относительно себя. Не относительно моей картины или меня, а вот как это было с "Казусом Кукоцкого", с "Коллекционером" или тем же "Му-Му" - зритель должен что-то приобрести во время просмотра для себя. Я перестал ходить в кино на фильмы, которые мне вообще неинтересны - теряю два часа. А я хочу что-то получить оттуда - какой-то анализ самого себя. Почему я начал снимать "Чужие" как актуальное кино? Потому что мне кажется, что в России нет актуального кино. Мы начали делать этот проект два года назад, за это время произошло крушение экономических и эстетических идеалов Америки, конфликт с Южной Осетией, появилось ощущение "холодной войны" с Америкой... И вдруг - наше кино. Круто? Мы же попали в точку - сняли провидческий фильм. Источник: Дни.ру
|
![]() | ПОЛИТИКА | ЭКОНОМИКА | ОБЩЕСТВО | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | СПОРТ | МЕДИА | В МИРЕ | АВТО | ТЕХНОЛОГИИ | ![]() |
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете |
Размещение рекламы в газете БРЯНСК.RU: Прайс-лист, тел. (4832) 37-19-38, почта info@briansk.ru Для информационных писем в редакцию: news@briansk.ru | ![]() | ![]() | ![]() | |
2005–2015 © Ежедневная интернет-газета БРЯНСК.RU При цитировании активная ссылка на БРЯНСК.RU обязательна Материалы газеты могут содержать информацию 18+ | ![]() | Открыв данный сайт, Вы соглашаетесь с Правилами cайта (договор-оферта). Если вы не согласны с Правилами, немедленно покиньте сайт! | ![]() |
