10 октября, четверг |
ПОЛИТИКА | ЭКОНОМИКА | ОБЩЕСТВО | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | СПОРТ | МЕДИА | В МИРЕ | АВТО | ТЕХНОЛОГИИ |
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете |
Внук Калатозова нашел бессмертие23 января 2009, пятница, 19:33 – БРЯНСК.RU | Комментарии: 0
| Версия для печати Номинант Венецианского фестиваля, победитель множества других творческих соревнований, фильм Михаила Калатозова "Дикое поле" наконец-то вышел в прокат. О том, что такое современный экзистенциализм, узнали Дни.Ру, звезды и первые зрители, побывавшие на премьере в московском кинотеатре "Художественный".О чем: Посреди русской дольной степи раскинулось у небольших холмов дикое поле. В самом сердце поля высится небольшой хутор. В нем молодой хорошо сложенный доктор Дмитрий Морозов (Олег Долин) лечит на большом плоском камне людей. Люди к Мите приходят разные. Вооруженный пистолетом конный полковник милиции в кителе на голое тело (Роман Мадянов). Пьющий сын запойного отца (Александр Ильин). Самая красивая на 100 километров кругом казахская девочка. А на холме неподалеку живет Митин ангел-хранитель. Митя живет один. Ездит к соседу-доктору (Юрий Степанов) за лекарствами. И все ждет письма. Что новенького: Режиссер выстроил идеальный мир, в котором нет предубеждений, отчего и уважение может заслужить совсем еще молодой человек, способный лечить людей. Где-то мы это уже видели: Совсем недавно фильм Балабанова о политике и молодом докторе "Морфий" так же был представлен зрителям. Фильмы из этой серии: "Прах времен" (режиссер Вонг Кар-Вай), "Баксы" (режиссер Гульшат Омарова), "Лунный папа" (режиссер Бахтиер Худойназаров). Ситуация, заданная в фильме, сродни обстоятельствам, сложившимся в одноактной пьесе Сартра "За закрытыми дверями". Герои, будто запертые в одном пространстве, вынуждены мириться с этим положением и жить дальше – как правило, театральные постановки превращают происходящее в повесть о вечных посмертных мучениях в аду. Несмотря на то, что пространство фильма расширено до неопределенного "поле", оно, тем не менее, настолько же локально, как и то, где протекают действия драмы Сатра. Правда, ад это, рай или чистилище никто из героев не знает, известно только, что смерти в том краю нет. А раз смерти нет, то это условие позволяет сделать предположение о том, что она уже случилась. Неизвестно, кем были герои в жизни и почему оказались именно в дикой степи. Юная девушка навсегда останется невинной. Ушедший в запой на 40 поминальных дней очнется трезвым и невредимым. Доктор изо дня в день будет исцелять тех, кто и так обречен жить – если эту форму существования можно назвать жизнью. Возлюбленная, словно увидев сон, вернется к Мите, чтобы сообщить, что где-то "там" она вышла замуж. А в мире Мити ничего не изменится. Для подобного рода историй в литературе отведено определение - "притча". В них любой персонаж живет вечно, а если и "умирает", то просто переходит в иной мир. Но герои картины Калатозишвили говорят о совершенно земных вещах – о Кремле и Боге. Значит, ни Мити, ни полковника – никого уже нет. А месседж создателей на фоне медлительного, экзистенциального повествования, становится явным, как если бы артисты произносили свои редкие реплики, глядя в объектив, обращаясь к зрителю напрямую. Именно в этой пограничной ситуации – между жизнью и смертью, богом и человеком, молчанием и ярким эмоциональным всплеском, просторным полем и маленькими на нем людьми – выстраивается весь конфликт фильма. Да и само дикое поле в казахской степи давным-давно, еще при Грозном, было пунктом обороны от внешнего врага. Там, вдали от столичной суеты, и по сей день герои картины Михаила Калатозишвили отстреливаются от неприятеля, и никто не помнит, почему. Ирина Рахманова, актриса: Мне очень понравился фильм, я его увидела еще на "Кинотавре". Мне кажется, что он очень хороший. У меня, по крайней мере, было после фильма долгое вкусовое ощущение чего-то. И как-то меня чуть-чуть поменял этот фильм. Для меня это важно. Евгений, зритель: Хороший фильм – такое кино нужно смотреть одному в большом кинозале, чтобы понять, что там происходит. И потом еще неделю ни с кем не разговаривать и думать, думать, думать. Источник:
|
ПОЛИТИКА | ЭКОНОМИКА | ОБЩЕСТВО | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | СПОРТ | МЕДИА | В МИРЕ | АВТО | ТЕХНОЛОГИИ |
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете |
Размещение рекламы в газете БРЯНСК.RU: Прайс-лист, тел. (4832) 37-19-38, почта info@briansk.ru Для информационных писем в редакцию: news@briansk.ru | Архивы за 2024, 2021, 2018, 2017, 2016, 2015, 2014, 2013, 2012, 2011, 2010, 2009, 2008, 2007, 2006, 2005 гг. | |||
2005–2015 © Ежедневная интернет-газета БРЯНСК.RU При цитировании активная ссылка на БРЯНСК.RU обязательна Материалы газеты могут содержать информацию 18+ | Открыв данный сайт, Вы соглашаетесь с Правилами cайта (договор-оферта). Если вы не согласны с Правилами, немедленно покиньте сайт! |