![]() | ![]() ![]() ![]() |
![]() | ПОЛИТИКА | ЭКОНОМИКА | ОБЩЕСТВО | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | СПОРТ | МЕДИА | В МИРЕ | АВТО | ТЕХНОЛОГИИ | ![]() |
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете |
В Москве показали главную мечту СССР9 ноября 2009, понедельник, 21:55 – БРЯНСК.RU | Комментарии: 0
| Версия для печати Байкало-Амурская магистраль, или коротко - БАМ, на протяжении десятилетий была главной коллективной мечтой огромной страны под названием СССР. С 3 ноября по 22 декабря в Центральном выставочном зале "Манеж" открыта экспозиция "БАМ 1930 – 1989 гг.", каждая из фотографий которой словно приоткрывает окно в затерянный мир.Идея строительства дублирующей сибирской железнодорожной ветки зародилась еще до появления на политической карте мира Советского Союза - в конце XIX века, а последний и самый сложный участок БАМа - Северо-Муйский тоннель — был введен в постоянную эксплуатацию только в 2003 году, спустя 12 лет, как СССР канул в историю. В XIX века мечта показалась слишком призрачной, ее вспоминали во время русско-японской войны, но отложили "до появления отвечающих задаче ресурсов и технологий". Советский Союз не признавал неразрешимых задач и недостижимых целей, и потому в 1933 году правительственным указом было постановлено завершить строительство Байкало-Амурской магистрали в три года. Однако затея, как и представлялось ранее, оказалась непростой. В 1974 году по СССР разнесся комсомольский клич, и молодежь со всей страны устремилась на стройку. С востока магистраль прокладывали военные, но настоящими лицами БАМа стали добровольцы, отвечавшие за вторую половину пути. Эти рельсы, тянущиеся на протяжении 4287 километров, стали иконой советского героизма и, одновременно, романтическим символом коллективного труда. Но за высокой целью и благими намерениями скрывались опустошенность и недоустроенность. На выставке зритель смотрит на БАМ через объектив камер восьми фотографов - Геннадия Копосова и Валерия Корешкова, чуть меньше Виктора Ахломова, Дмитрия Бальтерманца и Юрия Садовникова, представлено также несколько фотографий Юрия Роста, Александра Абазы и Аркадия Шайхета. На их снимках реконструированы как рабочие будни, так и быт: строители в процессе укладки шпал, рабочие в кругу семьи, комсомольский досуг, попытки построить на рельсах семейное счастье. Все это вместе - то, как выглядела в реальности мечта национального масштаба, потребовавшая на свое исполнение три века: девятнадцатый, двадцатый и двадцать первый. БАМ проходит севернее трассы Транссибирской магистрали, ответвляясь от нее в Тайшете. Трасса магистрали проходит в основном в гористой местности, в том числе через Становое нагорье, прорезая семь горных хребтов. Высшая точка пути — Муруринский перевал (1316,93 метра над уровнем моря). Трасса дороги пересекает 11 крупных рек, всего на ней построено 2230 больших и малых мостов. Магистраль проходит более чем через 200 железнодорожных станций и разъездов, более 60 городов и поселков. Источник:
|
![]() | ПОЛИТИКА | ЭКОНОМИКА | ОБЩЕСТВО | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | СПОРТ | МЕДИА | В МИРЕ | АВТО | ТЕХНОЛОГИИ | ![]() |
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете |
Размещение рекламы в газете БРЯНСК.RU: Прайс-лист, тел. (4832) 37-19-38, почта info@briansk.ru Для информационных писем в редакцию: news@briansk.ru | ![]() | ![]() | ![]() | |
2005–2015 © Ежедневная интернет-газета БРЯНСК.RU При цитировании активная ссылка на БРЯНСК.RU обязательна Материалы газеты могут содержать информацию 18+ | ![]() | Открыв данный сайт, Вы соглашаетесь с Правилами cайта (договор-оферта). Если вы не согласны с Правилами, немедленно покиньте сайт! | ![]() |
