![]() 10 октября, четверг | ![]() ![]() ![]() |
![]() | ПОЛИТИКА | ЭКОНОМИКА | ОБЩЕСТВО | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | СПОРТ | МЕДИА | В МИРЕ | АВТО | ТЕХНОЛОГИИ | ![]() |
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете |
В Киеве поставили памятник "Ежику в тумане"28 января 2009, среда, 19:58 – БРЯНСК.RU | Комментарии: 0
| Версия для печати На пересечении киевских улиц Золотоворотской, Рейтарской и Георгиевского переулка на высоком пеньке с конца января восседает кумир многих поколений - главный герой анимационной картины "Ежик в тумане", признанной в 2003 году голосами 140 кинокритиков и мультипликаторов разных стран лучшим мультфильмом всех времен и народов. Ежика, к которому теперь любой поклонник созданной Юрием Норштейном тонкой метафоры о детстве сможет найти тропинку, придумала установить в украинской столице "Киевская ландшафтная инициатива". Вице-президент этой организации Владимир Колинько признался в интервью радио "Свобода", что выбранный для скульптурного воплощения герой "где-то похож, на сегодняшний Киев" - "он такой же вечный, такой же всех времен и народов и такой же беззащитный". Скульптура выстрогана из дерева, а колючки ежику заменили шурупы. Пришелец из мультфильма сидит на пеньке, сжав в щуплых древесных лапках узелок, и с некоторым недоумением взирает на пасмурное в эту промозглую зимнюю пору небо над Киевом. Единственное, чему не нашли визуального воплощения авторы памятника, - это туман. Видимо, создатели порешили, что скульптуру завершит природа. Родитель "Ежика в тумане" Юрий Борисович Норштейн, кавалер Ордена Восходящего Солнца, в последние годы трудится над перенесением на анимационный язык гоголевской "Шинели". Самому трогательному из его героев, тем временем, уже стукнуло 34 года. Жизнь "Ежику в тумане" была дана на студии Союзмультфильм в 1975 году - уже в следующем году мультфильм собрал первые призы на Всесоюзном фестивале мультипликационных фильмов во Фрунзе и на Фестивале фильмов для детей и юношества в Тегеране. В двухтысячных, когда хиты Хайо Миядзаки получают путевки к зрителю на самых престижных кинофестивалях, бряцание заслугами "Ежика" может показаться весьма скромным, однако именно в Токио в 2003 году анимационная картина на десять с лишним минут с сотканным из легких штрахов героем, далеким от красочных персонажей японского мастера, была признана лучшей из лучших. Мультфильм о блуждании в тумане, многим казавшийся преломлением строго определенной эпохи, зазвучал в новом веке на чистой ноте интернационального воспоминания о детстве - той поре первых ощущений об окружающем пространстве, приобретенных скорее наощупь, шестым чувством, чем впитанных широко открытыми глазами. "Мое детство было драматичным, но таинственным, - вспоминает сам Юрий Борисович. - Запах опилок, танцы во дворе - помните, как в фильме "Застава Ильича", шорох подошв, дождь сквозь листья, беспризорные собаки - из всего этого рождалось мое отношение ко всему живому". Дождливым осенним вечером Норштейн показывал зрителям, зашедшим на огонек в Блиблиотеку именим Сергея Эйзенштейна, отрывки из "Шинели" и объяснял свое отношение к кинематографу. "В 16 лет я не знал слова режиссер, меня это никогда не интересовало, - рассказывал мультипликатор, открывший в мире анимации свой собственной, ни на какой другой не похожий, мир. - В репродукции картины Павла Федотова "Анкор, еще анкор!" в 7 лет я увидел детали моего быта: там было зеркало, точно перед таким брился мой папа, такого же цвета, я даже представил, что сзади оно обтянуто коленкором. Эти первые слои, когда ты видишь в картине отображение собственной жихни, очень важны. Для восприятия живописи должен быть собственный опыт. Как говорил Хемингуэй, если не знаешь, о чем писать, надо повеситься - пережить это и потом писать". "Из видов искусств меня больше всего привлекает живопись. Она для меня все. Живопись отображает вещество искусства, тайны, которые не могут быть открыты ни литературой, ни музыкой. Я смотрю ее носом. Воспринимаю ее как драматургию. Отдельный мазок для меня содержит и отображает больше, чем рассказ о картине в целом", - признавался Юрий Борисович. "Ежик в тумане" - это и есть художественное полотно, оживший шедевр живописи, который сам по себе является памятником. Насколько необходимо было его овеществлять - спорный вопрос. Норштейн хотя и подчеркивает, что "кино нельзя носить в памяти", однако вряд ли он имел в виду под этим, что герою его мультфильма жизненно необходимо место под солнцем. Впрочем, если ежик без тумана с перекрестка трех киевских улицах приведет любопытного прохожего к первоисточнику - почему бы, собственно, ему там и не сидеть. Источник:
|
![]() | ПОЛИТИКА | ЭКОНОМИКА | ОБЩЕСТВО | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | СПОРТ | МЕДИА | В МИРЕ | АВТО | ТЕХНОЛОГИИ | ![]() |
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете |
Размещение рекламы в газете БРЯНСК.RU: Прайс-лист, тел. (4832) 37-19-38, почта info@briansk.ru Для информационных писем в редакцию: news@briansk.ru | ![]() | ![]() | ![]() | |
2005–2015 © Ежедневная интернет-газета БРЯНСК.RU При цитировании активная ссылка на БРЯНСК.RU обязательна Материалы газеты могут содержать информацию 18+ | ![]() | Открыв данный сайт, Вы соглашаетесь с Правилами cайта (договор-оферта). Если вы не согласны с Правилами, немедленно покиньте сайт! | ![]() |
