![]() | ![]() ![]() ![]() |
![]() | ПОЛИТИКА | ЭКОНОМИКА | ОБЩЕСТВО | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | СПОРТ | МЕДИА | В МИРЕ | АВТО | ТЕХНОЛОГИИ | ![]() |
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете |
Учитель отправил молодых актеров в Чечню12 сентября 2008, пятница, 09:54 – БРЯНСК.RU | Комментарии: 0
| Версия для печати На российские экраны вышел фильм "Пленный" оскаровского номинанта Алексея Учителя, чьи фильмы частенько показывают в школах на уроках по литературе и истории. О том, чему на этот раз научит зрителя Алексей Ефимович, рассказывают Дни.Ру, побывавшие на премьере картины в кинотеатре "Октябрь".О чем: Кавказ. Чеченская война. Сержант по прозвищу Рубаха (Вячеслав Крикунов) и стрелок Вовка (Петр Логачев) только что вернулись в свой штаб, чтобы передохнуть и попросить у начальника помощи: надо выручить колонну своих ребят, застрявшую неподалеку от вражеских войск. Однако им отказывают, и ребята, взяв в качестве платы очень красивого пленного чеченского юношу, самостоятельно отправляются через горы. #{quote1}Парень необычайно молод и молчалив, но дружелюбное поведение Рубахи располагает юношу. Теперь трое попутчиков почти стали союзниками... Пока война не начала вновь диктовать свои правила. Что новенького: Алексей Учитель открыл новых артистов – в частности, учащегося Дальневостояной госакадемии искусств Вячеслава Крикунова, уже приглашенного в новые проекты. Где-то уже видели: Про судьбы плененных солдат можно прочесть и у Пушкина, и у Толстого. Фильмы из этой серии: "Кавказский пленник" Сергея Бодрова, "Война" Алексея Балабанова. #{video} Владимир Маканин написал рассказ "Кавсказский пленный" в 1998 году, в 71 год, однако Алексей Учитель полагает, что у соавтора сценария к "Пленному" взгляды на жизнь и актуальные проблемы ничуть не менее острые, чем у молодого коллеги Маканина - соавтора сценария Тимофея Декина. Режиссер картины утверждает, что подобная история могла бы случиться в любое время и в любую войну – совсем недавно ему поступило предложение от американского продюсера снять аналогичный фильм про Ирак. При очевидной справедливости этой мысли, нельзя говорить, что картина не имеет привязок к русской действительности. В противном случае персонажи не несли бы ничего кроме шаржевых характеристик, не имели бы индивидуальных черт, сколько-нибудь отличающих их от схематичных безликих зарисовок, которыми обычно являются герои фильмов про войну. Отчасти потому, что Вячеслав Крикунов и Петр Логачев - артисты, прежде ни разу не игравшие даже в сериальных эпизодах, и достигается эта цель. Сдержанный, отстраненный по сценарию Рубаха вышел у Крикунова слегка романтичным, ремарковским: он просто, без блеска в глазах и нервной тряски в кистях рук, предлагает чужому косноязычному мальчику вязаные носки. Вовка, бравирующий перед любовницей своими невероятно важными делами, звонко сообщает о том, что скоро ему, быть может, придется умереть, и кажется, что сквозь банный полумрак видно, как светится от едва скрываемой гордости молодое лицо Петра Логачева. Что касается чеченского юноши, то его ясный лик представлен в картине частями: зритель урывками ухватывает чернеющий взгляд, а короткий взмах вороных волос словно грива дикого коня изредка мелькает в кадре крупным планом. Этот персонаж будто бы специально остается нераскрытым: Учитель дает понять, что игра ведется на русской территории, и образ пленного выходит смазанным, но ярким, словно врубелевский "Демон". Имени героя Ираклия Мсхалаиа – единственного непрофессионального артиста – мы тоже не узнаем. Услышим только, как девушка кричит ему вдогонку: "Джамал, джамал!" Что означает "красивый" – и эта лаконичность наиболее четко его характеризует. Прямых посылов и дидактики не доискаться в картине Алексея Учителя так же, как и не рассмотреть "Джамала": русские не однозначно хорошие, чеченцы не однозначно плохие - и наоборот. По обе стороны баррикад воины ведут себя хамовато и распоряжаются "трофеями" так, как заблагорассудится. Не поспей Рубаха и Вовка вовремя на "раздачу" пленных, вестимо, несдобровать их будущему попутчику: читалось во взгляде их командира что-то бесчестное. А "нашим" в кавказском штабе доводилось испытать то же, что проделывали немцы во вторую мировую – игры в "добеги, если сможешь" на военной арене действий ничем, кроме расстрела не оборачивались. Именно поэтому своеобразное путешествие солдат до колонны – это сюжет о взаимоотношениях тонкого свойства, совершенно личных, почти интимных – настолько, что некоторые критики осмеливались навязать им оттенок необычной дружбы ковбоев в "Горбатой горе". Эти три персонажа являют собой прочный треугольник, разомкнуть который может лишь животный, забытый в мирные часы, но всегда защищающий страх героев за собственную жизнь. Избегнуть его не удается ни храброму Рубахе, ни дерзкому пленному, ни даже зрителю, напряженно вжимающемуся в кресло. Источник: Дни.ру
|
![]() | ПОЛИТИКА | ЭКОНОМИКА | ОБЩЕСТВО | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | СПОРТ | МЕДИА | В МИРЕ | АВТО | ТЕХНОЛОГИИ | ![]() |
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете |
Размещение рекламы в газете БРЯНСК.RU: Прайс-лист, тел. (4832) 37-19-38, почта info@briansk.ru Для информационных писем в редакцию: news@briansk.ru | ![]() | ![]() | ![]() | |
2005–2015 © Ежедневная интернет-газета БРЯНСК.RU При цитировании активная ссылка на БРЯНСК.RU обязательна Материалы газеты могут содержать информацию 18+ | ![]() | Открыв данный сайт, Вы соглашаетесь с Правилами cайта (договор-оферта). Если вы не согласны с Правилами, немедленно покиньте сайт! | ![]() |
