10 октября, четверг |
ПОЛИТИКА | ЭКОНОМИКА | ОБЩЕСТВО | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | СПОРТ | МЕДИА | В МИРЕ | АВТО | ТЕХНОЛОГИИ |
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете |
"Терминатор-4" украл идею из сериала6 июня 2009, суббота, 15:13 – БРЯНСК.RU | Комментарии: 2
| Версия для печати Терминаторы в огне не горят, в воде не тонут и забвению не подлежат: спустя шесть лет после случившегося на Земле силами режиссера Джонатана Мостоу восстания машин опасный для карьеры трюк по воскрешению апокалиптической саги проделал режиссер МакДжи. Так ли страшен "Терминатор: Да придет спаситель", какими казались его предшественники от "папы" Джеймса Кэмерона, оценили на премьере в кинотеатре "Формула Кино Европа" Дни.Ру, звезды и первые зрители. О чем: В 2018 году роботы практически стерли с лица планеты человечество. Оставшиеся в живых скучковались в разрозненные группы, и каждая на свой лад вышибает из терминаторов искусственный разум. Джон Коннор (Кристиан Бэйл) прослыл лжепророком, но продолжает гнуть свою линию посредством подпольных радиопередач. В день, когда его пока еще несостоявшегося отца Кайла Риза (Антон Ельчин) красноглазые железные дровосеки отправляют на убой, на базу к спасителю человеческой расы попадает раненый со стальным скелетом под одеждой повстанца (Сэм Уортингтон). Некая умирающая от рака дама (Хелена Бонэм Картер) за поцелуй сыграла в 2003 году со смертником Маркусом Райтом скверную шутку, превратив его для выполнения особой миссии в железяку с человеческим сердцем. Что новенького: стараниями голливудских гуру спецэффектов, Арнольд Шварценеггер узнал, что можно появиться в кадре, даже не снявшись в кино, и выглядеть при этом так, будто в самом расцвете сил его погрузили в анабиозную камеру и позволили проснуться лишь спустя тридцать лет. Где-то мы это уже видели: режиссер МакДжи, стремясь сделать как можно больше реверансов мифологии "Терминатора", добился того, что во время просмотра картины эффект дежавю зрителя не покидает вплоть до финальных титров. Фильмы из этой серии: "Отроки во вселенной" Ричарда Викторова (1974 год), "Звездный крейсер Галактика" (сериал, 1978 год), "Бегущий по лезвию" Ридли Скотта (1982 год), "Терминатор" Джеймса Кэмерона (1984 год), "Капитан Пауэр и солдаты будущего" (сериал, 1987 год), "Терминатор 2: Судный день" Джеймса Кэмерона (1991 год), "Терминатор 3: Восстание машин" Джонатана Мостоу (2003 год), "Звездный крейсер Галактика" (ремейк сериала, 2004-2009) "Терминатор: Битва за будущее" (сериал, 2008-2009). Заслуга Джеймса Кэмерона, в страшном сне увидевшего красноглазого стального монстра, была не в том, что он оказался первым, кто на всю планету от имени роботов объявил грядущий апокалипсис. За восемь лет до его "Терминатора" машины уже приходили по душу своих создателей в сочиненной за железным занавесом картине для советского юношества "Отроки во вселенной", спустя четыре года войной против человеческих колоний выступили киборги в сериале "Звездный крейсер Галактика", а еще через четыре года проблема вычисления роботов под человеческим обликом была поставлена ребром в "Бегущем по лезвию бритвы". Выходя на экран в 1984 году с "Терминатором", Кэмерон не столько открывал тему заново, сколько выставлял ее в наиболее выгодном свете. Проще говоря, он упростил идею до формулы, которую подхватили и признали кинематографической аксиомой. Проблема режиссера МакДжи, страстно старавшегося, с одной стороны, угодить армии фанатов "Терминатора", а с другой - не отстать от в высшей компьютерной степени акробатично-технологичных "Трансформеров", проявилась не в том, что он неправильно понял формулу. Напротив, режиссер вызубрил уравнение с рвением отличника, однако не учел, что с тех пор, как оно было выведено, в исходном "дано" появились неизвестные. Радостно подставляя в четвертую часть саги компоненты исходной рецептуры (бензоколонку, магнитофон Сары Коннор, гонку с грузовиком, драку с конвейером и прессом, песню Guns N'Roses и даже Арни), МакДжи забыл осмотреться по сторонам. Собственно, от него только и требовалось, что однажды вечером уставиться в телевизор хотя бы пару раз в период с 2004 по хотя бы 2008 год: двух серий возрожденного к жизни на голубом экране сериала "Звездный крейсер Галактика" хватило бы, чтобы выбросить сценарий "Терминатора: Да придет спаситель" в мусорную корзину. Ноу-хау МакДжи - проблема с самоидентификацией у киборга с живым человеческим сердцем - аккуратно законспектировано в четырех сезонах лучшего фантастического ТВ-шоу в истории американского телевидения. МакДжи, спотыкающийся по ходу развития сюжета о неуклюже подставленные к видеоряду реплики, приводит два аргумента в защиту человечества: люди хоронят своих, во-первых, а во-вторых, дескать, человеческое сердце нельзя запрограммировать. В сериале задачка "Быть человеком или быть роботом" решена не столько даже по кэмероновской формуле (оригинальный сериал, см. выше, опередил "Терминатора"), но способом, который более чем убедительно расставляет все знаки умножения, деления и препинания в вопросе об определении разницы между интеллектом живым и искусственным. "Галактика" дает ответ тогда, когда война не выиграна, но потеряла всякий смысл, а финал ее юмористическим образом подводит зрителя... к первому "Терминатору". Может быть, найдется добрая душа, которая вышлет режиссеру дивиди с сериалом, а то ведь ему еще дадут пятую и шестую часть снимать? Джеймс Кэмерон, к слову, мало что имел сказать о будущем времени в двух "Терминаторах" за собственным авторством не потому, что ему не хватало выразительности в компьютерных средствах: он рассказывал историю настоящего, в о котором грядущее проступало красноватым блеском в глазах обыкновенных людей. Терминаторы-трансформаторы, ядерные грибы, пепелища на месте небоскребов, черепа под гусеницами интересовали его не как объекты изучения, а как средства выражения, простите за банальность, но мысли. Спустя два фильма-продолжения кэмероновской истории стоит, наконец-то, признать, все наши кошмары родом из настоящего: железные дровосеки-убийцы, вторгшиеся в 80-е и 90-е, вызывали большую дрожь в коленках, чем вылощенные спецээффектами модуляции киборгов от МакДжи. Кто знает, прав ли был старина Джеймс, когда в 1991 году навсегда покинул лавочку терминаторов, но с тех самых пор ни один из ее новых хозяев так и не смог улучшить его формулу. Константин Михайлов, диджей: Может быть, минут пятнадцать, может быть, два часа, может быть, три, может, четыре шел фильм - но я совершенно забыл про время, ни разу не было желания посмотреть на часы. Все это захватило меня очень, поверьте! Это настоящий аттракцион, я знаю, о чем говорю - очень много разочарований было. Третьих частей, четвертых - "Пираты", "Джеймс Бонд"...это все было очень плохо. Сейчас, "Терминатор" - это очень хорошо. Это потрясающая, во-первых, сценарная работа, хотя, вроде, сюжет простой - война людей и машин. Джон Коннор, некоторые отсылки к прошлым сериям - там, по-моему, даже бензоколонка есть, где маму "щелкнули". Это супер! И вообще новый Терминатор, этот вот парень - потрясающий, Арни отдыхает! Антон, зритель: "Терминатор" последний смотрится так же, как продолжение "Бэтмана" и "Трансформеров" - с той только разницей, что во вторых "Трансформерах" вся механика цветная, а "Темный рыцарь" продолжает идейную составляющую всех комиксов: в нем есть мысль о том, что герой может быть героем и без маски. Первые "Терминаторы", кстати, говорили о том, что киборг может любить и без сердца - а в последнем фильме киборгу,чтобы любить, зачем-то потребовалось человеческое сердце. В общем, странные впечатления от фильма. Георгий, зритель: Мне больше всего понравилось возвращение Арнольда Шварцнеггера - живого ли, или нарисованного. В остальном, да, недурной боевичок фантастический, и экшен, и все такое - но, все-таки, это уже не "Терминатор", идея фильма рухнула. Конец какой-то неопределенный, не удивлюсь, если вскоре появится "Терминатор-5", 6, 7 и т.д. до ста. "Санта-Барбару" развели. Источник:
|
ПОЛИТИКА | ЭКОНОМИКА | ОБЩЕСТВО | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | СПОРТ | МЕДИА | В МИРЕ | АВТО | ТЕХНОЛОГИИ |
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете |
Размещение рекламы в газете БРЯНСК.RU: Прайс-лист, тел. (4832) 37-19-38, почта info@briansk.ru Для информационных писем в редакцию: news@briansk.ru | Архивы за 2024, 2021, 2018, 2017, 2016, 2015, 2014, 2013, 2012, 2011, 2010, 2009, 2008, 2007, 2006, 2005 гг. | |||
2005–2015 © Ежедневная интернет-газета БРЯНСК.RU При цитировании активная ссылка на БРЯНСК.RU обязательна Материалы газеты могут содержать информацию 18+ | Открыв данный сайт, Вы соглашаетесь с Правилами cайта (договор-оферта). Если вы не согласны с Правилами, немедленно покиньте сайт! |