ПОЛИТИКАЭКОНОМИКАОБЩЕСТВОПРОИСШЕСТВИЯКУЛЬТУРАСПОРТМЕДИАВ МИРЕАВТОТЕХНОЛОГИИ
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете

Русское кино заставляет Европу рисковать

7 октября 2008, вторник, 12:27 – БРЯНСК.RU   |   Комментарии: 0   |  Версия для печати
Русское кино заставляет Европу рисковать
Русское кино заставляет Европу рисковать
Продюсер и основатель кинокомпании СТВ Сергей Сельянов с начала девяностых делает тяжелую и не всегда благодарную работу - закладывает кирпичики в фундамент новейшего российского кинематографа: "Брат" и "Брат-2", "Особенности национальной рыбалки", "Кукушка", "Война", "Жмурки", "Груз 200", "Монгол", "Шультес". В ноябре из-под его продюсерской руки на экраны выходит самая ожидаемая русская картина осени - фильм "Морфий" Алексея Балабанова по сценарию Сергея Бодрова-младшего, без вести пропавшего при сходе ледника Колка 20 сентября 2002 года. Дни.Ру попросили Сергея Михайловича открыть правду о положении дел в российском кино по состоянию на сентябрь 2008 года и вспомнить теплыми словами главного героя самых тревожных лет в стране.

- Не так давно в блогосфере много шума наделал доклад главного редактора журнала "Искусство кино" Даниила Дондурея, в котором он озвучил проблемы российского кино. Первая: в нашем кинобизнесе очень много непрозрачного. - Да, непрозрачность действительно существует, она касается прежде всего сборов, потому что сегодня любой продюсер или дистрибьютер может объявить - я немножко утрирую - но любую цифру практически. Записывается она со слов прокатчика. Надеемся, что это проблема будет как-то решена введением единого электронного билета и эта система сделает открытой информацию о проданных билетах по каждой картине и затруднит, соответственно, всякие манипуляции в этой зоне.


- Вы заинтересованы, чтобы массовый зритель имел полную информацию о том, насколько тот или иной фильм успешен? - Да. Хотя зрителю это менее важно, чем нам - продюсерам и прокатчикам. Простой пример приведу. Представим, что у нас есть фильм, который похож по каким-то параметрам на картину, которая вышла месяц назад и собрала 5 миллионов. "Ага, тут так, тут у нас чуть лучше, в итоге получается пять с половиной", - продюсер с прокатчиком - мы - идем тратим деньги на рекламу, опираясь на этот сравнительный анализ. А там было всего два с половиной или три - а пять нарисовали для красоты. И все наши расчеты разбиваются.

- Вторая проблема российского кинематографа: в год выходит до ста фильмов, но основную часть доходов забирают 5-7 картин. - Так устроено кино во всем мире: 5-7-10 фильмов, выходящих в прокат, собирают основной бокс-офис и во Франции, и в Германии, и в Италии. Приходится с этим жить. Кино хорошее сделать очень-очень трудно. Из ста фильмов, как правило, два замечательных и даже выдающихся, еще штук восемь нормальных, хороших, интересных, любопытных. Часть просто не выходит в прокат - и, может быть, это правильно. Но то остальное, что выходит, так или иначе вызывает либо негативную, либо равнодушную реакцию зрителя.

В этом смысле каждый зритель в каждой стране смотрит на свое и его критикует. Потому что у него вся картина перед глазами. Если к нам привезут один-два сильных французских фильма в год - мы скажем: "О, французское кино - неплохо!" Но это не французское кино - это один-два сильных французских фильма. А если привезут все, что в год выпускает Франция, мы скажем: "Ну наше-то кино просто супер по сравнению с французским!" Некоторое исключение представляют США - безусловно, лидер мировой во всем, что касается кино для зрителей. Там этот процент выше, но, тем не менее, и там достаточно провалов.

Тем, кто любит кино, надо относиться к этому с пониманием. Французы достаточно патриотичны к своему кино - у них и процент французских фильмов в прокате выше, чем у нас, хотя американцы все равно доминируют. Мы тоже добились существенных успехов: в 2003 году - 2,5% рынка принадлежало российскому кино, сейчас - 25%, иногда 30%. Это очень серьезный рывок. Нам, продюсерам, нужно находить фильмы получше, бывает, что обманываешься. Но это в природе вещей. Знаете, если кинематограф подарил стране один фильм в год выдающийся - то это достойное событие.

- Приведите пример из современного российского кинематографа - для вас какой фильм прошлого года стал выдающимся? - Наверное, сложно все-таки назвать выдающийся фильм прошлого года. Должно пройти какое-то время... Вот был у нас, например, "Монгол". Или в прошлом году еще был фильм "Груз 200" - с моей точки зрения, бесспорно выдающаяся картина при том, что отнести ее к зрительскому кино сложно, но этот фильм безусловно войдет в архив российского кинематографа и будет еще долго будоражить воображение зрительское. А потом, возможно, все устаканится, все поймут и примут - да, это наше национальное достояние, несмотря на то, что оно такое некомплиментарное.

- В списке фильмов, который вы продюсируете, довольно много картин фестивального уровня - "Шультес", "Баксы", "Каменная башка", "Морфий", которого все ждут... В то же время самыми прибыльными фильмами в прокате становятся такие, как "Ирония судьбы-2", "Самый лучший фильм", мультфильм про Илья Муромца" и картина "Мы из будущего". - "Илья Муромец" - наш мультфильм, кстати.

- Получается, тем не менее, что успешные в прокате фильмы по качеству уступают тем, которые возят по фестивалям. Чем вы руководствуетесь, продюсируя проекты, которые, возможно, потом не окупятся в прокате? - Да, это еще одна из проблем: в стране не растет число зрителей авторского кино, сильного и качественного. Это проблема страны, с моей точки зрения. Это не очень хорошо. Тем не менее мы их делаем и будем делать, потому что кино - это не только бизнес, а иногда и не столько бизнес.

- Каков процент соотношения риска и просчета в принимаемых вами решениях? - Риск есть везде - даже когда мы производим зрительское кино. Рисковать - это интересно. Меня это как-то возбуждает все. А то, что риски в арткино гораздо выше - ну да, выше. Ничего страшного. Раз делаем - значит, можем и хотим. Надеемся, что и зритель будет нас поддерживать и это станет модным - смотреть такое кино. В той же Франции неприлично не посмотреть какой-то фильм определенного режиссера.

- Третья проблема нашего кино - отсутствие зарубежного проката. - Вся российская экономика слабо интегрирована в мировую, кроме, может быть, газа и нефти.

- Есть какие-то пути решения этой проблемы? - Есть поступательные, небыстрые. Мы еще на стадии производства объединяемся с Европой - присоединяемся к разным программам, которые давали бы нам равные условия с европейскими фильмами. Сейчас итальянский прокатчик, например, оказавшись перед выбором покупать немецкую картину или русскую, которая вроде бы и получше по качеству, и кажется им более надежной в прокате, предпочитает скорее немецкую, потому что немецкая - европейская, а прокат европейских фильмов Европой же и субсидируется. А наш фильм надо взять, заплатить нам денег за него, дать гарантию - а тут он чуть ли не сразу заработал.

- На вашем продюсерском опыте, какой российский проект был наиболее успешен на Западе? - "Монгол" имеет беспрецедентный для российского кинематографа западный прокат. Его купили 70 стран, он идет в кинопрокате в этих странах - а далеко не все купленные фильмы идут в прокате. И он еще продолжает выходить, продолжает продаваться. И при этом уже сейчас собрал в мире больше 30 миллионов бокс-офиса.

- А производство фильма сколько стоило? - 17 миллионов. Большой системный успех российского фильма. Кстати, и номинация на "Оскар" - тоже фактор успешности этого проекта. Не то чтобы это взрыв произошел на Западе, но картину знают, это такая визитная карточка российского кино. Звягинцев с "Возвращением" недавно был также дольно широко и успешно принят на Западе. Это пока единичные случаи, но все-таки какие-то сдвиги уже есть - от российского кино уже ждут чего-то. Несколько лет назад еще даже не ждали, сейчас смотрят, спрашивают, интересуются. Не то чтобы прямо обрывают трубку, но ситуация уже более живая, чем пять лет назад. Подписываются договора о совместном производстве. С Францией подписан, с Германией, еще с двумя-тремя странами.

- Сергей Михайлович, в сентябре шесть лет назад произошла трагедия, которая отразилась на поколении сегодняшних 25-30-летних - без вести пропал Сергей Бодров-младший. Он был одним из немногих журналистов, актеров, режиссеров, который стал для моих ровесников фактором честности в жизни и профессии. Какое место он занимал в вашей жизни? - Спасибо вам за эти слова. Это очень сложная тема. Место было огромное, мы были близкими людьми и в каком-то смысле остаемся. Присутствие Сережи чувствую. Об этом трудно говорить, действительно. Нам его, конечно, не хватает. И в узкопрофессиональном, и в каком-то человеческом смысле.

- Снимать фильм по его сценарию - "Морфий" - это было ваше решение или Балабанова? - Балабанова. Он прочитал сценарий прошлым летом. Сам сценарий был написан Сережей лет восемь назад. Мы его обсуждали. Он хотел с него начинать - я его отговорил, потому что он сложный для дебюта.

- Вы опасались, что он не справится? - Нет. У меня не было никаких сомнений по поводу Бодрова, что он не режиссер. "Морфий" был очень сложный именно для дебюта, когда еще не прошел круг, не знаешь съемочного процесса. Это было до "Сестер". С более сложным проектом надо выступать более вооруженным.

БРЯНСК.RU

Источник: Дни.ру


  Комментарии: 0   Версия для печати  Подписаться на новости  На главную


НОВОСТИ ДНЯ: ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
Ещё →  
15-7-2013, 14:13
Тело пассажира «Калидус» нашли неподалеку от места крушения

Поиски 52-летнего начальника брянского авиа-спортивного клуба ДОСААФ начались еще в пятницу сразу после крушения..»

2-8-2011, 12:11
Оборудование для безопасности стало доступнее

Видерегистраторы, видеокамеры, сигнализации и другие средства охраны и безопасности стали доступнее. К примеру, полноценный видеорегистратор на четыре видеокамеры стоит всего-то 3500 рублей..»

5-4-2011, 18:40
Глава "Банка Москвы" пообещал вернуться

Андрей Бородин назвал условия, при которых вернется на родину..»

15-7-2013, 14:13
Тело пассажира «Калидус» нашли неподалеку от места крушения

Поиски 52-летнего начальника брянского авиа-спортивного клуба ДОСААФ начались еще в пятницу сразу после крушения..»

2-8-2011, 12:11
Оборудование для безопасности стало доступнее

Видерегистраторы, видеокамеры, сигнализации и другие средства охраны и безопасности стали доступнее. К примеру, полноценный видеорегистратор на четыре видеокамеры стоит всего-то 3500 рублей..»

5-4-2011, 18:40
Глава "Банка Москвы" пообещал вернуться

Андрей Бородин назвал условия, при которых вернется на родину..»

Глава "Банка Москвы" пообещал вернутьсяГлава "Банка Москвы" пообещал вернуться

Андрей Бородин назвал условия, при которых вернется на родину..

ПОПУЛЯРНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
комментариев - 1, 15-1-2017
Два тунеядца напали на пенсионера в подъезде его дома
комментариев - 2, 8-11-2016
В Брянской области катастрофически не хватает рабочих рук
комментариев - 1, 20-7-2016
Автоинспекторы просят брянцев жаловаться на плохие дороги
комментариев - 19, 23-11-2015
Не забудем! Не простим!
комментариев - 1, 18-9-2015
Главой Стародубского района избран Владимир Ковалев
комментариев - 1, 24-8-2015
На ярмарках выходного дня брянцы расхватали картофель
комментариев - 1, 23-8-2015
Брянская красавица и ее жених предстали перед судом
комментариев - 1, 19-8-2015
Брянские любители роскошных авто заплатят 17 миллионов рублей
комментариев - 8, 18-8-2015
На выборах губернатора Брянской области победил Богомаз
комментариев - 3, 12-8-2015
В Советском районе Брянска запланирован ремонт дворов
комментариев - 4, 12-8-2015
Сражаться за губернаторское кресло продолжат три кандидата
комментариев - 2, 11-8-2015
Роскомнадзор начал охоту на мат в СМИ
комментариев - 1, 26-7-2015
Денину предъявлено обвинение в злоупотреблении полномочиями
РЕКЛАМА

Контекстная реклама

ПОЛИТИКАЭКОНОМИКАОБЩЕСТВОПРОИСШЕСТВИЯКУЛЬТУРАСПОРТМЕДИАВ МИРЕАВТОТЕХНОЛОГИИ
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете
Размещение рекламы в газете БРЯНСК.RU:
Прайс-лист, тел. (4832) 37-19-38, почта info@briansk.ru
Для информационных писем в редакцию: news@briansk.ru
Архивы за 2017, 2016, 2015, 2014, 2013, 2012, 2011, 2010, 2009, 2008, 2007, 2006, 2005 гг.
2005–2015 © Ежедневная интернет-газета БРЯНСК.RU
При цитировании активная ссылка на БРЯНСК.RU обязательна
Материалы газеты могут содержать информацию 18+
Открыв данный сайт, Вы соглашаетесь
с Правилами cайта (договор-оферта).
Если вы не согласны с Правилами,
немедленно покиньте сайт!