10 октября, четверг |
ПОЛИТИКА | ЭКОНОМИКА | ОБЩЕСТВО | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | СПОРТ | МЕДИА | В МИРЕ | АВТО | ТЕХНОЛОГИИ |
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете |
Режиссер "Питер FM" изменила любимому городу7 августа 2008, четверг, 21:27 – БРЯНСК.RU | Комментарии: 0
| Версия для печати 14 августа на российские киноэкраны выходит фильм "Плюс Один" от автора "Питер FM". В картине задействованы артисты московского театра Мастерская Петра Фоменко, английский артист Джетро Скиннер и авангардный музыкант и артистка студии Женовача Мириам Сехон. О теплой истории фильма, наполненного интересными актерскими этюдами, побеседовала с корреспондентом Дней.Ру режиссер Оксана Бычкова. - В вашем фильме снимаются актеры мастерской Петра Фоменко – также, как в картине Алексея Учителя "Прогулка" и в вашем собственном фильме "Питер FM". У вас особое отношение именно к этой театральной труппе? - Очень простое объяснение. Я думаю, Алексей Ефимович тоже по этой причине берет артистов из этого театра: мне кажется, что это лучший театр в нашей стране. Мало того, что работать с этими артистами – большое удовольствие, это еще и облегчение собственной участи. Есть артисты, которые приходят на площадку, и ты им пошагово рассказываешь, что и как нужно сделать – максимально подробная режиссерская задача для актера. Фоменки же делают, как ты хочешь, еще и сто вариантов предложат, которые могут быть гораздо интересней. Они умные, талантливые – это счастье с ними работать. - У вас в фильме поет Мириам Сехон – артистка Студии Театрального Искусства Женовача – женовачей тоже любите? - Женовачи, как и фоменки – замечательные. У нас должно было сниматься оттуда два актера, но из-за графиков не сложилось. Машу я знаю уже много лет, она сама пишет и музыку, и тексты, у нее две группы – я ее поклонник, мне очень нравится то, что она делает, как музыкант. - Почему вы взяли на главную роль именно Мадлен Джабраилову, а не "классических" Тюнину, сестер Кутеповых? - Я считаю, что Маша немножко незаслуженно оставлена без внимания режиссеров: у нее есть большие роли в театре, а в кино нет. Я решила восстановить справедливость и очень довольна ее ролью. Успех фильма в том, что именно Маша сыграла эту роль. Я ходила на все спектакли Мастерской. Когда я написала сценарий, мы с ней были хорошо знакомы, но я совершенно не рассчитывала, что она согласится это играть – у нее высокое требование к сценариям, пускай она не снималась прежде в главной роли. И так как у нас уже был опыт общения, я с трепетом давала ей этот сценарий – она согласилась, но, наверное, исчеркала полсценария карандашом – вопросов было миллион. Четыре месяца подготовки мы каждый день разговаривали про роль, каждый раз проигрывая, предлагая, обсуждая, жизнь друг другу рассказали. - Вы симпатизируете характеру главной героини – замкнутой, робкой девушке? - Я знаю, что такие люди есть – у меня было несколько примеров для вдохновения, я общалась с такими людьми. Мне было интересно наблюдать за закрытыми даже больше, чем за "распахнутыми". "Распахнутые" прекрасны по жизни, с ними здорово дружить, и практически все мои друзья такие люди – искренние, открытые. - То есть, такие, как герой Джетро Скиннера? - Он не совсем такой, его "открытость" – тоже маска. Он внутренне одинокий человек, а в миру: "Посмотрите, я экстраверт!" - Как вы отыскали этого английского артиста? - Не сложилось с американским артистом, с которым до этого планировалось снимать, поэтому пришлось спешно вылетать в Лондон на кастинг. Он там случайным образом возник: Джетро не значился в списках на пробы, его привел наш английский оператор Оскар. Джетро у Оскара играл в нескольких фильмах, и это большая удача. Он театральный артист, у него есть небольшие роли в сериалах – он снимался в Центре Независимого Британского кино в коротких метрах у молодых режиссеров, поэтому Оскар его оттуда и знал, собственно. Просто Оскар все время участвовал с нами в обсуждении, и мы высказывали с кастинг-директором свои пожелания. Никто не ожидал, что он нам подойдет, но слава богу, что он его привел. - Почему закадровый текст читает Кирилл Пирогов – у него же совершенно особая речь, шипяще-шелестящие звуки? - Я посчитала, что мне нужна именно такая манера – мягкая, шелестящая, с бархатным голосом. Я не считаю, что лучше какой-то четко звучащий и артикулирующий дикторский голос, мне нужен был мягкий, домашний. - Отчего в таком случае вы не задействовали его даже в небольшом эпизоде? - Не согласился. Сказал, что если еще и озвучивать будет, его будет слишком много. Очень скромный артист Кирилл Пирогов. Хотя изначально под него был даже написан эпизод. - Фильм состоит из пластических этюдов – их такое количество, что создается впечатление, что это нереалистичное кино. - Не было задачи сделать фильм реалистичным, это жанровое кино. Многие могут найти какую-то излишнюю актерскую деятельность, гротескность каких-то эпизодов, но здесь и не должно складываться ощущения, что это слепок с реальности. У меня была задача заставить зрителя прожить с героиней кусочек жизни. - У ваших героев совершенно особые отношения с куклами, почему так? Ведь кукольный театр сейчас - не самый популярный. - Мне кажется, что это у нас не особенно все популярно, за границей дела обстоят иначе. Мне пришлось очень глубоко изучать этот вопрос, я посмотрела большое количество документальных фильмов про французских кукольников, итальянских – а в Америке кукольное шоу наследников Джима Хэнсона очень успешно. Например, к нам из Нью-Йорка пришли мюзиклы, а вот такие кукольные шоу нет. - А в символике фильма какое значение эти куклы имеют? - Я не очень люблю всяческую символику, но, конечно, профессия кукольник очень многозначна. Человек, который играет в куклы и манипулирует и так далее. Возможно, зритель захочет увидеть в этом какой-то смысл. Когда Нанна (сценарист фильма – прим. Дней.Ру) стала рассказывать мне про эти ручные куклы, про руки с шариками, мне показалось, что это безумно кинематографично – я вообще на руки люблю смотреть. Даже титры у нас сделаны руками. Мне это интересно, я считаю, что это очень благодатный кинематографический материал. - Получилось, так, что "Питер FM" и "Плюс Один" – это фильмы о двух столицах. Это вышло специально? - Самое простое – писать или снимать о том, что ты хорошо знаешь. Я жила в Питере, до сих пор это мой самый любимый город, поэтому насчет первого кино изначально было понятно, что это будет в Питере. А с 2000-го года я живу в Москве, поэтому сняла фильм про отношения с этим городом – выходит, что история московская. И потом, сам момент – приезжает кукольник, отбирает ребят для своего театра – это совсем столичные дела, трудно представить, что это случилось бы в маленьком провинциальном городке. - Вам удалось собрать самые красивые местечки Москвы! - Мы их специально не собирали. Просто так вышло, что у меня любимые места Покровка, Маросейка, Китай-город, эти переулки, часть бульварного кольца, Котельническая – поэтому мы и придумали, что и дом ее на Покровке находится, и этот скверик Чернышевского с куклами, на Винзаводе мы снимали семинар и вечеринку. - У вас очень много довольно-таки длинных планов. Вы оглядывались на каких-то режиссеров – на Антониони, например? - Нет, я в таких случаях ни на кого не оглядываюсь, просто есть ощущение, что в конкретном моменте длина кадра должна быть такая-то, это некий внутренний ритм кино, потому что при такой длине будет определенная эмоция. - Многие люди не понимают специфического театрального языка, каким рассказаны события этого фильма – на кого в таком случае он рассчитан? - Один из моих любимых режиссеров – Аки Каурисмяки – имеет манеру снимать нереалистично, при этом фильмы состоят сплошь из пластических вещей, когда люди могут молчать в кадре. Я не могу определить аудиторию "Плюс Один", мне кажется, кино это может быть интересно как ребенку, так и очень пожилому человеку. Говорят, что это кино должно быть близко женщинам – а я знаю мужчин, которым оно было бы близко. Я бы хотела, чтобы это кино смотрели не через голову, а через сердце. Источник: Дни.ру
|
ПОЛИТИКА | ЭКОНОМИКА | ОБЩЕСТВО | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | СПОРТ | МЕДИА | В МИРЕ | АВТО | ТЕХНОЛОГИИ |
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете |
Размещение рекламы в газете БРЯНСК.RU: Прайс-лист, тел. (4832) 37-19-38, почта info@briansk.ru Для информационных писем в редакцию: news@briansk.ru | Архивы за 2024, 2021, 2018, 2017, 2016, 2015, 2014, 2013, 2012, 2011, 2010, 2009, 2008, 2007, 2006, 2005 гг. | |||
2005–2015 © Ежедневная интернет-газета БРЯНСК.RU При цитировании активная ссылка на БРЯНСК.RU обязательна Материалы газеты могут содержать информацию 18+ | Открыв данный сайт, Вы соглашаетесь с Правилами cайта (договор-оферта). Если вы не согласны с Правилами, немедленно покиньте сайт! |