![]() | ![]() ![]() ![]() |
![]() | ПОЛИТИКА | ЭКОНОМИКА | ОБЩЕСТВО | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | СПОРТ | МЕДИА | В МИРЕ | АВТО | ТЕХНОЛОГИИ | ![]() |
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете |
Последний герой Балабанова стал наркоманом19 августа 2008, вторник, 10:01 – БРЯНСК.RU | Комментарии: 0
| Версия для печати Несмотря на то, что Леонид Бичевин в свои 24 года уже дважды сыграл у Балабанова, совсем недавно принял участие в фильме Кати Шагаловой "Однажды в провинции" - участнике ММКФ-2008, только что отметился премьерой картины "Закрытые пространства" и служит в одном из старейших театров столицы, что-либо выведать об этом артисте довольно трудно. В фильме Александра Балабанова "Морфий", который вроде бы должен стать его последней работой как режиссера, Леонид сыграл главную роль. Корреспондент Дней.Ру встретился с актером и обнаружил много неожиданного в его биографии.Недостающие знания - Как так получилось, что ты в Вахтангова попал сразу из Щукинского? - Это нормальная практика, что из Щукинского попадают в Вахтанговский, потому что Щукинский Государственный Институт состоит при театре им. Вахтангова, Щукин был сам Вахтанговцем – все взаимосвязано, и каждый год идет набор от двух до пяти, может быть. В этом году вообще поступило, по-моему, пятнадцать человек. Это очень много – за мои два года в театре так не было. - Ты в театре служишь с 2006-го, но в интернете про тебя очень мало информации, помимо этих данных – даже неизвестно, где ты родился! - Родился я в городе Климовске Подольского района. - У кого ты учился? - У Шлыкова Юрия Вениаминовича и Натальи Иваны Санько – это его супруга и наш художественный руководитель. При наборе в театральный институт имени Щукина приветствовалось то, что человек умеет танцевать, хорошо двигаться, понимать свое тело. Чтобы он пел и играл на инструменте. #{quote1}- А ты сам владешь каким-то инструментом? - На гитаре играю – учился сам. Это вылилось немножко в большее, чем в три аккорда. Пока не хватает времени на это все. - Ты же в Вахтангова даже у Мирзоева играешь! - Да, я ввелся в спектакль "Сирано де Бержерак". С Мирзоевым конкретно я не работаю, потому что меня вводили взрослые артисты. А Суханов, играющий в спектакле главную роль, артист замечательный – на него очень приятно смотреть, слушать его. У него какие-то невероятные данные – голос, фактура, – при этом он очень драматичный актер, с большим диапазоном. - Ты наверняка учишься у артистов – у каких в большей степени? - У разных. У меня Де Ниро кумир, Аль Пачино – многие артисты молодые так скажут. - То есть тебе трагедийные роли ближе? - Да, серьезные, конечно, ближе. Хотя есть мечта научиться гротесковому существованию на сцене, потому что в природе моей это заложено – правда, не знаю, насколько это возможно развить. Слышал выражение от одного актера – трагики всегда страдают от того, что они не комики, а комики страдают от того, что они не трагики, хотя при этом каждый остается на своем месте. - Есть такое мнение, что русским артистам плохо даются мистические характеры, что им свойственно углубляться в психологизм и невозможность придать волшебства своим ролям – ты с этим согласен? - Насчет волшебства – в самом актерском акте, когда он возникает, на сцене или в кино, уже заключается некое волшебство. А то, как, например, делается мистика – это зависит от определенной культуры. У нас самым мистическим автором был Гоголь, а если брать Запад, то сколько создается мистического кино не счесть, у них это отдельный слой культуры. - То есть, это не у нас в крови? - Да, это от ментальности зависит, от того, как мы живем. - А как же русские сказки - "Варвара-краса, длинная коса", "Морозко"? Ведь их за границей считают за границей страшными. - Разве что это. - Хотелось бы в чем-нибудь подобном сыграть? - Наверное, я насчет мистики глубоко не задумывался. У меня был психологический отрывок, в котором я не создавал какой-то особенной мистики – в конце третьего курса я играл Иуду из произведения Леонида Андреева "Иуда Искариот". Когда я его прочел, я загорелся и стал делать – мне потом говорили, Леня, плохой был отрывок, но Иуда у тебя получился во! Крупным планом - Чем ты берешь, как тебе кажется, зрителя? - Я его беру? Когда мы снимали "Закрытые пространства", у меня было ощущение от игры – я, конечно, уставал, съемки были тяжелые, в скоростном режиме – я, может быть, чувствовал, что я перетапливаю, переигрываю, я про внутреннее наполнение, переживание. Было ощущение, что есть игра, и я играю просто по лезвию ножа. Когда же посмотрел премьеру фильма, мне показалось, что я наигрываю, как последняя собака. Я сидел и ужасался: это что!? как так можно было играть?! Это же кошмар! Почему никто не сказал?! - Когда снимался, было ощущение опасности? Не свалиться в пошлость, не придать своему герою излишней зловещести? Ведь он и так себе на уме, а ведь можно еще и добавить, "втопить", как любят делать русские артисты. - Это не только русские артисты. В последнее время особенно люблю английское кино, и вот иногда смотришь на английских актеров - "втапливают", как в театре! Словно он на сцене "Глобуса" (театр Шекспира – прим. Дней.Ру)! - В фильме "Закрытые пространства", недавно вышедшем на экране, мне понравилась история твоего героя – вне сценарного сюжета о потере близкого человека, болезни и так далее. Это очень актуальный персонаж, потому что сейчас есть мнение, что мужчины мельчают – и интересно, когда показывают подобного инфантильного героя с какой-то своей внутренней жизнью. Ведь он даже пространство вокруг себя организовал каким-то необычным образом. И это не может не быть связанным с личными переживаниями. Но мне этого показалось мало, хотя есть какая-то таинственность этого персонажа притягательная, плюс грим – бледный измученный и обескровленный персонаж – это интересно. - Магия кино… Я старался прожить эту историю в какой-то степени извращенную, со всеми придумками и какими-то словечками. Я положился на жизненный опыт Игоря (Игорь Ворцкла – режиссер картины – прим. Дней.Ру), я доверился и решил рискнуть. Когда я прочитал сценарий, я подумал, что это полная ахинея. Но Игорь так это интересно рассказывал и преподносил, я видел, что он представляет, по его словам – и я решил рискнуть. Изначально не был утвержден, но за неделю до съемок он мне позвонил и сказал, что хотел бы, чтобы я играл. - Что он в тебе такое увидел – Игорь объяснил? - Нет, ничего не объяснял. Что меня в нем купило, - так это то, что он сам позвонил, это приятно. Я думаю, это говорит об уровне культуры, ответственности, уважении. Если он имел на меня какие-то виды, может, ему казалось, что он дал повод думать, что я сразу был утвержден – но, чтобы я не особенно переживал, решил успокоить. Мне кажется, это важно, говорит о человеке с хорошей стороны. - Кстати ты недавно второй раз – после "Груза 200" – снялся у Балабанова – в фильме "Морфий" по Булгакову. - Отличная работа – в плане всего процесса. Балабанов сказал, что ему понравилась моя работа – и особенно хорошо, что она понравилась Сельянову, что редко бывает. Меня это так пригрело. У моего героя судьба странная – это такое саморазрушение. Трагедия строится на том, что он, талантливый врач, спасающий жизни и борющийся со смертью, интеллигентный, обаятельный, добрый – я старался, чтобы он такой получился. В фильме есть некая такая судьбоносность, отношение к року: когда он пытается спасти дифтерийного больного, ему делают противодифтерийную сыворотку, на которую у него аллергия – такова кульминация. И, когда у него начинается эта аллергия, ему становится плохо. По сути, он пытался спасти человека – без оглядки, просто видя, что человек умирает, с пеной во рту: и делает искусственное дыхание дифтерийному. И, чтобы избавиться от боли и чесотки, просит медсестру вколоть ему морфий. Второй раз – опять то же, и он сам себе вкалывает – а дальше начинается зависимость и разрушение. Погибают люди, он подменяет порошок в аптеке, от чего гибнут невинные люди. Он страдает, уезжает, чтобы вылечиться – а финал не буду рассказывать, посмотришь! На разрыв аорты - А сам ты как к наркотикам относишься? - Пробовал какие-то вещи, курил что-то. В общем ничего хорошего. Очень отрицательно к этому отношусь, с большим негативом. #{quote2}- Есть же такие люди, которые ищут в этом некий альтернативный путь… - Фигня это все. Актерский путь очень нелегкий, ты задействуешь себя в разных-разных проектах и истощаешься, организму неоткуда брать энергию – на фитнес нет времени заниматься, надо и озвучить, и спектакли сыграть, и перелететь на съемку – и по-новой, все время, когда этот рабочий ад начинается, некоторые артисты выпивают или что-то еще. Кому-то нужен больший стимул: есть всякие спиды, тот же кокаин – он очень стимулирует твою деятельность, отрезвляет тебя. У меня есть знакомый артист, который в какой-то момент зашел в гримерку и говорит: "Все, я к наркологу своему пойду завтра. Не могу – сердце, мозг, чувство, что пошел обратный процесс, не стимуляция, а разложение". - На чем он сидел? - На кокаине. - Денег хватало?! - Видимо. Большой артист. - А ведь многие артисты вообще с ума сходят – есть такая практика, когда артисты пытаются понять специфику сумасшествия и просто с ума сходили - у тебя такого не было? - Нет, так нельзя – теряется смысл профессии. Можно тогда набирать сумасшедших в кадр и с ними пытаться что-то сделать. Но они ведь непрофессиональные люди, и они не смогут выполнять поставленную задачу, ведь находятся в своем мире и не могут из него выйти – понять ту или иную задачу. Ноги колесом - Ты в детстве, наверное, ходил в какие-то кружки у себя в Климовске? - Да, я много чем занимался – два года боксом, четыре года конным спортом, конкуром преимущественно. Потом "втюрился" в гитару – начал на ней лабать, параллельно с боксом и конным спортом. - Неплохо – как же музыкальные пальцы и битые кулаки?.. - Поначалу было трудно, потом, когда бросил бокс, все немножко получше пошло. #{quote3} - Очень удобно баре, я думаю, ставить… - Ага! А повод знаешь, как тяжело держать, если конь начинает его выдергивать. Это было где-то с 11 до 15 лет. - То есть, страха, что у тебя ноги будут колесом, не было? - Сначала я опасался, конечно - "ой, ноги колесом!" – потом посмотрел на одного мастера по конному спорту ростом 1,90 – во мне сейчас 1,85, но тогда я был маленький, и мне казалось, что он здоровый дядька. Он сухой такой был, высоченный и ноги – фьють! – колесом. Это очень круто смотрелось, и в какой-то момент я подумал, что надо сильней обнимать кобылу, чтобы ноги были тоже колесом. - Что же ты перестал тогда заниматься лошадьми? - Я учиться начал серьезно, закончил 9-й класс и пошел в сельскохозяйственный колледж в городе Коломна. Мне хотелось быть селекционером – выведение новых пород лошадей – надо было пойти в Тимирязевку. Там, вместо того, чтобы учиться, мы с ребятами создали виа, пели преимущественно Цоя и "ДДТ". Программа была знатная – песни на четыре, и в конце какого-то праздника мы сыграли с достоинством. - Где играли? - В актовом зале – на сцене, помост 30 см. Потом, шутки шутками, но надо было серьезно учиться, чтобы что-то из себя представлять. В один прекрасный день я подумал, что хочется какого-то творчества в моей жизни. Вот я играю на гитаре, пока не сочиняю своих стихов, исполняю свои песни – а может быть попробую в актерский? И вот так на авось, по русской традиции, занялся совсем другим. Я узнал о курсах в Щуке, стал ездить после недели обучения из Коломны на выходные, учиться два с половиной месяца в субботу и воскресенье на курсах – потом начался конкурс, прослушивание – и поступил к Шлыкову с первого раза. Карету мне, карету! - Это благодаря курсам? - Благодаря Шлыкову, наверное. Он меня очень подбадривал с первого прослушивания. Там такая система: десятка сдает, потом выбирается человек, приглашается для беседы с педагогом. И Шлыков мне тогда сказал: "Слушай, ты мне понравился, я бы хотел, чтобы ты дальше так выступал – 1 тур, 2 тур, 3-й, конкурс и поступление – давай, не подведи меня". Что-то такое было уверенное в словах и во взгляде, что меня подбадривало. - Тогда ты тоже не понял, почему тебя выбрали? - Себе я тогда, конечно, объяснил, что я просто такой весь из себя талантливый, крутой, гениальный. - А кого не брали, на контрасте? - В большей степени это зависело не от них, потому что на тот момент были, я уверен в этом, в театральном, актерском качестве, ребята намного талантливее, чем я, и выше уровнем – серьезно. Были наученные уже, что сразу педагоги понимают, что им придется сбивать то, что научено уже. Могло хватать больше, чем нужно, но это завесило от педагога, который понимал, что с тем или иным он может провести 4 года, что он сможет от него что-то взять – не просто тешить свои амбиции, а обучаться. - Ты хорошо обучаешься? - Думаю, да. #{quote4}- Кого ты слушаешься? Помимо того, что это положено, что это субординация и прочее. - Сильных людей, внятных, талантливых. Бывают такие моменты, когда ты закрываешься и думаешь, что что-то не то. На втором курсе я чуть не ушел даже – у меня был конфликт, ничего не получалось, я решил, что все дело в моем худруке – что он такой вредный и меня не понимает. На самом деле все было дело во мне – я где-то подленился, где-то начал себя жалеть, и все обучение сразу пошло под откос. И он мне сразу и говорит: "Пиши заявление и вали отсюда". Я, как ни в чем не бывало, на следующий день написал это заявление. Ночь не спал, думал, мол, что же будет, куда я теперь? Наверное, в армию, стану мужчиной, школу жизни пройду. Что этот артист? Тьфу, размазня, а не профессия. Прошагаю два года – и еще раз попробую, и уже приду таким кремнем. И пришел с этим к старосте нашему, Косте Балакиреву. Он отслужил, даже в Чечне был, и на тот момент, когда мне исполнялось 18, ему было уже 22 или 23. Но при этом он такой добрый, наивный немножко, и говорит: "Ну давай". То есть ничего – ни отговаривать меня, ни призывать взять себя в руки. Вздохнул и с чувством ответственности за меня, за то, как я правильно должен составить форму своего отчисления, начал писать. - И ты, важный, понес это в дирекцию? - Не в дирекцию – слава Богу, что не в дирекцию! Подошел к Шлыкову – прям Гамлет, "быть или не быть", не иначе, меня здесь не поняли, не приняли. - Тогда уж Чацкий, "Вон из Москвы, сюда я больше не ездок". - Да, точно, "карету мне, карету!" И мне Шлыков, мол, что это вы мне тут бумажки свои суете – это Князеву (директор театрального института им. Щукина – прим. Дней.Ру). И все. А у меня было такое подспудное убеждение, что меня сейчас начнут уговаривать: "Не надо, Леня, опомнись, еще шанс!" Дудки! Он мужик серьезный, даже однажды выбил бюджетное обучение двум талантливым платникам по итогам обучения. Я испугался, что он такой хладнокровный, расстроился – тут меня все принялись утешать, и один друг мне говорит: "Значит так, то, что сейчас было – это абсолютная провокация. Шлыков сейчас хочет, чтобы ты пошел и сделал наблюдения. Придешь к нему и скажешь, Юрий Вениаминович, я готов". А мне эти наблюдения не давались, я не мог понять, что от меня хотят. Шлыков всегда пытался в нас такую вещь культивировать – что ты не просто делаешь под копирку наблюдение, а даешь чего-то своего, делаешь персонажа со своей жизнью и задачей – все по школе, Системе. Ты должен это проживать один – либо ты торговец, либо кассир, либо женщина в метро, видящая этот эскалатор – жизнь человеческого духа. А у меня не получалось – либо я приносил сделанное под копирку, серенькое, либо не справлялся вообще. И я тут же побежал, воодушевленный Данилой Дунаевым. Принес старичка, коня, медведя, мойщика автомобиля. Потом кто-то мне сказал: понаблюдай за Шлыковым, ты в чем-то с ним немножко схож. Я стал за ним наблюдать и в какой-то момент в этом ему признался. Он так задумался и дал мне до занятия три часа, чтобы я принес это. И я принес. - Ты, можно сказать, посягнул на Господа Бога? - Дело не в этом. Он старался в нас культивировать мужское начало. - И как - удалось? Ты же можешь себя не только через чужие глаза оценивать? - Вроде бы удалось. Это выражается в принятии решении, ориентации – это сейчас очень актуально. - То есть, Оскара Уальда сыграть бы не мог? - Думаю, что нет. Я же когда не мог что-то сделать, я истерил – кричал, мол, вы мне мешаете, Юрий Вениаминович. Он не выдержал и даже палку схватил какую-то – чуть не влепил. Для него это был момент разочарования во мне, посчитал, наверное, что ошибся во мне. - У вас же в Щуке строгая дисциплина, есть некая норма, и если артист по каким-то моральным этическим нормам не подходит – это предательство концепции вообще! - Я не знаю, как в других школах, но вот могу сказать, что у нас все учителя, которые ведут гуманитарные предметы, требуют от ученика, чтобы он не отписывался, а отвечал устно – долго и убедительно. У Дунаевой Елены Александровны это было больше всех. Она сама, когда рассказывала – это было глаз не оторвать. Никакого пиара -Ты был где-нибудь за границей? - В детстве был в Таллине, но сейчас уже не помню. Мне хочется в Грецию попасть – я всегда брался за все античное, если по истории искусств нужно было на свободную тему рассказать. #{quote5}- Наверное, не можешь простить ахейцам гибели крито-микенского периода? - Ой, не говори. Мы как раз сейчас в Вахтангова делаем спектакль по Шекспиру на греческую тему. - Ты ищешь среди людей зрителей? - Мне нравится, когда я начинаю говорить и у меня получается, ведет вдохновение – это приятно. - Тебе свойственно рисоваться? - Это автоматически происходит. Недавно познакомился с Женей Андроповым - "Кремень" – он отличный парень, очень компанейский, мы пообщались, и он такой адекватный. И по своей природе он больший актер, чем я – и мне нравится его слушать, он как на трибуне. А у меня, может быть, стадия, когда я взрослею, мужаю – и больше присматриваюсь, больше зритель, чем актер. Туда смотрю, сюда, музыку стал покупать. - А что ты слушаешь? - Цой, Гребенщиков, Maroon 5, Lenny Kravitz, джаз люблю – хотя в него пока еще не углубился, только сейчас становлюсь ближе к этому, купил себе "The Best of Ray Charles" – балдею. Земфира мне очень нравится. - А "Мумий тролль" тебе нравится? Они недавно альбом выпустили – такое возвращение. - В детстве даже разбирали песни, пели их, потом перестал слушать. Стоит послушать, да? Послушаю. - Ходишь на тусовки? - Давно что-то не был. Хочется потусоваться, но в узком кругу. Какие-то бомонды это не для меня. Даже когда была премьера фильма, столько внимания – было немножко неприятно. - Ты должен быть к этому готов. - Пройдет еще пара премьер, и я буду чувствовать уже себя Томом Крузом – сразу привыкну. - Тебе привычно про себя рассказывать? - Не очень, я не люблю про себя рассказывать. - Но у вас же были в театральном игры на раскрепощение? - Были, но это дело не в раскрепощении, а во внутреннем мире – я его не люблю открывать. Здорово, когда получается протащить его через персонажа и как-то себя показать с серьезной стороны – в плане глубины, обаяния – ну это актерские вещи. Есть близкие друзья, мама, подруга, которые знают обо мне какие-то вещи, но когда о них кто-то другой начинает спрашивать, я нервничаю. Мне кажется, это нормально. - А если сложится так, что ты станешь популярным человеком, - тебе же придется про себя рассказывать – будешь истории придумывать? - Наверное, буду фантазировать. Мне позвонили из одного издания на днях и сказали, что хотят сделать серьезный репортаж – мол, вы на репетиции, дома, с гитарой, с любимой кошкой. Меня это так сразу напрягло. Хочется, чтобы о тебе судили по твоим персонажам, героям, по тому объему работы, которую ты сделал, а не потому, как ты пиаришься. Сейчас это очень модно – за десятилетие это поставили во главу угла: "и здесь на афише я, и на обложке, и на карточке на какой-то, а тут я в тусовке". Думаешь, ну здорово, классно – а что такого? Это работа какая-то духовная? - Люди прочитают и пойдут в театр на тебя посмотреть! - Они и так пойдут. Дело не в количестве. А те режиссеры, которые действительно заинтересованы в новом кино и в новых героях, следят за тем, что идет в кинотеатрах – какие премьеры, какие фестивали, и делают определенные выводы. А те, кому особенно это не надо, или кто судит по тому, кто где светится – я не знаю, что это за режиссеры. Источник: Дни.ру
|
![]() | ПОЛИТИКА | ЭКОНОМИКА | ОБЩЕСТВО | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | СПОРТ | МЕДИА | В МИРЕ | АВТО | ТЕХНОЛОГИИ | ![]() |
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете |
Размещение рекламы в газете БРЯНСК.RU: Прайс-лист, тел. (4832) 37-19-38, почта info@briansk.ru Для информационных писем в редакцию: news@briansk.ru | ![]() | ![]() | ![]() | |
2005–2015 © Ежедневная интернет-газета БРЯНСК.RU При цитировании активная ссылка на БРЯНСК.RU обязательна Материалы газеты могут содержать информацию 18+ | ![]() | Открыв данный сайт, Вы соглашаетесь с Правилами cайта (договор-оферта). Если вы не согласны с Правилами, немедленно покиньте сайт! | ![]() |
