ПОЛИТИКАЭКОНОМИКАОБЩЕСТВОПРОИСШЕСТВИЯКУЛЬТУРАСПОРТМЕДИАВ МИРЕАВТОТЕХНОЛОГИИ
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете

Новые приключения итальянцев в России

2 марта 2009, понедельник, 19:37 – БРЯНСК.RU   |   Комментарии: 0   |  Версия для печати
Новые приключения итальянцев в России
Новые приключения итальянцев в России
Полвека прошло с тех пор, как Висконти закончил свою работу над "Белыми ночами", экранизацией произведения Достоевского, и почти полвека с тех пор, как Феллини обосновался в московском "Метрополе", чтобы представить "8 1/2" советским критикам. Сейчас в Россию приехали представители итальянского кинематографа сегодняшнего времени – Валерио Миели и Марко Онорато. Первый – режиссер-дебютант, второй – лауреат международных кинопремий (последняя – за картину "Гоморра"), оператор Марко Онорато. Оба снимают в России свой совместный фильм "Десять зим".

Реальная любовь
Когда Валерио Миели учился на 2-м курсе экспериментального кинематографического центра, из независимого ответвления Итальянской Радио и Телевещательной компании пришло обращение к слушателем уроков этой школы. Им предлагалось написать сценарную заявку для съемок фильма – что-то вроде курсовой работы. Он написал это по теме "Десять зим" – историю любви двух молодых людей, встречающихся на протяжении 10-ти лет, - и им понравилось. За последующий год учебы Валерио было предложено углубить разработку этой идеи до формата большого кино. После этого были найдены деньги, продюсерская компания – так были созданы все условия для съемок, к которым подключились даже русские кинематографисты. Об идее Дням.Ру рассказал сам Валерио:

- Категория времени для меня всегда была завораживающей, потому что время течет, как вода, и "замыленным глазом" не всегда успеваешь отдавать себе отчет в том, что происходит на протяжении этого времени. Мне близок этот временной отрезок от 20-ти до 30-ти лет, потому что мне самому тридцать и этот отрезок я недавно прожил сам.
В какой-то момент я познакомился с девушкой, которой рассказал об этой идее. И неожиданно мы с ней выяснили, что знакомы с ней лет 10 и периодически наши истории пересекались.

- То есть, это основано на реальных событиях?

- В этом смысле да, потому что у нас с ней в разные времена были разные отношения. Сам "скелет" этой истории возник на основе этих случайных пересечений. В конце по сюжету фильма рождается любовь.

Натурные съемки

В отличие от молодого во всех отношениях Валерио Миели Марко Онорато уже является человеком с мировым именем. К тому времени, как они приступили к съемкам "Десяти зим", Марко уже являлся номинантом и лауреатом нескольких европейских премий, не говоря уже о том, что фильм о быте итальянских мафиози "Гоморра" (оператором которого являлся Марко) получил гран-при Канн, Европейского кинофестиваля, фестиваля в Чикаго, Мюнхене и премию Satelite. Марко посвятил Дни.Ру в тонкости своего дела и подтвердил правдивость некоторых слухов, витавших вокруг фильма.

- Оператор – это "глаз" кино, зритель смотрит фильмы с точки зрения оператора. Сильно ли визуальный ряд контрастирует со сценарным наполнением?

- С "Гоморрой" отдельная история, потому что, прежде всего, он был задуман как репортаж с войны. Поэтому задача перед нами, как у постановщика и оператора – не слишком показывать свое присутствие, а только наблюдать. Наблюдать и пересказать эти наблюдения для публики. Без гламура, без блеска, без глянца – без всяких примочек. Но правило, которое касается любого фильма, заключается в том, что необходимо для точных сцен найти точную амбьентацию, точное размещение в пространстве.

Вот сцена, например, умирает мальчик в "Гомморе" и его перемещают в морг. Сначала мы думали снять эту сцену в биллиардном зале – приспособить этот зал под морг. Попытались создать такую сцену в таком месте – получилась му..нка, мы поняли, что не пойдет. На следующий день мы поехали в Неаполь в настоящий морг. Когда мы там оказались – все, что тебя окружает, запахи смерти, цветы в которые раскрашены стены, вся атрибутика настолько проникла в нашу сущность, что мы начали этим жить и все это было понятно.

- Артист, как он есть, может себя проявить в театре – в кино его успех часто зависит от оператора, плана, ракурса. Какова роль артиста в кинематографе сейчас?

- Два разных кино есть - две разные философии соответственно. Первая рассматривает актера как пустой контейнер, ничем не заполненный, который ты должен в силу своего таланта и гения наполнить содержанием и придать ему форму. Актер выучивает наизусть роль, свои реплики, проходит с режиссером и оператором все движения, которые будут в кадре, для того, чтобы понять, как работает эта сцена и какое место он занимает.

А второй тип кино, который я люблю и предпочитаю, предусматривает противоположный подход – точный подбор актера на соответствующую роль с тем, чтобы он из себя, помимо своих актерских качеств, представлял еще и человеческий фактор. Чтобы он был человеком со своим внутренним миром. Чтобы он до запятой знал тексты и сцены – ты ему больше будешь давать свободы, он будет вести себя автономно и естественно в кадре, и тогда ты, помимо его внешних данных и актерской игры, получаешь как результат еще и его сущность человеческую, которая, несомненно, обогащает сам фильм.

- В чем вы видите успех "Гоморры"? После Копполы сюжетов на такую тематику не было - зрители соскучились по итальянской мафии?

- Успех в том, что нам удалось сочетать и удачно совместить два типа актерского состава. Первое – это профессиональные актеры, а второе – люди, которые всю жизнь занимаются бандитизмом. Допустим, распространитель наркотиков. Мы же ему не говорим, что он будет ученым, который работает над созданием нового типа наркотика. Мы говорим ему: делай свое дело. И понятно, что лучше, чем он, никто эту работу не сделает. Отсюда идет естество наружу и людей это подкупает, они видят, что это правда, "я такого же видел не так давно".

Помните сцену, когда пацаны крадут наркотики? Негры стоят, пацаны "умыкают" куда-то. Это реальная точка, рядом с Неаполем. Там африканцы курят, торгуют креком, кокаином. И крек там настоящий – это не то что порошок какой-то. Мы пошли к ним, поговорили: "Нам надо снять, можем мы?" Сначала "да вы что", - ни в какую. Потом, мол, ну ладно, денег подкатите немножко, - и удалось создать взаимопонимание. Ограниченный состав съемочной группы, 3-4 человека, и их нормальный способ поведения. Два раза мы к ним подходили: в первый раз подошли и, пока снимали, те уже подкурились, крыша поехала. Мы поняли: валим, быстро валим отсюда. И возникла необходимость второй подход сделать.

Такая точка несет правду жизни на экран в том случае, если она снимается на натуре, живьем. Эти лица, глаза обалдевшие – все это человеку показывает, что это правда – и это подкупает. Мы этот фильм не показывали в зрительном зале людям, которые пришли, чтобы посмотреть с экрана, что за фильм, и что в нем рассказывается. Эти люди из зала перенеслись в ту реалию и жили вместе с нами на этой площадочке и своими глазами наблюдали, как это происходит на самом деле.

- Есть легенда, что в "Гоморре" снялся главарь мафии, и потом, после этого фильма, его враги нашли его. Это правда?

- Да, это соответствует действительности. Но из тех, кто у нас попал в кадр, 5-6 было арестовано. Но не потому что их вычислили по фильму, а потому, что они попались просто-напросто в очередной раз. Единственную честную работу, которую эти люди в своей жизни сделали – это тогда, когда они снимались в нашем фильме. У них был подтверждающий вызывной лист на съемки: день такой-то, поэтому они были совершенно официально уполномоченными лицами. Поэтому получили свою заработную плату. Фильм закончился, а они продолжили заниматься своим нормальным занятием, а это занятие предусматривает риск.

БРЯНСК.RU

Источник: Дни


  Комментарии: 0   Версия для печати  Подписаться на новости  На главную


НОВОСТИ ДНЯ: ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
Ещё →  
15-7-2013, 14:13
Тело пассажира «Калидус» нашли неподалеку от места крушения

Поиски 52-летнего начальника брянского авиа-спортивного клуба ДОСААФ начались еще в пятницу сразу после крушения..»

2-8-2011, 12:11
Оборудование для безопасности стало доступнее

Видерегистраторы, видеокамеры, сигнализации и другие средства охраны и безопасности стали доступнее. К примеру, полноценный видеорегистратор на четыре видеокамеры стоит всего-то 3500 рублей..»

5-4-2011, 18:40
Глава "Банка Москвы" пообещал вернуться

Андрей Бородин назвал условия, при которых вернется на родину..»

15-7-2013, 14:13
Тело пассажира «Калидус» нашли неподалеку от места крушения

Поиски 52-летнего начальника брянского авиа-спортивного клуба ДОСААФ начались еще в пятницу сразу после крушения..»

2-8-2011, 12:11
Оборудование для безопасности стало доступнее

Видерегистраторы, видеокамеры, сигнализации и другие средства охраны и безопасности стали доступнее. К примеру, полноценный видеорегистратор на четыре видеокамеры стоит всего-то 3500 рублей..»

5-4-2011, 18:40
Глава "Банка Москвы" пообещал вернуться

Андрей Бородин назвал условия, при которых вернется на родину..»

Глава "Банка Москвы" пообещал вернутьсяГлава "Банка Москвы" пообещал вернуться

Андрей Бородин назвал условия, при которых вернется на родину..

ПОПУЛЯРНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
комментариев - 1, 15-1-2017
Два тунеядца напали на пенсионера в подъезде его дома
комментариев - 2, 8-11-2016
В Брянской области катастрофически не хватает рабочих рук
комментариев - 1, 20-7-2016
Автоинспекторы просят брянцев жаловаться на плохие дороги
комментариев - 19, 23-11-2015
Не забудем! Не простим!
комментариев - 1, 18-9-2015
Главой Стародубского района избран Владимир Ковалев
комментариев - 1, 24-8-2015
На ярмарках выходного дня брянцы расхватали картофель
комментариев - 1, 23-8-2015
Брянская красавица и ее жених предстали перед судом
комментариев - 1, 19-8-2015
Брянские любители роскошных авто заплатят 17 миллионов рублей
комментариев - 8, 18-8-2015
На выборах губернатора Брянской области победил Богомаз
комментариев - 3, 12-8-2015
В Советском районе Брянска запланирован ремонт дворов
комментариев - 4, 12-8-2015
Сражаться за губернаторское кресло продолжат три кандидата
комментариев - 2, 11-8-2015
Роскомнадзор начал охоту на мат в СМИ
комментариев - 1, 26-7-2015
Денину предъявлено обвинение в злоупотреблении полномочиями
РЕКЛАМА

Контекстная реклама

ПОЛИТИКАЭКОНОМИКАОБЩЕСТВОПРОИСШЕСТВИЯКУЛЬТУРАСПОРТМЕДИАВ МИРЕАВТОТЕХНОЛОГИИ
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете
Размещение рекламы в газете БРЯНСК.RU:
Прайс-лист, тел. (4832) 37-19-38, почта info@briansk.ru
Для информационных писем в редакцию: news@briansk.ru
Архивы за 2017, 2016, 2015, 2014, 2013, 2012, 2011, 2010, 2009, 2008, 2007, 2006, 2005 гг.
2005–2015 © Ежедневная интернет-газета БРЯНСК.RU
При цитировании активная ссылка на БРЯНСК.RU обязательна
Материалы газеты могут содержать информацию 18+
Открыв данный сайт, Вы соглашаетесь
с Правилами cайта (договор-оферта).
Если вы не согласны с Правилами,
немедленно покиньте сайт!