10 октября, четверг |
ПОЛИТИКА | ЭКОНОМИКА | ОБЩЕСТВО | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | СПОРТ | МЕДИА | В МИРЕ | АВТО | ТЕХНОЛОГИИ |
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете |
Нил Гейман: Я считал себя трусом24 апреля 2009, пятница, 16:31 – БРЯНСК.RU | Комментарии: 0
| Версия для печати Нил Гейман, подаривший читателям удивительный роман "Американские боги", продолжает приносить радость своим поклонникам. Скоро на российских экранах появится 3-D экранизация его повести "Коралина в стране кошмаров". Дни.Ру приводят эксклюзивное интервью с писателем, раскрывающее секреты создания книги и анимационного фильма.- Что вдохновило вас на написание "Коралины"? - Моей дочери сейчас 23 года. В 1990-м, когда ей было 5, она возвращалась домой из детского сада, видела, как я что-то пишу и забиралась мне на колени, чтобы продиктовать историю о маленькой девочке, которая приезжала домой, и обнаруживала ведьму вместо своей мамы. И эта ведьма запирала девочку в повале, откуда ей надо было сбежать. Это была настолько удивительная и страшная сказка, что я подумал: "Я должен найти ее". Я отправился на поиски, но так и не нашел ничего похожего; так что я принял решение написать эту сказку самостоятельно. Так оно и началось. - И как далеко вы зашли с момента принятия этого решения? - Я написал примерно две главы и сразу показал это своему редактору, очень хорошему человеку по имени Ричард Эванс, и он сказал: "Нил, это лучшее, что ты когда-либо писал, но это совершенно непубликуемо". - С чего он взял, что это нельзя публиковать? - Оттого что, как он сказал, я написал ужастик для детей, рассчитанный и на детей, и на взрослых, что, по его мнению, просто невозможно опубликовать. - Но вы ведь не отступались от идеи все же написать это. - Не отступался, и продолжал писать в перерывах между созданием других книг. Потом, в 1992-м, я поехал в Америку. На тот момент в истории было готово что-то около 10 000 слов, которые я показал Джейн Йолен, детским писателем, которую я просто обожал. Она отнесла это к издателю и они безапелляционно заявили: "Нет". Короче говоря, это вернулось в мой ящик и там пролежало 4 года, покуда я не отправил это своему редактору в Америке, Дженнифер Херши, которая перезвонила мне со словами: "А что случилось дальше?" На что я ответил: "Давай заключим контракт и мы с тобой узнаем". И она подписала! - Но тогда вы были вовлечены в другие проекты. Когда же вы закончили книгу? - Я перестал читать в кровати, - вместо этого я писал по 50-60 слов каждую ночь. Затем я отправился в круиз, пока работал над "Американскими богами", но забыл взять с собой блокнот для этого романа. Зато у меня был блокнот для "Коралины", я поработал над ней и завершил ее сразу по возвращении домой. - Из всех ваших книг "Коралина" была единственной, которую перевели на большинство языков. Как вы думаете, почему? - Частично благодаря тому, что "Коралина" – книжка для детей, и я считаю, что это работает на самом основном уровне, что, кажется, одинаково хорошо работает везде, по всему миру. - Словом, это универсальная история, которая могла бы случиться везде. - Такой я ее написал. В книжке довольно много нитей, приводящих вас к мысли, что дело было где-то в Южной Англии. В фильме много вещей, дающих вам понять, что это, возможно, случилось где-нибудь в Северной Америке, близ Портленда. Недалеко от места, где снимали фильм. А правда в том, что это может произойти везде, ведь история-то о храбрости. - В чем заключается ваша идея о храбрости? - Когда я был маленьким, я считал себя трусом, потому что время от времени страшно пугался всяких вещей, а в книгах, которые я читал, храбрецы ничего не боялись. Позднее я открыл, что быть храбрым не значит не бояться, более того, быть храбрым – значит быть полностью напуганным, но все равно поступать правильно. И я хотел рассказать об этом своей дочери. - Почему вы выбрали Генри Селика в качестве режиссера для создания экранизации? - Я завершил работу над книгой почти за два года до ее публикации и попросил моего агента отдать его Генри, потому что видел его "Кошмар перед Рождеством" и любил этот фильм. После я посмотрел "Джеймса и Гигантский Персик", и этого было достаточно, чтобы понять, кто он такой, и прочувствовать его способность сопереживать. Я действительно хотел работать с Генри. - И каков был его ответ? - Ему понравилась "Коралина", и он немедленно, без лишней болтовни, решил ею заняться. После некоторых неудач мы наконец-то сделали это. Откровенно говоря, у нас не было бы этого фильма в том виде, в котором мы его имеем сейчас, без этой серии беспорядков и неудач, которые продолжались во время его создания. - Что вы думаете об игре Дакоты Фаннинг в роли Коралины? - Я даже забыл, что это она, потому что она так хороша! - А по по поводу Тери Хатчера, озвучивавшей разных "матерей"? - Генри выбрал Тери, потому что она показала лучшее представление, а так же оттого что ее голос идеально звучит вместе с голосом Дакоты. Я доверился ему, и он оказался прав. Она потрясающа в роле раздражительной сварливой "реальной мамы", не уделяющей достаточно внимания своей 12-летней дочери. Потом она принялась играть эту удивительную, идеальную "другую маму", только более умную и зловещую. Замечательного в "Коралине" то, что произведение требовало от Тери совершать вещи, которые обычно ей делать не приходится, но она справилась ситуацией очень изящно. - Как вам кажется, 3-D визуально улучшает картинку? - До этого момента все, что я видел в 3-D было исключительно об объектах, приближающихся к вам. Интересным в "Коралине" мне показалось то, что фильм о вещах, которые от вас удаляются, и о глубине, ясности и чувстве, вызываемом в вас персонажами в трехмерном пространстве. Невероятная утонченность этого скучного, плоского, монотонного "реального мира" в сравнении с глубиной и природой "другого мира" технически удивительны. Я думаю, это лучшее 3-D, которое мы все когда-либо видели. - Что еще, роме технических достижений, делает "Коралину" уникальной? - В фильме есть чувственность, острота и грани, которые, я искренне надеюсь, люди оценят и о которых будут говорить. - Что обнаружат в фильме взрослые, в с равнении с тем, что найдут в нем дети? - Я думаю, дети увидят в фильме приключение. Взрослые пугаются, потому что они смотрят историю о ребенке, попавшем в беду, но дети смотрят на кого-то как они сами, противостоящего плохому человеку. Я сам папа, и знаю, что, если что-то и может стать ночным кошмаром детишек, то это скорее реклама пылесоса, чем сказка о приведениях. "Коралина" дарит им приключения и рассказывает о том, как важно быть смелым. - Какие еще уроки можно почерпнуть из фильма? - Например, то, что люди, которые не обращают на тебя внимания, все же, любят тебя, а те, кто слишком много этого внимания на тебя обращают, в душе тобой совершенно не интересуются. Я считаю, это очень хороший урок! - Могли бы вы написать книгу, не будучи отцом? - Я даже представить себе не могу, как написать это без того, чтобы быть отцом! Это книга, которую я написал для своих дочерей. - Вы довольны фильмом? - Да, очень-очень, и горд Генри Селиком! Источник:
|
ПОЛИТИКА | ЭКОНОМИКА | ОБЩЕСТВО | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | СПОРТ | МЕДИА | В МИРЕ | АВТО | ТЕХНОЛОГИИ |
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете |
Размещение рекламы в газете БРЯНСК.RU: Прайс-лист, тел. (4832) 37-19-38, почта info@briansk.ru Для информационных писем в редакцию: news@briansk.ru | Архивы за 2024, 2021, 2018, 2017, 2016, 2015, 2014, 2013, 2012, 2011, 2010, 2009, 2008, 2007, 2006, 2005 гг. | |||
2005–2015 © Ежедневная интернет-газета БРЯНСК.RU При цитировании активная ссылка на БРЯНСК.RU обязательна Материалы газеты могут содержать информацию 18+ | Открыв данный сайт, Вы соглашаетесь с Правилами cайта (договор-оферта). Если вы не согласны с Правилами, немедленно покиньте сайт! |