10 октября, четверг |
ПОЛИТИКА | ЭКОНОМИКА | ОБЩЕСТВО | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | СПОРТ | МЕДИА | В МИРЕ | АВТО | ТЕХНОЛОГИИ |
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете |
Найдена замена сериалу "Соседи"17 марта 2009, вторник, 21:59 – БРЯНСК.RU | Комментарии: 0
| Версия для печати Найти замену отличному комедийному сериалу труднее, чем заставить тинейджеров подсесть на апгрейд "Беверли Хиллс 90210". Пути смеха неисповедимы, и, в то время как звездная шестерка "Соседей" не может договориться между собой даже о полнометражном камбэке, зрители ищут новый долгоиграющий источник юмора. Дни.Ру узнали, почему в Америке зрители предпочитают хохотать под "30 потрясений", а в России - под "Теорию большого взрыва".Эти два телешоу вроде бы находятся в разных весовых категориях: "30 потрясений" (близится к финалу третьего сезона) в 2008 году насобирали 17 номинаций "Эмми" и, тем самым, зарекомендовали себя рекордсменами по этой части, тогда как "Теория большого взрыва" на втором году существования может похвастаться всего одной впиской в одной номинации одной второстепенной премии. Однако на фоне усыпанного "пряниками" коллеги, подсевшего на конек иронических скетчей на злобу американской действительности, именно этот недооцененный критиками сериал превратился в первый после "Соседей" достойный индикатор интернациональной шутки юмора. Ищите женщину "30 Rock", равно как и "Беверли Хиллс 90210", "Мелроуз плейс", "The O.C.", - не более чем адрес, указывающий на место действия. Название сериала отсылает к площади Рокфеллера, дом 30, в Нью-Йорке - зданию, в котором размещается NBC Universal. В переводе на русский, как в случае и с "The O.C.", известным в России под названием "Одинокие сердца", получилась вариация на околосюжетную тему - "30 потрясений". Для американского телевидения, за свою историю исследовавшего жанр ток-шоу и телешоу вдоль и поперек, подобный сериал, пожалуй, был вопросом времени и таланта того, кто его придумает. Озарение снизошло на худенькую женщину слегка за тридцать пять, один 1 метр 64 сантиметра ростом, - Элизабет Стоматину Фей, в 1995 году отвоевашую себе место в команде сценаристов, а затем и в кадре телехита "Субботним вечером в прямом эфире". Тина (экранное имя Элизабет Стоматины), замыслив телесериал о производстве телешоу, и не думала пробоваться на главную роль, однако продюсеры настояли, Фей сняли с "Субботнего вечера" и отправили осваивать пилотный проект в паре с оскаровским номинантом Алеком Болдуином, 1 метр 80 сантиметров ростом. В итоге уже третий сезон подряд бойкая коротышка демонстрирует всей Америке, как ловко можно усидеть аж на трех стульях сразу - сценариста, создателя шоу и актрисы, имея в подходе к каждой из ипостасей неженский запас трудолюбия, искрометное чувство юмора и, разумеется, талант. Фей, между тем, поставила на кон ровно то, что накопила - жизенный опыт. Ее героиня Лиз Лемон в "30 потрясениях" заправляет на маститом телеканале бандой сценаристов, каждого из которых трудно назвать приятным типом. Однако командными стараниями они рожают шутки-прибаутки для рейтинговой передачки "The Girlie Show", придурковатой вариации на тему "Субботним вечером в прямом эфире". В первой же серии у шоу появляется новый босс Джек Донаги, являющий собой ходячую иллюстрацию стратегии завоевания мира по Дейлу Карнеги и норовящий в самой вкрадчивой манере и исключительно в благих целях то кого-нибудь уволить, то лично придумать скетч, то предложить революционный продакт-плейсмент. Он же подсовывает в передачу горячую звезду - страдающего манией величия, преследования и парочкой других психических расстройств чернокожего комика Трейси Джордана. Сериал, пародирующий известных в американской телеиндустрии лиц, сделал Болдуина и Фей обладателями двух статуэток "Золотого глобуса". Но, к сожалению, в тех шутках, услышав которые житель США без труда соединит нитку с иголкой, российский зритель не найдет основания для смеха, и будет прав: это все равно что на той стороне океана взялись бы переводить "Прожекторперисхилтон". Ищите блондинку Теория большого взрыва была придумана для того, чтобы научным языком раз и навсегда растолковать происхождение вселенной. Сериал "Теория большого взрыва" был придуман для демонстарции очевидного-невероятного: даже те, кто могут объяснить происхождение вселенной, не в силах вычислить формулу любви, хотя, казалось бы, речь идет о сердце блондинки из закусочной. Пара ботаников Леонард и Шелдон делят на двоих одни апартаменты, работают в научной лаборатории, во сне и наяву грезят - не без оснований - о Нобелевской премии по физике и могут дойти до сути любого явления природы, кроме соседки по лестничной клетке. Пэнни из Огайо подрабатывает в закусочной "Сырники от тети Глаши", водит домой накачанных красавчиков и пишет сценарий о девушке из провинции, в ожидании своего звездного часа на Голливудских холмах, сочинающей сценарий про милую провинциалку... Да, прав тот читатель, кто покажет пальцем: Пэнни - блондинка. Не попавший под раздачу "Эмми" - да и каких-либо наград попроще, сериал на поверку представляется единственным достойным преемником легендарного телешоу "Соседи". Герои, разведенные по разные стороны лестничной клетки, оказываются еще и соседями по разуму: для того чтобы умники могли найти общий язык с обычной девчонкой, всего-то и нужно, что выйти на контакт. Авторы "Теории большого взрыва" Чак Лорр и Билл Прэйди, прежде чем отпускать шуточки про соотношение разума и чувств, отполировали лезвие своего юмора на сериалах "Два с половиной человека" (первый) и "Девочки Гилмор" (второй) - эти работы были успешнее по части номинаций на премии, однако шоу ботаников берет своей новизной. Лорр и Прэйди, по сути, показали оборотную сторону типичных американских гэгов: шутить можно умно, и - вот так неожиданность - это будет смешно. Неудивительно, что вечная тема про физиков-лириков и блондинку скоро нашла поклонников среди российских охотников за сериалами. Леонард, Шелдон, Пэнни - это как Лена, Шурик и Полина из соседнего подъезда. Все мы, как ни крути, из одной вселенной родом. Источник:
|
ПОЛИТИКА | ЭКОНОМИКА | ОБЩЕСТВО | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | СПОРТ | МЕДИА | В МИРЕ | АВТО | ТЕХНОЛОГИИ |
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете |
Размещение рекламы в газете БРЯНСК.RU: Прайс-лист, тел. (4832) 37-19-38, почта info@briansk.ru Для информационных писем в редакцию: news@briansk.ru | Архивы за 2024, 2021, 2018, 2017, 2016, 2015, 2014, 2013, 2012, 2011, 2010, 2009, 2008, 2007, 2006, 2005 гг. | |||
2005–2015 © Ежедневная интернет-газета БРЯНСК.RU При цитировании активная ссылка на БРЯНСК.RU обязательна Материалы газеты могут содержать информацию 18+ | Открыв данный сайт, Вы соглашаетесь с Правилами cайта (договор-оферта). Если вы не согласны с Правилами, немедленно покиньте сайт! |