10 октября, четверг |
ПОЛИТИКА | ЭКОНОМИКА | ОБЩЕСТВО | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | СПОРТ | МЕДИА | В МИРЕ | АВТО | ТЕХНОЛОГИИ |
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете |
Кислород стал поводом для убийства жены2 августа 2009, воскресенье, 20:20 – БРЯНСК.RU | Комментарии: 0
| Версия для печати Первая киноработа театрального режиссера Ивана Вырыпаева "Эйфория" прошла крещение "Кинотавром" и Венецианским фестивалем. Второй его фильм "Кислород", также дебютировав на "Кинотавре", увез из Сочи приз за лучшую режиссуру и с 30 июля выдается в российском кинопрокате за авторский блокбастер. Дни.Ру побывали на премьере фильма в "Формуле Кино Европа" и рассказывают, почему "Кислород" притворяется одновременно историей убийственной любви и философской притчей.О чем: Брюнетка в образе под интеллектуалку (Каролина Грушка), срывающимся полушепотом, и бритоголовый юноша в тулупе на голый торс (Александр Филимонов), речитативом, в десяти музыкальных композициях проговаривают десять библейских заповедей на примере истории о том, как Саша-в-кепке из маленького города (Александр Филимонов) полюбил укуренную Сашу-с-рыжими-волосами из большого города (Каролина Грушка). Из проигрываемых треков зритель узнает, что девушка Саша - чистый кислород, мальчик Саша убил из-за Саши свою провинциальную жену лопатой, девушка Саша чуть не убила своего мужа, а вместе Саши погибли еще в середине картины. Где-то мы это уже видели: режиссерам на заметку - Каролину Грушку в темном парике и очках можно пробовать на роль Кати Пушкаревой в сиквеле сериала "Не родись красивой". Что-то новенькое: Иван Вырыпаев нашел химический эквивалент любви: она, как кислород, вроде бы и есть, но глазами ее не увидеть и руками не потрогать. Фильмы из этой серии: "Пятый элемент" Люка Бессона, "Беги, Лола, беги" Тома Тыквера. В Иване Вырыпаеве чересчур велико желание казаться отдельным явлением, однако если сцена стерпит все, то в кинематографе между КПД совершенных им поступков и его созидательными намерениями зияет нешуточная "черная дыра". Критически выпадая с "Кислородом" из кинематографического пространства, новобранец российского киноцеха, вместо того, чтобы пустить "новую волну" в величайшем из искусств, напрашивается на сдачу экзамена по владению экранным языком. В "Кислороде" удались все кадры, куда попала бьющаяся посуда и рыжая шевелюра польской артистки Каролины Грушки - однако этого слишком мало. Во-первых, для того, чтобы картину Ивана Вырыпаева по собственному же спектаклю в принципе можно было назвать фильмом. Во-вторых, для того, чтобы на большом экране история про девушку Сашу с рыжими волосами, которая и не девушка, а кислород, продолжала казаться тем же глотком свежего воздуха, что и со сцены в начале двухтысячных. Киноопыты Вырыпаева (как "Кислород", так и "Эйфория") оправдывают себя лишь в том случае, если их признать визуализацией его авторских текстов. Собственно, ключ к восприятию последнего фильма режиссера обронен в первых же титрах, где вместо более уместного "Фильм Ивана Вырыпаева" значится "Текст Ивана Вырыпаева". Однако этот видео-арт подают не в выставочных залах, а в кинозалах под видом "авторского блокбастера", причем трейлер обещает совсем другое кино. Само место встречи предлагаемого объекта искусства с его потребителем подразумевает и спрос с него по всем статьям кинопродукта. Если бы собственный текст не казался режиссеру столь магнетическим и весомым, "Кислород" мог бы прозвучать русским ответом тыкверовской картине "Беги, Лола, беги" или бессоновскому "Пятому элементу". Доказательством тому парадоксальным образом и служит трейлер - лишенный в принципе авторского голоса, экранный "Кислород" только выигрывает. На деле же разбитый в десять композиций фильм едва ли тянет на тематическую подборку видеоклипов русского MTV на заре его существования. А все тот же текст, как будто заявивший в свое время десять заповедей поколения ХХI века и под видом спектакля наделавший порядочно шуму, выйдя за пределы театра обнаружил внутри себя лишь собственное эхо. Образно выражаясь, Иван Вырыпаев попытался надуть "Кислородом" воздушный шарик, передал его зрителю в красочной киноупаковке, а тот возьми и лопни у него прямо в руках, съежившись до смысла детской дразнилки: "Рыжий, рыжий, конопатый, убил дедушку лопатой". Результат: Видео-арт с претензией на фильм, смысл жизни и раскрытие темы любви через "о два" (кислород). Альтернатива: по-голливудски без претензий тема любви в прокатную неделю с 30 июля по 5 августа раскрывается в романтической комедии "Призраки бывших подружек". Источник:
|
ПОЛИТИКА | ЭКОНОМИКА | ОБЩЕСТВО | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | СПОРТ | МЕДИА | В МИРЕ | АВТО | ТЕХНОЛОГИИ |
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете |
Размещение рекламы в газете БРЯНСК.RU: Прайс-лист, тел. (4832) 37-19-38, почта info@briansk.ru Для информационных писем в редакцию: news@briansk.ru | Архивы за 2024, 2021, 2018, 2017, 2016, 2015, 2014, 2013, 2012, 2011, 2010, 2009, 2008, 2007, 2006, 2005 гг. | |||
2005–2015 © Ежедневная интернет-газета БРЯНСК.RU При цитировании активная ссылка на БРЯНСК.RU обязательна Материалы газеты могут содержать информацию 18+ | Открыв данный сайт, Вы соглашаетесь с Правилами cайта (договор-оферта). Если вы не согласны с Правилами, немедленно покиньте сайт! |