10 октября, четверг |
ПОЛИТИКА | ЭКОНОМИКА | ОБЩЕСТВО | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | СПОРТ | МЕДИА | В МИРЕ | АВТО | ТЕХНОЛОГИИ |
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете |
Как снять большое кино за маленькие деньги8 июня 2009, понедельник, 16:07 – БРЯНСК.RU | Комментарии: 0
| Версия для печати Вчерашний фильм-открытие "Кинотавра" – киноальманах "Короткое замыкание" вызвал множество толков. Картина, позиционируемая как фильм о любви, по мнению некоторых критиков, должна была называться картиной "о не любви". Дни.Ру встретились с создателями киноленты – режиссерами Алексеем Германом-мл., Борисом Хлебниковым и Петром Бусловым – и узнали, как снять хорошее кино за небольшие деньги. "По счастливому случаю, я был в "Пяти звездах" в тот день, когда снимался приветственный эпизод "Короткого замыкания". Вдруг появился Буслов, за ним вышел Алексей Герман, потом Хлебников, следом остальные – и я подумал, что же это такое происходит, раз все они сейчас вместе? " – сказал продюсер киноклуба и кинофестиваля "АртКино" Дмитрий Куповых. Любопытно узнать ответ на этот вопрос было и зрителям, и представителям прессы, мнения которых, несмотря на довольно интересную во всех отношениях киноработу, разделились до прямопротивоположных. На пресс-конференции, однако, присутствовали только трое – двое других, Серебренников и Вырыпаев приехать на "Кинотавр" не смогли, несмотря на то, что фильм второго, "Кислород", входит в программу основного конкурса. Оттого отвечать за всех приходилось Алексею Герману – Петр Буслов и Борис Хлебников, в основном, говорили, что согласны с предыдущим оратором. А отвечать было на что. По словам режиссеров, Сабина Еремеева, продюсер фильма, поставила перед ними конкретную задачу, вариаций вектора которой могло быть множество. "В какой-то момент появилась в моей жизни Сабина, и сказала: "Я хочу делать короткометражный альманах", - объяснил Алексей Герман-младший. – В это время в России все снимали короткометражные альманахи – я насчитал 5 или шесть короткометражных альманахов, и в основном они все либо не закончились, либо не получились. Я согласился, потому что Сабина – человек порядочный. Она почти ничего не формулировала. Она сказала, что она хочет фильм про отношения людей, про любовь, чтоб он был пятнадцать-двадцать минут, и чтобы он был хороший. И дешевый. Чтобы это было 5 или шесть съемочных дней". Основной мессадж присутствовавших журналистов заключался в том, что все пять картин похожи друг на друга настроением безысходности, темой безгеройности и безнадежного будущего. Борис Хлебников рассмешил присутствовавших, заявив, что альманах никто не собирался отправлять в космос, чтобы по нему судили о чувствах, испытываемых человечеством: "Мы занимались своим делом, когда Сабина позвонила". Буслов предположил, что в дело вмешались неполадки с проекционным аппаратом, отчего картины показались затянутыми. А Герман изрек, что благотворное сочинское солнце, возможно, заставляет зрителей думать, что жизнь, на самом деле, не такая сложная и страшная, как представлена в "Коротком замыкании". Замечание Буслова о затянутости фильма было неслучайным: его "Срочный ремонт", кровавая история о любви глухонемого сапожника к выдуманной им девушке, казалось, насилу стала короткометражной, словно режиссер с сожалением отметал целые куски от фильма. Быть может, такое впечатление складывалось оттого, что и жанр для Буслова был непривычный – ведь массовому зрителю Петр известен по "Бумеру". "Ну и хорошо, я и хочу, чтобы они меня не ассоциировали ни с каким конкретным жанром, - сказал Петр Дням.Ру. – Я режиссер, который может делать разное кино, надо уйти от создавшихся стереотипов". "Очень сложно было уложиться в короткий метр! Мы долго сценарий придумывали. В короткометражках очень часто истории остаются с открытым финалом, без ответа, так что у нас не было решения, и фильм остался в подвешенном воздухе. Тяжело было уместить в законченную драматургическую форму такую историю короткую. Хотя я считаю, что эта история хороша тем, что она короткая". Борис Хлебников, перед премьерой самого фильма озвучил свои страхи: "Моя первая короткометражка была ужасна, поэтому я назвал вторую "Позор". Но вышел Хлебников из нелегкой ситуации довольно просто - сделав главным героем "Позора" неустроенного в жизни Сашу, сыгранного Александром Яценко еще в "Свободном плавании". Таким образом несложная для понимания короткометражная лента стала еще более легка для восприятия: "Я сделал это просто так – начал с Сашей работать, для меня он один из самых близких актеров.Я это себе сформулировал себе точно так же, как вы: когда уже фильм сделали, так просто получилось. Особенной задачи не было – видимо, просто такой герой Яценко для меня интересен". Следующий свой полнометражный фильма, "Сумасшедшая помощь", Борис Хлебников представит на "Кинотавре" совсем скоро, 10 июня, и, как он заметил Дням.Ру, это – совсем другая история. Источник:
|
ПОЛИТИКА | ЭКОНОМИКА | ОБЩЕСТВО | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | СПОРТ | МЕДИА | В МИРЕ | АВТО | ТЕХНОЛОГИИ |
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете |
Размещение рекламы в газете БРЯНСК.RU: Прайс-лист, тел. (4832) 37-19-38, почта info@briansk.ru Для информационных писем в редакцию: news@briansk.ru | Архивы за 2024, 2021, 2018, 2017, 2016, 2015, 2014, 2013, 2012, 2011, 2010, 2009, 2008, 2007, 2006, 2005 гг. | |||
2005–2015 © Ежедневная интернет-газета БРЯНСК.RU При цитировании активная ссылка на БРЯНСК.RU обязательна Материалы газеты могут содержать информацию 18+ | Открыв данный сайт, Вы соглашаетесь с Правилами cайта (договор-оферта). Если вы не согласны с Правилами, немедленно покиньте сайт! |