10 октября, четверг |
ПОЛИТИКА | ЭКОНОМИКА | ОБЩЕСТВО | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | СПОРТ | МЕДИА | В МИРЕ | АВТО | ТЕХНОЛОГИИ |
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете |
Чулпан Хаматова позвала на помощь7 февраля 2009, суббота, 11:54 – БРЯНСК.RU | Комментарии: 0
| Версия для печати В начале XX века футуристы предлагали сбросить с корабля современности Пушкина и всех классиков, ибо те, по утверждениям поэтов того времени, мешали кораблю бороздить просторы и плыть вперед. Сегодня, когда экономический кризис, кажется, не оставляет от этого корабля ничего, кроме дряхлого плота, именно классика помогает тем, кто хочет с надеждой смотреть в будущее. 5 февраля в Гостином дворе фонд Чулпан Хаматовой "Подари жизнь" совместно с фондом Юрия Башмета и другими артистами и музыкантами устроили благотворительный концерт "Подари надежду", чтобы спасти тяжелобольных детей. Дни.Ру в проекте "Россия благотворительная" рассказывают о целебной силе искууства.В этот вечер Юрий Башмет и его музыкальный коллектив открыли программу с легкой симфонии Моцарта. На двух экранах, установленных на сцене, транслировались фотографии больных детишек – в масках-респираторах, с нарушениями двигательного аппарата, с проблемами со зрением. Еще прежде, чем пройти в зал, Юрий Башмет сказал журналистам, что финансовый кризис не только не помеха мировому сообществу, но подспорье в часы раздумий, проверяющее, кто из ныне живущих способен на большее, чем гонка за властью и деньгами: "Никто не обсуждал ничего – по-моему, эта такая тема, больные дети… Cегодня мы переживаем такой, все говорят, кризис, а мне кажется, что это, наоборот, эпоха душевного возрождения сейчас, проверка на человечность, на верность, на то, что не деньги решают все. Мчится Гергиев сюда. Специально позвонил Вадим Репин. Мы прервали фестиваль в Сочи. Идея участия моя и моих двух коллективов состоит именно в том, чтобы поддержать Сочинскую больницу номер два – это серьезные детские заболевания. В Москве тоже проблем много, но, поверьте мне, еще сложнее в провинции. Надо как можно чаще это делать, но еще очень важен пример, мы ведь занимаемся благотворительностью и без больницы в Сочи, и фонд Чулпан Хаматовой занимается очень мощно. Просто сейчас это еще одно направление, которое может стать примером для других. Мы-то будем продолжать, но я уверен, что такие примеры нужны. Зрители понимают, что деньги идут не артистам и не тем, кто организовывает – это очень прозрачная схема. Тем детям, которым мы помогаем, нечасто приходится общаться с нами лично – но сейчас, видимо, это будет. Я сейчас вернусь в Сочи и наверняка в эту больницу приеду. Это не только дети, между прочим. Есть и молодые люди, есть и взрослые, которые находятся... знаете, такие больницы, где доживают обреченные, хоспис? Недавно мы выступали в такой центральной больнице. Это потрясающе, как люди ухаживают за больными и просто привозят на кроватках в этот зал. Они слушают это. Там не все уходят в другой мир – бывает, что возвращаются домой. На какое-то время. Это потрясающее чувство, выступать перед ними. Главное – держать себя в руках, не расслабиться, не расплакаться. А наоборот надо вселять какие-то надежды и силы". Задник сцены был пуст и черен, а для публики, пришедшей послушать таких маститых музыкантов, не были накрыты столы, как часто бывает в подобных случаях. Чулпан Хаматова вышла на сцену и объявила о том, что вместо шикарных декораций было решено потратить деньги на лечение страждущих. Она тоже сказала несколько слов до того, как приступить к действию: "Сегодня вечером состоится благотворительный концерт с участием мировых звезд музыки и с участием артистов и балерины. Все средства, которые будут собраны за счет продажи билетов, пойдут – половина, в фонд "Подари жизнь"¸ который помогает детям, страдающим онко-гемотологическими заболеваниями, и половина – в фонд Юрия Башмета, который помогает Дому ребенка №2 в городе Сочи. Все артисты выступают бесплатно. Принцип был один: мы собирали всех друзей и, так как у нас эта площадка появилась достаточно поздно, поэтому мы подбирали всех, кто свободен и все, кто хочет с нами. Например, Ульяна Лопаткина уже давно говорила, что она с удовольствием будет участвовать в наших акциях, и, как только я ей позвонила, она с радостью сказала: "Да". Костя Хабенский – то же самое". Ульяна Лопаткина исполнила знаменитый танец умирающего лебедя из "Лебединого озера" Петра Ильича Чайковского, а также предстала пред зрителями в одеждах кабальеро. Прима-балерина Мариинского театра была поистине удивлена вопросом о том, почему она приняла участие в концерте: "А вы бы приняли участие в благотворительности? Я принимаю, потому что я считаю, что это нужно делать. Это не в первый раз. Масштабы предыдущих концертов, в которых я участвовала, я не помню, но, в любом случае, благотворительность – это, хоть малое, но большое, хорошее дело. Как вы думаете, насколько нужно больным детям вылечиться? В нашей стране, где всегда есть сложности. Конечно нужно. Хотелось бы, что благотворительность была нормой жизни. Сколько сил у меня получается отдавать, столько я отдаю. Хотелось бы больше, конечно. И сил, и средств, и времени, и возможности, и проектов. Я считаю, на благотворительность влияет отсутствие желания, а не кризис. Каждый участвует в благотворительности по мере его возможности. Если это даже возможность абсолютно минимальная и кому-то кажется, что ее нет. Необязательно деньгами помогать, есть другие способы быть в благотворительности. Разница между обычным и благотворительным концертом, лично для меня – это эмоциональный подъем большой. Смысл появляется более серьезный в жизни. Ощущение того, что то, что ты делаешь, ты должен в жизни вообще. Не просто делаешь свое дело, не просто радуешь людей, не просто творческий процесс. Это что-то более важное, более серьезное. Ощутимо настоящее". Маэстро Мариинского театра Валерий Гергиев сменил Башмета в дирижировании оркестром, и уже два великих музыканта стояли на одной сцене. Еще одним блестящим подарком этого вечера стало появление Константина Хабенского. Артист, и сам недавно в длительной борьбе с болезнью потерявший жену, прочел отрывок из "Калигулы" Альбера Камю. Диалог Гая и Горацио о потере и обретении артист читал со слезами на глазах. Завершился вечер Опусом 115 адажио Працца, сопровождаемым избранными отрывками из произведения Антуана де Сент-Экзюпери. Чулпан Хаматова словами французского классика рассказывала о том, как уходил на другую планету Маленький Принц. Источник:
|
ПОЛИТИКА | ЭКОНОМИКА | ОБЩЕСТВО | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | СПОРТ | МЕДИА | В МИРЕ | АВТО | ТЕХНОЛОГИИ |
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете |
Размещение рекламы в газете БРЯНСК.RU: Прайс-лист, тел. (4832) 37-19-38, почта info@briansk.ru Для информационных писем в редакцию: news@briansk.ru | Архивы за 2024, 2021, 2018, 2017, 2016, 2015, 2014, 2013, 2012, 2011, 2010, 2009, 2008, 2007, 2006, 2005 гг. | |||
2005–2015 © Ежедневная интернет-газета БРЯНСК.RU При цитировании активная ссылка на БРЯНСК.RU обязательна Материалы газеты могут содержать информацию 18+ | Открыв данный сайт, Вы соглашаетесь с Правилами cайта (договор-оферта). Если вы не согласны с Правилами, немедленно покиньте сайт! |