10 октября, четверг |
ПОЛИТИКА | ЭКОНОМИКА | ОБЩЕСТВО | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | СПОРТ | МЕДИА | В МИРЕ | АВТО | ТЕХНОЛОГИИ |
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете |
Башмет: Проблема только с правительством!8 февраля 2009, воскресенье, 17:53 – БРЯНСК.RU | Комментарии: 0
| Версия для печати Увы, по причине болезни, а Зимний фестиваль в Сочи не смог приехать Валерий Гергиев, но еще на благотворительном концерте в московском Гостином дворе Юрий Башмет рассказал о том, что вместе с Валерием Гергиевым они устроят серии концертов в честь мира между Осетией и Грузией. О том, кто еще примет участие в концерте, а так же о том, почему первый большой концерт за рубежом он сыграл раньше, чем в России, рассказал Дням.Ру сам великий альтист.Осетинские телохранители и грузинская любовница Моих действий в Осетии пока нет, просто после концерта Гергиева, который он провел – я его смотрел в Италии, и он произвел на меня сильное впечатление – тут же мне кто-то из прессы, из Москвы, позвонил, и я сделал заявление и сказал, что следующий концерт я там сделаю. Какой смысл? Для того, чтобы увести это из национальной акции в интернациональную. Потому что понятно, что Валерий Абисалович – крупнейшая фигура в музыкальном мире, но при этом он сам осетин и первый, кто этот шаг сделал. Если говорить вообще о терроре, борьбе с терроризмом, о войнах и вообще об этих безобразиях всяких, нужно, чтобы не только осетины выступали в поддержку осетин. А в идеале, чтобы и грузины выступали в поддержку осетин. И Израиль может, и Франция, и кто угодно. Потому что это общая беда. Поэтому у меня даже была идея там исполнить Стикс и Кончелли. Я уже практически нашел дату, но к этой идее присоединились мои друзья-спортсмены, борцы. В позапрошлом году они пришли, все думали, что мы обложились телохранителями, а это просто был тренер российской команды Джамбулат со своими тремя чемпионами олимпийских игр, со своими учениками. Они пришли на мой концерт и стояли. Вот он, Джамбулат, узнал об этом, и они пришли ко мне год назад вместе и сказали, что тоже возьмут свою команду. А Валера тоже с ним дружит, а он осетин, и он говорит: "Давайте вместе тогда второй раз, такую акцию устроим". И это дело все приостановилось на сегодняшний день, потому что одно дело мне найти свободный день, другое дело Валере и третье, чтобы борцы сумели. Но мы уже все договорились. Теперь мы должны все вместе объединиться по времени. А это обязательно будет. И я даже думаю, не обязательно туда ехать. Вообще можно, отталкиваясь от этой ситуации, сделать такой марафон в горячих точках. Пока никого конкретно из грузин не приглашали еще, но я думаю, что опосредованно в любом случае будет звучать музыка Кончелли, если он сам не сможет приехать. Потом, у меня в камерном ансамбле просто есть такой живой пример – прямо передо мной красивая девушка грузинская играет на альте. Весь мир думает, что она моя любовница, потому что так сложилось, что после концерта я на сцене пожимаю всем руки, а с ней целуюсь в щечку. Поскольку она красивая и в центре. В любом случае, где бы я не играл, я соприкасаюсь с нормальными грузинами, потому что проблемы же нет с ними. Проблема же есть только с правительством. Французский паспорт и мировая монополия В XIX веке модно было в переписке, эпистолярный жанр, большие абзацы писать по-французски. Понятно, все должны были знать французский. Это тогда был шик. И лучше, чем по-французски, не скажешь. И только Пушкин однажды осмелился и сказал: "Какой-то жалкий французишка тут". Потому что это было – благоговение перед иностранцами, мол, вот его там признали, тогда и мы будем. В этом есть сложность.Но это не чисто российское качество, это везде есть в большей, в меньшей степени. Вот где меньше – в Японии и в Китае, они своих очень поддерживают. Там же, прямо сразу, на месте. И наоборот – если ты приезжаешь, какой бы ты ни был, ты не можешь стать японцем по паспарту. Это такая страна, где ты все равно не японец. У тебя есть специальный документ, что ты можешь жить, пользоваться почти всеми правами – по-моему, только, нельзя участвовать в выборах, мне кажется. Но так, вообще, все в полном порядке, кроме того, что ты никогда не сможешь сказать: я японец. А француз спокойно может показывать итальянский паспорт, а немец – датский, запросто. И русский тоже так – получает французский паспорт, и все, я француз или француженка, замуж вышла. Это есть такое. У меня эксклюзивный случай, совершенно уникальный, я тут не вписываюсь. Я пробивал альт. Естественно, себя. Но я столкнулся с еще большей проблемой, чем молодой, начинающий скрипач или пианист. С одной стороны, это было очень сложно, но с другой, как выяснилось, пробив это, мне стало проще, чем другим, потому что у остальных был рынок сумасшедший, им надо было его делить. А мне не надо было делить рынок, славу и деньги. Конкуренции не было – сейчас есть, конечно, молодые выросли, есть очень хорошо играющие. Так что если бы не удалось пробить благодаря некоторым моим коллегам и друзьям бюрократию, то есть, разрешить на альте сыграть сольный концерт, то ничего бы и не вышло. Как только это произошло, я одновременно оказался монополистом. Индивидуальный план Раньше давали несколько дней специальных для выезда на гастроли – для тех, кого приглашали за границу. Мол, выбирай, ты едешь в Париж или едешь в Болгарию – нам надо, чтобы в Болгарию. Потом разрешалось всего 60 дней гастролировать за рубежом, остальное время ты должен был отработать на родине. Мне удалось вынырнуть из этого плана, и это было гораздо труднее, чем войти. Я говорю, давайте сделаем в виде эксперимента индивидуальный план, было так: там, где меня хотят видеть, я сообщаю в Филармонию и Филармония это фиксирует, и я вроде бы как от Филармонии еду, там меня ждут, там точно есть концерт. Таким образом я стал сразу элитным единственный, кто это делал еще, это Гитон Крэмер. А бедная Наташа Бутман так и ездила по-другому. И нам разрешили 90 дней выезжать за границу в виде исключения, а тех, кого очень хотят, было трое – Гитон, Вова Спиваков, и я – нам тихо разрешили 120 дней, так, чтобы мы никому не рассказывали. Остальным это не нужно было, потому что они и так свои 60 дней не добирали. И они тогда и ездили по России, а я нет. Так что у меня уникальная судьба. У нас это не принято Какой-то человек, фанат музыки, услышал меня в форуме молодых музыкантов в Венгрии, и я получил приглашение в Ла Скала. А в Ла Скала никогда не играл альтист сольный концерт. Чезаре был много лет артистическим директор в Ла Скала. А у них был сезон, когда надо было заполнять Ла Скала чем-нибудь, кроме оперы. Таким образом получился эпохальный концерт. А для Италии что такое, когда человек сыграл в Ла Скала? Для меня Италия сразу развернулась вся. А есть Италия немножко немецкая, швейцарская, больше французская, соответственно радио и телеканалы не реагируют на границу, поэтому если ты сыграл на севере Италии, то мгновенно попал в Швейцарию уже. И так далее. Дальше Дания, Голландия, Скандинавия. Таким образом это все разрасталась. А в Москве тетя такая была, Александра Федоровна, и я ходил и говорил: "Дайте мне зал, дайте мне зал в Москве, я уже сыграл там-то исторический концерт, лучшие залы обошел, только в Кранеги-Холл тогда не играл еще (я ее тогда пробил через Лондон, это мостик для Европы в Америку). У нее был другой ответ: нас не поймут другие артисты. Я ей: "Я же не говорю "посадите в тюрьму всех артистов", я прошу сыграть в Большом зале Консерватории". Она мне: "А что нам скажет заслуженный артист Российской Федерации Федор Дружинин? "А это мой учитель, щикарный учитель, он умер уже. Я говорю – дайте ему тоже сыграть. Она, мол, нет, у нас этого не было. Такая вот Александра Федоровна из концертного отдела Филармонии. Года полтора-два я с ней работал, мы родными людьми с ней стали – она объелась уже конфет западных, кофточки стала красивые носить, мама родная. Детское восприятие И в конце-концов, большой зал, невероятно! У меня предынфарктное состояние – шутки-шутками, но это был самый главный концерт, который я должен был на этом пути сыграть. И программа была бешеная, я поставил перед собой такую задачу. Трудно физически. Я говорю Володе Захарову: "Скажи честно, публика пришла?" в малом всегда были полные залы, а большой – это другая публика, более попсовая, ее много. И я помню, вышел и боюсь посмотреть на балконы – партер понятно все…Посмотрел – все сидят. Все хорошо, отыграл. Вот так получилось, что брешь эту пробили. Теперь, раз есть аплодисменты, раз есть к артисту восторженное отношение, родители, которые привели детей, могут быть уверены: все равно их это не может не увлечь, успех славу. Так в детстве я ходил на концерт Когана и Рихтера, и очень мне понравилось. Я потом им рассказывал, как они брали бас – удар, педаль, рука сбрасывается. Я почему-то это запомнил, сидел на сцене в первом ряду. И он тогда удивлялся, ну надо же. Но это вот детские воспоминания, ажиотаж. И тогда мне мама сказала: "Вот будешь заниматься музыкой, тогда тебя возьмут в хороший оркестр! ". Источник:
|
ПОЛИТИКА | ЭКОНОМИКА | ОБЩЕСТВО | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | СПОРТ | МЕДИА | В МИРЕ | АВТО | ТЕХНОЛОГИИ |
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете |
Размещение рекламы в газете БРЯНСК.RU: Прайс-лист, тел. (4832) 37-19-38, почта info@briansk.ru Для информационных писем в редакцию: news@briansk.ru | Архивы за 2024, 2021, 2018, 2017, 2016, 2015, 2014, 2013, 2012, 2011, 2010, 2009, 2008, 2007, 2006, 2005 гг. | |||
2005–2015 © Ежедневная интернет-газета БРЯНСК.RU При цитировании активная ссылка на БРЯНСК.RU обязательна Материалы газеты могут содержать информацию 18+ | Открыв данный сайт, Вы соглашаетесь с Правилами cайта (договор-оферта). Если вы не согласны с Правилами, немедленно покиньте сайт! |