10 октября, четверг |
ПОЛИТИКА | ЭКОНОМИКА | ОБЩЕСТВО | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | СПОРТ | МЕДИА | В МИРЕ | АВТО | ТЕХНОЛОГИИ |
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете |
41 год назад запущен крупнейший в мире нефтепровод «Дружба»15 октября 2005, суббота, 15:59 – БРЯНСК.RU | Комментарии: 0
| Версия для печати Нефтепровод «Дружба» стоит в одном ряду с такими грандиозными проектами прошлого века, как Днепрогэс, БАМ, Магнитка. Решение о его строительстве принимали руководители нескольких стран - членов Совета экономической взаимопомощи (СЭВ): СССР, Венгрии Чехословакии, Польши и ГДР. Соглашение подписали 18 декабря 1959 года. Строительство начали через год - 10 декабря I960 года. Отправной точкой для нефтепровода стала Самара - грандиозный перекресток нефтепроводной системы нашей страны. От берегов Волги магистраль устремилась на запад, дошла до границы России и Белоруссии, где в селе Высокое разошлась по двум направлениям: северное, по территории Белоруссии, уходило через Полоцк в Прибалтику - в порты Бутинге (Литва) и Вентспилс (Латвия), а южное через Мозырь (Белоруссия) и Броды (Украина) шло в Восточную Европу. На строительство системы нефтепроводов потребовалось четыре года, хотя отдельные участки начали работать раньше и первые тонны нефти в резервуары «Будковце» в Чехословакии поступили еще в феврале 1962 года. Примерно через полгода нефть «Дружбы» получила Венгрия. В течение 1963 года строители закончили участки «Мозырь-Броды» и «Мозырь-Брест». Это дало возможность начать поставки нефти в Польшу и ГДР. К середине 1964 года основные объекты системы «Дружба» были сданы в эксплуатацию, а 15 октября 1964 года состоялось официальная церемония ввода магистрали в строй. Через пять лет возник вопрос об увеличении экспортных возможностей Советского Союза, а имеющийся нефтепровод такого увеличения обеспечить не мог. Тогда строители повторили маршрут «Дружбы» и проложили еще одну магистраль в том же коридоре.«Дружбу-2» начали строить весной 1969 года и закончили в 1974-м году. Экспортные возможности страны увеличились более чем в два раза. После распада социалистического лагеря и СССР центр управления российской частью нефтепровода переместился из Львова в Брянск. В России магистраль нефтепровода проходит по территориям 32 районов восьми областей. По нефтепроводу в страны ближнего и дальнего зарубежья направляется почти половина идущей на экспорт российской нефти. Нефтепровод «Дружба» имеет стратегическое значение как для нефтяной отрасли, так и для всей экономики страны. Источник:
|
ПОЛИТИКА | ЭКОНОМИКА | ОБЩЕСТВО | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | СПОРТ | МЕДИА | В МИРЕ | АВТО | ТЕХНОЛОГИИ |
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете |
Размещение рекламы в газете БРЯНСК.RU: Прайс-лист, тел. (4832) 37-19-38, почта info@briansk.ru Для информационных писем в редакцию: news@briansk.ru | Архивы за 2024, 2021, 2018, 2017, 2016, 2015, 2014, 2013, 2012, 2011, 2010, 2009, 2008, 2007, 2006, 2005 гг. | |||
2005–2015 © Ежедневная интернет-газета БРЯНСК.RU При цитировании активная ссылка на БРЯНСК.RU обязательна Материалы газеты могут содержать информацию 18+ | Открыв данный сайт, Вы соглашаетесь с Правилами cайта (договор-оферта). Если вы не согласны с Правилами, немедленно покиньте сайт! |