ПОЛИТИКАЭКОНОМИКАОБЩЕСТВОПРОИСШЕСТВИЯКУЛЬТУРАСПОРТМЕДИАВ МИРЕАВТОТЕХНОЛОГИИ
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете

Спам запретили

1 июля 2006, суббота, 12:33 – БРЯНСК.RU   |   Комментарии: 0   |  Версия для печати

Федеральный закон «О рекламе» в новой редакции был подписан президентом России Владимиром Путиным 13 марта. В принятом Госдумой и одобренном Советом Федерации законе помимо прочего определен ряд положений, непосредственно касающихся распространения рекламной информации через Интернет. Иными словами, законодатели попытались регламентировать и запретить спам.

Аналитики сходятся во мнении, что в ближайшее время целесообразно также дополнить Кодекс об административных правонарушениях статьей об административной ответственности за распространение незапрошенных электронных и почтовых сообщений рекламного характера.

Не докажет

Так, согласно пункту 1 статьи 18 закона распространение рекламы по сетям электросвязи допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. «При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием», – говорится в тексте документа.

По пункту 2 этой же статьи «не допускается использование сетей электросвязи для распространения рекламы с применением средств выбора и набора абонентского номера без участия человека (автоматического дозванивания, автоматической рассылки)». Государственный контроль над соблюдением рекламного законодательства возлагается на Федеральную антимонопольную службу (ФАС).

Как известно, закон вступает в действие с 1 июля этого года. Понятно, что применительно к веб-среде эти ограничения с последующими «карательными мероприятиями» коснутся прежде всего работников спам-индустрии. Однако не вполне ясен механизм выявления злоумышленников, который станет применяться на деле. Кроме того, необходимо ведь еще доказать, что именно конкретный человек (или организация) занимался незаконной рекламной рассылкой. Эта задача порой попросту невыполнима.

Новая версия закона так или иначе создает правовую основу для борьбы со спамом. Тем не менее при применении положений этого закона в интернет-среде необходимо учитывать тот факт, что в Сети достаточно сложно определить реальный источник спама. Это может создать некоторые технологические сложности для практического применения закона.

Впрочем, закон не будет работать вхолостую – эксперты уверены, что пыл спамеров все же несколько охладится. Аналитики сходятся во мнении, что в ближайшее время целесообразно также дополнить Кодекс об административных правонарушениях статьей об административной ответственности за распространение незапрошенных электронных и почтовых сообщений рекламного характера.

Поздравления с Днем Победы

В законодательстве европейских стран существуют аналогичные ограничения. В директиве Европарламента 2002/58/ЕС от 12 июля 2002 года говорится, что использование автоматических систем дозвона, факсов или электронной почты для целей прямого маркетинга не допускается. Исключение составляют случаи, когда на то существует предварительное согласие потребителей.

В России ответственность за рассылку спама предусмотрена статьей 14.3. КоАП РФ, в соответствии с которой нарушение распространителем рекламы законодательства влечет наложение административного штрафа на граждан в размере 2 – 2,5 тыс. рублей, на должностных лиц 4 – 5 тыс. рублей, на юридических лиц – 40 – 50 тыс. рублей.

Однако есть еще одна проблема. Недавно представители ФАС сообщили, что «информация, вносимая пользователями почтовых программ в служебные поля отправляемых электронных писем, не отвечает признакам рекламы… соответственно, на эту информацию требования закона не распространяются».

ФАС также дала окончательный ответ на заявление, поданное в 2005 году в отношении рекламы спамерских услуг, распространенной в рассылке с поздравлением с Днем Победы. ФАС не посчитала это сообщение соответствующим определению рекламы, данным в ФЗ «О рекламе», и отказалась наказывать рассылателей рекламы.

По мнению координатора проекта «Антиспам» Евгения Альтовского, полученные от ФАС ответы свидетельствуют как о нежелании заниматься такой «мелочью», как спам, так и об отсутствии законодательных норм, позволяющих эффективно бороться с его распространением.

«Даже тот спам, который очевидно является рекламой, может не являться ею с точки зрения ФАС, – рассказал Альтовский. – Можно декларировать в ФЗ «О рекламе» сколь угодно строгий запрет на распространение рекламы с помощью спама, однако пострадавшему сначала придется убеждать ФАС в том, что полученный им спам – это именно реклама, и надеяться, что рекламодатель добровольно признается в том, что произвел или заказал рассылку».

БРЯНСК.RU


  Комментарии: 0   Версия для печати  Подписаться на новости  На главную


МЕДИА: ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
Ещё →  
27-4-2015, 20:48
Газета «БРЯНСК.RU» заняла второе место в годовом рейтинге брянских СМИ

Компания «Медиалогия» подготовила рейтинг медиаресурсов Брянской области за 2014 год, в период с 1 января по 31 декабря..»

16-9-2014, 17:03
Правительство Брянской области продолжает нарушать закон

На этом фоне слова исполняющего обязанности губернатора Александра Богомаза о том, что с его приходом власть должна начать работать открыто, выглядят особенно кощунственно..»

16-9-2014, 11:32
Медведев: СМИ нужно защитить от давления

В России необходимо совершенствовать законодательство, чтобы сохранить независимость и объективность СМИ, особенно в регионах..»

6-5-2014, 10:45
Роскомнадзор начал охоту на мат в СМИ

Роскомнадзор начал мониторить интернет-СМИ..»

14-4-2014, 20:06
Запрос журналиста приравняют к депутатскому

Чиновников могут обязать в срок отвечать на электронную почту от СМИ. За нарушение сроков ответа госслужащих будут штрафовать..»

30-1-2014, 12:27
В Брянске начали отключать телеканал «Дождь»

Некоторые брянские операторы исключили телеканал из-за скандала, причиной которому стал опрос..»

Правительство Брянской области продолжает нарушать законПравительство Брянской области продолжает нарушать закон

На этом фоне слова исполняющего обязанности губернатора Александра Богомаза о том, что с его приходом власть должна начать работать открыто, выглядят особенно кощунственно..

ПОПУЛЯРНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
комментариев - 1, 15-1-2017
Два тунеядца напали на пенсионера в подъезде его дома
комментариев - 2, 8-11-2016
В Брянской области катастрофически не хватает рабочих рук
комментариев - 1, 20-7-2016
Автоинспекторы просят брянцев жаловаться на плохие дороги
комментариев - 19, 23-11-2015
Не забудем! Не простим!
комментариев - 1, 18-9-2015
Главой Стародубского района избран Владимир Ковалев
комментариев - 1, 24-8-2015
На ярмарках выходного дня брянцы расхватали картофель
комментариев - 1, 23-8-2015
Брянская красавица и ее жених предстали перед судом
комментариев - 1, 19-8-2015
Брянские любители роскошных авто заплатят 17 миллионов рублей
комментариев - 8, 18-8-2015
На выборах губернатора Брянской области победил Богомаз
комментариев - 3, 12-8-2015
В Советском районе Брянска запланирован ремонт дворов
комментариев - 4, 12-8-2015
Сражаться за губернаторское кресло продолжат три кандидата
комментариев - 2, 11-8-2015
Роскомнадзор начал охоту на мат в СМИ
комментариев - 1, 26-7-2015
Денину предъявлено обвинение в злоупотреблении полномочиями
РЕКЛАМА

Контекстная реклама

ПОЛИТИКАЭКОНОМИКАОБЩЕСТВОПРОИСШЕСТВИЯКУЛЬТУРАСПОРТМЕДИАВ МИРЕАВТОТЕХНОЛОГИИ
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете
Размещение рекламы в газете БРЯНСК.RU:
Прайс-лист, тел. (4832) 37-19-38, почта info@briansk.ru
Для информационных писем в редакцию: news@briansk.ru
Архивы за 2017, 2016, 2015, 2014, 2013, 2012, 2011, 2010, 2009, 2008, 2007, 2006, 2005 гг.
2005–2015 © Ежедневная интернет-газета БРЯНСК.RU
При цитировании активная ссылка на БРЯНСК.RU обязательна
Материалы газеты могут содержать информацию 18+
Открыв данный сайт, Вы соглашаетесь
с Правилами cайта (договор-оферта).
Если вы не согласны с Правилами,
немедленно покиньте сайт!