10 октября, четверг |
ПОЛИТИКА | ЭКОНОМИКА | ОБЩЕСТВО | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | СПОРТ | МЕДИА | В МИРЕ | АВТО | ТЕХНОЛОГИИ |
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете |
Рынок труда Брянской области требует рабочих профессий4 июля 2007, среда, 13:05 – БРЯНСК.RU | Комментарии: 0
| Версия для печати На оперативном совещании у Губернатора Брянской области Н. В. Денина также рассматривался вопрос «О результатах и задачах по реализации полномочий в области содействия занятости населения, переданных для осуществления органам государственной власти Брянской области и ситуации на рынке труда Брянской области». С докладами выступили — начальник управления государственной службы занятости населения Брянской области Л. Г. Буравцова и председатель комитета по экономической политике И. П. Байдаков. Служба занятости, призванная решать вопросы занятости населения, существует уже более 100 лет, а уровень безработицы является одним из критериев оценки функционирования органов государственной власти. В Брянской области служба работает 16 лет, и за это время она более 10 раз реформировалась. В результате передачи с 1 января этого года полномочий Российской Федерации в области занятости населения на регион, управление занятости населения вошло в систему исполнительных органов государственной власти области. В ходе реализации 258-го федерального закона проведена большая, сложная работа, связанная с переходом от федерального подчинения на областное. Благодаря превентивным мерам, принятым службой занятости в конце прошлого года, не было допущено срывов в предоставлении услуг гражданам, предусмотренных административными регламентами. В области своевременно были приняты все необходимые нормативные правовые акты и исполнены требования федерального законодательства, касающиеся передачи полномочий. Это позволило работать службе без сбоя и отрыва от основных её функций. Правительством Российской Федерации 16 апреля текущего года, в свою очередь, также были подведены итоги реализации переданных полномочий. Было отмечено, что область сохранила систему государственной службы занятости населения и стабильно работает над реализацией поставленных задач. Кроме того, администрация области постановлением от 25 апреля 2007 года № 293 определила нас уполномоченным органом в проведении работы по формированию потребности предприятий области в иностранной рабочей силе и подготовке материалов для квотирования этой потребности. Мы также являемся ответственными за реализацию на территории области целевой программы содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, на 2008 — 2010 годы. Конечно, все эти полномочия делают нашу работу более напряженной, но мы готовы этим заниматься профессионально. На сегодняшний день структура государственной службы занятости населения Брянской области включает в себя Управление, 30 центров занятости и 2 филиала в районах области. В настоящее время, занимаясь оптимизацией структуры службы занятости, считаем необходимым создать единое государственное учреждение «Центр занятости населения города Брянска», который войдет в систему управления городом и будет комплексно решать вопросы в пределах компетенции службы занятости. По оперативным данным за полугодие в службу занятости области обратилось более 91 тысячи человек, или около 14 % экономически активного населения. Численность зарегистрированных безработных на 1 июля текущего года составила 9800 человек, что почти на 2 тысячи человек меньше, чем на начало года. Благодаря совместным действиям службы занятости, органов исполнительной власти области, местного самоуправления, работодателей ситуация на рынке труда остается стабильной. По состоянию на 1 июля в 18 районах из 32 уровень регистрируемой безработицы превысил среднеобластной показатель 1,5%. Пятерку районов с максимальным и минимальным уровнем регистрируемой безработицы вы видите на экране. Максимальный уровень: Рогнединский (9,8%), Клетнянский (7,8%), Брасовский (4,8%), Жирятинский (4,3%), Севский (3,5%). Минимальный: в г.Сельцо (0,7%), Почепском (0,6%), Брянском, Унечском районах по 0,8%, Советском, Бежицком, Володарском районах города Брянска по 0,9%. За первое полугодие текущего года при содействии учреждений службы занятости трудоустроено около 23,5 тысяч человек. Среди заявленных в службу занятости более 24 тысяч вакансий спросом у работодателей пользуются профессии квалифицированных рабочих: электрогазосварщик, слесарь различных видов работ, токарь, фрезеровщик, водитель, строитель (штукатур, маляр, плотник, столяр) и др. Устойчивым спросом, по-прежнему, пользуются такие профессии сферы обслуживания, как продавец, повар, кондитер. Среди специалистов и служащих большой спрос имеют учителя, инженеры, медицинские работники, воспитатели. По профессиям, не требующим профессиональной подготовки, наиболее востребованы уборщики, грузчики, кондукторы. В то же время, качество самих вакансий далеко не всегда соответствует современным требованиям. Так, самая сложная проблема при трудоустройстве связана с низким уровнем заработной платы. Именно это в большинстве случаев является причиной увольнения по собственному желанию и обращения граждан за трудоустройством в службу занятости. Из заявленных вакансий только 45% с оплатой труда выше прожиточного минимума (прожиточный min = 3098 руб.). Характеризуя ситуацию на рынке труда, необходимо отметить особенность — несоответствие спроса и предложения рабочей силы. Сегодня об этом много говорится в средствах массовой информации: с одной стороны, не хватает рабочих рук, с другой рынок образовательных услуг развивается своим, независимым от потребности рынка труда, путем, удовлетворяя потребности, в первую очередь, молодёжи в получении «модных», «престижных» профессий, не пользующихся спросом на рынке труда. Поэтому не случайно острейшей проблемой рынка труда является молодежная безработица. Доля молодежи, состоящей на учете в органах службы занятости, по нашей статистике хоть и уменьшилась по области с 30% в 2005 году до 25% в 2006, однако по некоторым районам она является значительной и имеет тенденцию к увеличению. Например, в Суземском районе 49,3% безработных — молодежь до 29 лет, а в г.Сельцо этот показатель составляет 47%, Красногорском — 44%, г.Новозыбкове — 42%. Уровень профессионального образования среди безработной молодежи растет из года в год, и это обусловлено доступностью коммерческого образования, особенно высшего, которое никак не стыкуется с потребностью рынка труда. Из более, чем 15 тысяч выпускников, ежегодно заканчивающих учебные заведения, более 4,5 тысяч имеют диплом о высшем образовании, подавляющее число которых гуманитарной направленности. В области работают 27 ВУЗов и филиалов, а буквально месяц назад открылся филиал Московской финансово-юридической академии с 5 факультетами. Вместе с тем 18% выпускников сразу приходят, как говорят, «на биржу труда». 33% из них мы вынуждены были поставить на учет, 12,2% отправлены на переобучение другим профессиям, при этом всего затрачено около 500 тысяч рублей, или от 1,5 до 6 тысяч рублей на каждого. На основании вышесказанного, мы видим одним из важных направлений своей работы обеспечение сбалансированности рынка образовательных услуг и рынка труда, возвращение профориентации в начальные классы школы, возрождение престижности труда рабочего, при улучшении условий и уровня оплаты труда. В текущем году служба продолжает работу по реализации мероприятий активной политики занятости населения. В текущем году направлено на профобучение 1110 человек. Трудоустроено 4719 граждан, испытывающих трудности в поиске подходящей работы, в том числе 400 безработных граждан с материальной поддержкой за счет средств федерального бюджета. С начала года около 2 тысяч человек приняли участие в общественных работах. Приоритет в организации этих работ мы отдаем направлению безработных граждан на временные работы по благоустройству территорий муниципальных образований, более 57 % участников были заняты на этих работах в этом году. Важной задачей является трудоустройство несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет. На эти цели из федерального бюджета выделено 4 млн. 320 тыс. рублей. Кроме того 32 муниципальных образования приняли свои целевые программы по временному трудоустройству подростков, которыми предусмотрено выделение 892 тысяч рублей на оплату труда ребят. В прошлом году такие программы были приняты лишь в 4 городах и районах и выделено 212 тыс. рублей. В три раза больше, чем в прошлом году, запланировано выделить средств на эту программу и из областного бюджета (1893,0 тыс. рублей). Острейшей проблемой для рынка труда Брянской области является структурная безработица. В среднем около 30 % стоящих на учете в органах службы занятости — это инвалиды, которым по многим причинам мы не можем предложить рабочее место. Численность граждан этой категории увеличилась за год на 680 человек и составляла на 1 июня 2007 года 3123 человека, при этом доля инвалидов в общем числе стоящих в центрах занятости колеблется от 62% в Унечском до 28% в городе Клинцы. И эта проблема для рынка труда области требует разрешения, т.к. существующее законодательство не дает возможности эффективно использовать квотирование рабочих мест для инвалидов. Мы видели бы решение этой проблемы двумя путями: первый — адаптирование законодательства под новые условия со снижением порога работающих на предприятии до 50 человек, создание фонда для организации новых рабочих мест для инвалидов, стимулирование при этом работодателей, принимающих на работу людей с ограниченными возможностями, с частичной компенсацией для них затрат на заработную плату за счет внесения платы за невыполнение квоты; второй — создание дополнительных рабочих мест, в том числе на специализированных предприятиях, на предприятиях малого и среднего бизнеса. С 2007 года финансирование областной Программы содействия занятости населения ведется за счет субвенции, полученной из средств федерального бюджета. Ее размер на 2007 год в объёме 243,8 млн. рублей — не достаточен для реализации переданных полномочий. Так, финансирование расходов: в 2005 году составило 238 млн. рублей, из которых 161 млн. руб. составили выплаты на социальную поддержку безработных граждан; в 2006 году 268 млн. руб., что на 30 млн. больше, чем в 2005 году; на социальные выплаты 181,6 млн. руб., что на 20 млн. больше, чем в 2005 году. В выделенной субвенции на 2007 год расходы на социальные выплаты определены в сумме 146,3 млн. рублей, что меньше на 35,3 млн. рублей, чем в 2006 году. Размер ежемесячной выплаты на одного получателя в 2007 году, рассчитанный Рострудом, составляет 1002 рубля. Фактически за прошедшие 5 месяцев 2007 года размер выплаты составил 1264 рубля. Расходы на социальные выплаты увеличиваются из-за роста численности безработных, получающих пособие в максимальном размере (2880 рублей), а также в связи с тем, что в области за последние два года наблюдается рост заработной платы, которая для многих безработных граждан является основой при определении размера назначаемого пособия. Учитывая индексы роста цен на коммунальные услуги и потребительские товары, увеличение расходов на выплату пособия по безработице, общие расходы управления в 2007 году ожидаются в сумме 277,3 млн.. руб., в том числе на социальные выплаты — 179,8 млн. руб. Недостаток средств на выплату пособий по безработице составит 33 млн. руб. Обращение управления в Роструд по вопросу увеличения субвенции на эту сумму не дало положительного решения. Учитывая сложившуюся ситуацию с ограниченностью средств выделенной субвенции, управлением приняты меры по сокращению расходов на содержание службы и реализацию мероприятий активной политики занятости, активизирована работа с безработными гражданами и работодателями. В результате по прогнозным оценкам недостаток средств на конец года сократится до 23,5 млн. рублей. Основные усилия управления по реализации государственной политики занятости будут направлены на создание условий для развития гибкого эффективного рынка труда, способного обеспечить граждан соответствующей работой, позволяющей за счет собственных доходов обеспечивать более высокий уровень потребления, а работодателей — необходимой рабочей силой соответствующей квалификации. Усилия службы занятости ориентированы на решение следующих конкретных задач: 1. Совершенствование нормативно-правовой базы в сфере занятости населения. В текущем году планируем начать работу над проектом областного закона «О занятости населения в Брянской области» и других законодательных актов по проблемам, о которых я говорила выше. 2. Подготовка предложений в Концепцию действий на рынке труда Брянской области на 2008 — 2010 годы в развитие уже принятой комплексной программы «Формирование рынка труда Брянской области до 2010 года». 3. Расширение доступности активных программ содействия занятости для незанятых граждан на основе повышения их мотивации к трудовой деятельности. 4. Оказание адресной поддержки при трудоустройстве граждан, особо нуждающихся в социальной защите. 5. Развитие и повышение качества системы профессионального обучения и профессиональной ориентации безработных граждан и незанятого населения. 6. Оптимизация структуры службы занятости и повышение эффективности использования финансовых средств на мероприятия по содействию занятости населения. Задачи, стоящие перед органами по вопросам занятости населения, сложны и вместе с тем ответственны. Их решение при поддержке администрации области позволит закрепить достигнутые успехи в социально-экономическом развитии области, значительно улучшить ситуацию в сфере занятости и на рынке труда. И. П. Байдаков рассказал об областной целевой программе «Формирование рынка труда на территории Брянской области на 2007 — 2010 годы». Эта программа утверждена постановлением администрации области от 11 мая 2007 года № 329. Основные разработчики программы: комитет по экономической политике Брянской области; департамент общего и профессионального образования Брянской области; советы ректоров вузов, директоров ссузов, директоров учреждений НПО; Брянская областная ассоциация промышленных и коммерческих предприятий (работодателей). Цели и задачи программы, важнейшие целевые показатели цели программы: создание комплексного механизма управления кадровым потенциалом с учетом перспектив экономического развития Брянской области; реформирование системы профессионального образования области; задачи программы: формирование сбалансированного рынка труда области, ориентированного на перспективную кадровую потребность предприятий и организаций; совершенствование механизмов социального партнерства; повышение экономической эффективности региональной системы профессионального образования; поэтапное проведение структурно-содержательной модернизации сети учреждений профессионального образования; важнейшие целевые показатели: рост экономического потенциала области; снижение уровня общей безработицы; обеспечение социальных гарантий по вопросам трудоустройства для выпускников учреждений профессионального образования; снижение доли выпускников учебных заведений в общем числе зарегистрированных в службе занятости безработных граждан. Сроки и этапы реализации программы — 2007 — 2010 годы, в том числе: I этап (стартовый) — 2007 год; II этап (основной) — 2008 — 2009 годы; III этап (заключительный) — 2010 год. Перечень основных мероприятий — обеспечение нормативно-правового регулирования вопросов формирования рынка труда Брянской области; — обследование рынка труда области по выявлению перспективной потребности предприятий и организаций области в специалистах по всему спектру профессий и специальностей; — разработка регионального заказа на подготовку кадров на среднесрочную перспективу; — оптимизация и реструктуризация сети учреждений профессионального образования; — организация информационного взаимодействия рынка труда и рынка образовательных услуг; — профессиональная ориентация школьников и молодежи; — развитие системы социального партнерства. Исполнители основных мероприятий — комитет по экономической политике Брянской области; департамент общего и профессионального образования Брянской области; Брянская областная ассоциация промышленных и коммерческих предприятий (работодателей) (по согласованию); управление труда Брянской области; управление государственной службы занятости населения Брянской области; органы местного самоуправления (по согласованию). Объемы и источники финансирования — общий объем финансирования — 1350,0 тыс. рублей (в ценах 2006 года), в том числе: 2007 г. — 100,0 тыс. рублей; 2008 г. — 243,0 тыс. рублей; 2009 г. — 629,0 тыс. рублей; 2010 г. — 378,0 тыс. рублей; по источникам финансирования: областной бюджет — 1350,0 тыс. рублей. Ожидаемые конечные результаты реализации программы и целевые индикаторы — реализация программы позволит: обеспечить рост экономического потенциала области за счет повышения качества трудовых ресурсов; сформировать систему профессионального образования области, ориентированную на перспективную кадровую потребность экономики области; обеспечить в среднесрочной перспективе динамическое равновесие спроса и предложения рабочей силы на рынке труда, снизив уровень общей безработицы с 6,4 процента от численности экономически активного населения в 2006 году до 4,8 процента в 2010 году; обеспечить для 95 процентов выпускников учреждений профессионального образования социальные гарантии по вопросам трудоустройства; обеспечить снижение доли выпускников учебных заведений в общем числе зарегистрированных в службе занятости безработных граждан с 7,6 процента в 2006 году до 3 процентов в 2010 году за счет увеличения до 95 процентов удельного веса выпускников учреждений профессионального образования, обученных в соответствии с заявками организаций, в том числе: выпускников высших учебных заведений — с 1,7 процента в 2006 году до 1,4 процента в 2010 году; выпускников учебных заведений среднего профессионального образования — с 3,2 процента в 2006 году до 0,9 процента в 2010 году; выпускников учебных заведений начального профессионального образования — с 2,7 процента в 2006 году до 0,7 процента в 2010 году; снизить уровень хронической безработицы среди молодежи с 1 процента в 2006 году до 0,4 процента в 2010 году. Источник: Пресс-служба администрации Брянской области
|
ПОЛИТИКА | ЭКОНОМИКА | ОБЩЕСТВО | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | СПОРТ | МЕДИА | В МИРЕ | АВТО | ТЕХНОЛОГИИ |
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете |
Размещение рекламы в газете БРЯНСК.RU: Прайс-лист, тел. (4832) 37-19-38, почта info@briansk.ru Для информационных писем в редакцию: news@briansk.ru | Архивы за 2024, 2021, 2018, 2017, 2016, 2015, 2014, 2013, 2012, 2011, 2010, 2009, 2008, 2007, 2006, 2005 гг. | |||
2005–2015 © Ежедневная интернет-газета БРЯНСК.RU При цитировании активная ссылка на БРЯНСК.RU обязательна Материалы газеты могут содержать информацию 18+ | Открыв данный сайт, Вы соглашаетесь с Правилами cайта (договор-оферта). Если вы не согласны с Правилами, немедленно покиньте сайт! |