10 октября, четверг |
ПОЛИТИКА | ЭКОНОМИКА | ОБЩЕСТВО | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | СПОРТ | МЕДИА | В МИРЕ | АВТО | ТЕХНОЛОГИИ |
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете |
Повезут или повяжут?1 апреля 2010, четверг, 14:45 – БРЯНСК.RU | Комментарии: 14
| Версия для печати Областные власти затеяли реформу пассажирских перевозок на Брянщине, порой противоречащую и закону, и здравому смыслу. Прикрываясь государственными интересами и ссылаясь на дефицит бюджетных средств – на дворе кризис!— областная власть, похоже, решила перекроить под себя и своих ставленников всю систему пассажирских перевозок на Брянщине. Первые попытки она предприняла еще в канун Нового года, о чем подробно изложено в материале «Снять с руля!» от 25 декабря 2009 г. Суть нововведений, вкратце, такова: по инициативе губернатора Николая Денина организовано ГУ «Управление транспорта Брянской области», для плодотворной деятельности которого во всех районах создаются ООО, где 51-процентная доля в уставном капитале принадлежит Фонду имущества Брянской области. При этом все автобусы, находящиеся в безвозмездном пользовании районных ОАО АТП передаются новоиспеченным ООО. Работники же ставших таким образом безколесных автотранспортных предприятий увольняются. Из ОАО, но тут же принимаются на службу в ООО. Задача начальства – уговорить своих подопечных сделать это добровольно, тихо, безо всяких «социальных взрывов». И заодно вместе с рабочими руками так же мирно передать всю собственность АТП, в первую очередь производственные базы, своим «сменщикам» в аренду. Зачем все это делать? У временно возглавившего Управление Виктора Яшкова внятного ответа на тот момент не нашлось – он, мол, исполняет волю губернатора. У самого губернатора есть размытая формулировка про «усиление контроля за всеми сторонами их деятельности, что приобретает особую актуальность в условиях вызванного экономическим кризисом дефицита бюджетных средств и необходимости обеспечения стабильности пассажирских перевозок». А давайте по порядку. Нужен контроль при дефиците бюджетных средств? Но ведь дотации из областного бюджета покрывают траты перевозчиков лишь на 30-40 процентов, остальную часть они до сего момента гасили за счет доходов, вырученных от других видов деятельности: коммерческих маршрутов, заказных перевозок и даже непрофильной деятельности. Акционерные общества, которые сейчас пытаются расформировать, зарабатывали на этом прядка полутора десятков миллионов в год. Чем станут промышлять ООО, которым передаются лишь социально значимые маршруты? Еще большими подачками из бюджета? Какая уж тут экономия? Впрочем, здесь область, похоже, решила денег не жалеть. Ведь одно только пополнение автопарка влетает налогоплательщику в копеечку. Так, лишь в прошлом году, закупив 59 машин у нижегородского ООО «РусМаш», которое в свою очередь является посредником ООО «Торговый центр «Русские автобусы», а также заводами-изготовителями ООО «Павловский автобус», ООО «Ликинский автобус» и ООО «КАВЗ», наши «реформаторы» переплатили без малого восемь миллионов рублей. Спросить бы, а почему не приобрести эту же технику непосредственно у изготовителя и по очевидно низкой цене, так ответ тут очевиден: а где же выгода? К тому же областная прокуратура, куда депутат облдумы Юрий Петрухин обратился еще в октябре 2009-го с просьбой проверить законность такого дорогостоящего аукциона, никаких нарушений не нашла. Дескать, заводы сами не прислали заявку на участие, вот и купили у того, кто вызвался посредником. А, может, посредника вызвали, умышленно не оповестив других? Об этом, впрочем, у прокурорских голова не болит. Зато у кого-то кошелек набит. Коррупция? Да вроде не придраться… Как и не придраться к тому, что собственниками техники-держателями контрольного пакета акций становятся вместо Фонда имущества области частные лица: 100 процентов уставного капитала ООО «Дубровское ПАТП» у А.Г.Бородина, родного брата депутата облдумы. Стопроцентным хозяином ООО «Суземское ПАТП» стал А.М.Сидорин. А в ООО «Трубчевское ПАТП» пакет акций по-братски поделили директор предприятия Г.Г.Зеленский (85%).и главбух Л.Г. Чернышова (15%). Да и о каком контроле может идти речь, когда губернатор даже о делишках своих ставленников ничего не ведает. Или предпочитает их в упор не замечать. К примеру, в отношении того же Яшкова еще в 2004 году, в бытность того директором Жуковского ОАО «Автоколонна-1806» возбуждалось уголовное дело № 00576 по факту сокрытия налогов на 14,5 миллионов рублей, и тот вплоть до конца февраля 2005-го находился под подпиской о невыезде. Но после того, как в ходе процесса он раскаялся, дело закрыли по 28-й статье УПК РФ. Однако, как выяснили недавно сотрудники правоохранительных органов, ущерб Яшков до сих пор не возместил, и уже в марте 2010-го его дело направили на доследование в Жуковский межрайонный следственный отдел СУ СК при прокуратуре РФ по Брянской области. Губернатор же в своем письме перевозчикам за № 1-628и от 8 февраля 2010 г. утверждает, что «администрации Брянской области не известны факты, препятствующие работе Яшкова В.М. в государственном учреждении. Претензий со стороны правоохранительных органов к нему нет». На нет и суда нет. Только стоит ли потом, Николай Васильевич, деланно удивляться, что ваши подчиненные вдруг оказываются в камерах следственных изоляторов в качестве подозреваемых в совершении уголовных преступлений? Отвечать за свои действия приходится и руководству уже вновь созданных ООО. Так, ОБЭП ОВД по Суземскому муниципальному району взялось за ревизию финансово-хозяйственной деятельности как ОАО «Суземское АТП», так и свежеиспеченного ООО «Суземское пассажирское автотранспортное предприятие», оценивается ущерб, нанесенный этой реорганизацией и, в частности, полноправным теперь хозяином ООО А.М.Сидориным. А в отношении ООО «Жуковское АТП» и ООО «АТП Комаричи-Сервис» начальником ОРС по линии НП УВД по Брянской области О.Архиповым направлены документы для проверки нарушений Налогового кодекса РФ, допущенные начальством этих предприятий. Есть еще и камни преткновения в организации открытого аукциона на заключение государственных контрактов на оказание услуг по пассажирским перевозкам на социально значимых пригородных маршрутах области со следующими ООО: «Суземское ПАТП», «Дубровское ПАТП», «Мглинское ПАТП» и «Трубчевское ПАТП». Последнее, насколько известно, даже заявку не прислало. Остались не у дел и акционеры прочих предприятий. Под вопросом и законность получения указанными ООО лицензий, сертификатов, наличие у них своего парка автобусов и правомерность передачи техники. Да и достоверность вообще всей документации, почему-то оформленной на физических лиц. Может, брянская прокуратура найдет в них 51-процентный след Фонда имущества области, об участии которого, претворяя на словах государственную политику, а на деле – частные интересы, так много говорила региональная власть?
|
ПОЛИТИКА | ЭКОНОМИКА | ОБЩЕСТВО | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | СПОРТ | МЕДИА | В МИРЕ | АВТО | ТЕХНОЛОГИИ |
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете |
Размещение рекламы в газете БРЯНСК.RU: Прайс-лист, тел. (4832) 37-19-38, почта info@briansk.ru Для информационных писем в редакцию: news@briansk.ru | Архивы за 2024, 2021, 2018, 2017, 2016, 2015, 2014, 2013, 2012, 2011, 2010, 2009, 2008, 2007, 2006, 2005 гг. | |||
2005–2015 © Ежедневная интернет-газета БРЯНСК.RU При цитировании активная ссылка на БРЯНСК.RU обязательна Материалы газеты могут содержать информацию 18+ | Открыв данный сайт, Вы соглашаетесь с Правилами cайта (договор-оферта). Если вы не согласны с Правилами, немедленно покиньте сайт! |