10 октября, четверг |
ПОЛИТИКА | ЭКОНОМИКА | ОБЩЕСТВО | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | СПОРТ | МЕДИА | В МИРЕ | АВТО | ТЕХНОЛОГИИ |
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете |
На парфюмерном рынке начинается "алкогольный кризис"11 октября 2006, среда, 11:32 – БРЯНСК.RU | Комментарии: 0
| Версия для печати С 1 октября 2006 года оптовая торговля парфюмерией практически парализована. Получить лицензию на работу почти невозможно. Те, кому это все же удается, вынуждены работать в несколько раз медленнее - так как обязаны использовать пресловутую ЕГАИС, сообщает газета "Коммерсант". На 1 октября из 3,5 тысячи оптовиков лицензии получили лишь 187 компаний. Вскоре на рынке начнется дефицит духов, дезодорантов и всей спиртосодержащей бытовой химии. Действие вступившего в силу 1 июля закона "О госрегулировании оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции" распространяется на производство, оптовую и розничную торговлю спиртосодержащей парфюмерно-косметической продукцией и бытовой химией с долей содержания этилового спирта более 1,5%. В результате производители и торговцы косметикой, подобно участникам алкогольного рынка, были вынуждены получать как минимум две новые лицензии - на торговлю и хранение этих товаров. Затем данные о передвижениях продукции им пришлось заносить в ЕГАИС. Исполнительный директор Российской парфюмерно-косметической ассоциации (РПКА) Владимир Салев сообщил, что 90% оптовых компаний, работающих на рынке парфюмерии и бытовой химии, - это малые предприятия с годовым оборотом в 5-8 млн рублей в год и чистой прибылью до 600 тыс. рублей. "Сумма единовременных расходов на приобретение лицензии, установку и обслуживание ЕГАИС, оборудование складов в разы превышает эти цифры, достигая 700-800 тыс. рублей", - говорит Салев. Поэтому большинство компаний предпочли просто отказаться от приобретения лицензий, уйдя с рынка. Как сообщает глава РПКА, "до первого июля этого года на рынке насчитывалось 3,5 тыс. оптовых компаний, по нашим данным, на 1 октября этого года получили лицензии лишь 187 из них". Критическое положение на рынке подтвердили и крупнейшие мировые производители, работающие на рынке: Procter & Gamble, Unilever, Henkel, которым пришлось либо полностью прекратить, либо сильно ограничить импорт спиртосодержащей продукции. Емкость российского рынка косметики и парфюмерии оценивается в 7 млрд долларов. Доля спиртосодержащей продукции на нем составляет порядка 23%. По словам дистрибуторов, которые все же решили получать лицензии, их вины в том, что они не смогли вовремя получить разрешение на работу, нет. Подзаконные акты, касающиеся торговли спиртосодержащей парфюмерией, были подписаны только в конце августа. Кроме того, все внимание чиновников в настоящий момент направлено на ликвидацию последствий их действий на рынке алкогольной продукции. Тем временем, по словам участников рынка, если вступление закона для парфюмерного рынка не будет отложено, в ближайшие месяц-два потребители столкнутся с серьезным дефицитом спиртосодержащей парфюмерии и бытовой химии. По оценкам одной из компаний, продажи в третьем квартале 2006 года продажи универсальных моющих и чистящих средств, содержащих спирт, сократились на 70%, продажи дезодорантов и средств по уходу за волосами упали на 74%. Кроме того, специалисты говорят, что цены на рынке вне зависимости от категории товара вырастут на 20-30%. Причем пострадать могут и рынки, которые, на первый взгляд, никак не связаны с нелегальным производством и оборотом спирта. "Наша компания занимается производством электробритв, в комплекте к которым прилагается жидкость для очистки бритвы, содержащая спирт, - рассказал Константин Дубинин из Procter & Gamble - Теперь все магазины по торговле бытовой электроникой были вынуждены отказаться от нашего товара, поскольку из-за бритв они не будут устанавливать ЕГАИС и возиться с получением лицензии на торговлю спиртосодержащей продукцией". Источник: По материалам интернет-СМИ
|
ПОЛИТИКА | ЭКОНОМИКА | ОБЩЕСТВО | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | СПОРТ | МЕДИА | В МИРЕ | АВТО | ТЕХНОЛОГИИ |
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете |
Размещение рекламы в газете БРЯНСК.RU: Прайс-лист, тел. (4832) 37-19-38, почта info@briansk.ru Для информационных писем в редакцию: news@briansk.ru | Архивы за 2024, 2021, 2018, 2017, 2016, 2015, 2014, 2013, 2012, 2011, 2010, 2009, 2008, 2007, 2006, 2005 гг. | |||
2005–2015 © Ежедневная интернет-газета БРЯНСК.RU При цитировании активная ссылка на БРЯНСК.RU обязательна Материалы газеты могут содержать информацию 18+ | Открыв данный сайт, Вы соглашаетесь с Правилами cайта (договор-оферта). Если вы не согласны с Правилами, немедленно покиньте сайт! |