10 октября, четверг |
ПОЛИТИКА | ЭКОНОМИКА | ОБЩЕСТВО | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | СПОРТ | МЕДИА | В МИРЕ | АВТО | ТЕХНОЛОГИИ |
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете |
Аэропорт «Брянск»: мифы, реальность и перспективы22 августа 2013, четверг, 14:42 – БРЯНСК.RU | Комментарии: 23
| Версия для печати В последнее время в средствах массовой информации прошла череда публикаций, сюжетов, интервью и заявлений руководства брянского аэропорта, а так же администрации Брянской области о планах развития аэропорта, открытия новых рейсов, получении крупных инвестиций и так далее. Все это было бы замечательно, если бы большинство заявлений соответствовало реальному положению дел с аэропортом, а так же нормам и правилам принятым в гражданской авиации. У человека мало-мальски разбирающегося в теме складывается впечатление, что авторы некоторых заявлений или не владеют элементарным знаниями в вопросах организации полетов, аэропортового обеспечения или считают окружающих полными профанами в авиационной отрасли, которым можно нести любую ахинею, все проглотят. Но не это заставило меня взяться за перо. Такая деятельность, а точнее бездеятельность может привести к непоправимым последствиям с трагическим исходом. Немного истории Новый аэропорт «Брянск» был построен и сдан в эксплуатацию в 1994 году для местных воздушных линий, приема и выпуска самолетов весом до 61 тонны. Аэропорт был рассчитан под актуальный тогда самолет Як-42. По инициативе предприятия, поддержаной администрацией области, был выполнен комплекс мероприятий по получению статуса «международного» и 19 сентября 1995 года вышло Постановление Правительства РФ № 1313-Р «Об открытии аэропорта Брянск для международных полетов». С этого момента он стал и остается международным аэропортом. Однако, для международных полетов в СССР самолеты со взлетным весом до 61 тонны практически не использовались. Из-за этого предприятием совместно с ленинградским институтом «Аэропроект» был выполнен целый ряд организационных и технических мероприятий, в результате которых аэропорт «Брянск» получил допуск к приему самолетов весом до 200 тонн - воздушных судов типа Ил-76, Ту-154, Ту-204 и их аналогов. Запомните цифру – 200 тонн – мы к ней еще вернемся. Аэропорт был укомплектован всех необходимой спецтехникой для очистки взлетно-посадочной полосы в осенне-зимний период и обслуживания самолетов, аэронавигационным, светосигнальным и другим необходимым оборудованием. Для понимания реальных возможностей аэропорта приведу один пример: в 1997 году через аэропорт «Брянск» было перевезено около 10000 тонн международного груза и десятки тысяч пассажиров. Теперь о мифах Миф 1. В феврале этого года администрацией Брянской области было разрекламировано начало регулярных авиарейсов на самолетах Dornier-328 австро-швейцарской авиакомпанией «Alpen Air» между Брянском, Москвой, и Санкт-Петербургом. Где эти рейсы? Миф 2. 27 февраля в международном аэропорту «Брянск» состоялась презентация «Проекта по созданию на базе объекта завода по сервисному обслуживанию летной техники». Кроме того, на базе аэропорта будет создан авиационный центр обслуживания и эксплуатации российских и международных пассажирских самолетов. Причем реализовываться проект должен постепенно. На первой стадии в Брянске будет создан сервисный центр для бизнес-джетов. Затем планируется начать здесь ремонт узко-фюзеляжных самолетов. На третьей стадии аэропорт должен начать принимать Airbus А380, так написано на официальном сайте Брянской городской администрации. Не знаю, что уж там «презентовали» в аэропорту и в каком количестве, но в России нет ни одного авиационного объекта, который назывался бы заводом по сервисному обслуживанию летной техники. А вершина всего – это заявление о возможности принятия на третьей стадии аэропортом «Брянск» самолетов Airbus A380. Дело в том, что самолет А380 является самым большим серийным авиалайнером в мире. Его взлетный вес составляет 573 тонны, вместимость – до 853 пассажиров. Только разовая заправка топливом составляет 248 тонн. В России только несколько аэропортов допущены к приему этого самолета, но регулярных полетов в Россию на нем пока не осуществляется вообще. Поэтому никогда аэропорт «Брянск», как по техническим, так и по экономическим причинам не будет принимать такие самолеты. Этот лайнер предназначен для трансатлантических перелетов на расстояния доя 10370 километров. Миф 3. Официальная информация от 18 января 2013 года: «В Брянском аэропорту проходит тестирование новейшая система посадки». Для сведения: в аэропорту «Брянск» установлена в 1994 году и действует по настоящее время система посадки СП-80. В этом году в связи с систематическими отказами ее восстановили. Для проверки работоспособности систему посадки ежегодно обязан облетать специальный самолет-лаборатория. В противном случае она будет исключена из регламента. Новая система посадки, надеюсь, будет установлена при модернизации аэропорта. То есть, никакой новейшей системы посадки в аэропорту «Брянск» нет. Миф 4. Из интервью генерального директора аэропорта «Комсомольской правде Брянск» от 19.07.2013 №98: «Чтобы получить разрешение на полет в Сочи, нужно пройти очень много правительственных комиссий. Я надеюсь, до конца лета смогу получить разрешение на перелеты из Брянска в Сочи». По российским законам для полетов Сочи или другие города не требуется получать разрешение аэропортам, в нашем случае – аэропорту «Брянск». Разрешения на полеты получает авиакомпания. Да и зачем полеты в Сочи в конце лета?! Миф 5. В том же интервью КП вопрос: «Планируется ли открытие авиарейсов из Брянска в Барселону?» Ответ: «Да, мы собираемся это сделать. Наша взлетно-посадочная полоса позволяет принимать такие типы судов, которыми испанские партнеры хотят летать к нам». Это уже не миф – а чистой воды обман. Весной 2013 года туроператор «Пегас» объявил об открытии чартерного рейса по маршруту Брянск – Барселона – Брянск. Многие жители города купили туры в Испанию только по причине вылета из Брянска. Оператор молчал до последнего момента, а когда пришло время вылета – туристов посадили в автобусы и отвезли в московский аэропорт «Домодедово». Никто не объяснил людям причину таких изменений и, тем более, не извинился за причиненные неудобства. А причина проста и была известна сразу. Аэропорт «Брянск» не допущен к приему самолетов Boeing 737-400. И если руководитель авиаузла считает авиакомпанию «Оренбургские авиалинии», которая должна выполнять данный рейс, «испанскими партнерами», то можно только развести руками. Миф 6. Вопрос: «Есть ли в нашем аэропорту собственный воздушные суда?» Ответ генерального директора аэропорта: «К сожалению, сейчас нет. Поэтому мы полностью зависим от тех авиакомпаний, которые хотят к нам летать. Но мы переговорили с руководством области на эту тему и пришли к выводу, что в ближайшем будущем у нас появятся два собственных воздушных судна». У кого, у нас? Хотелось бы получить комментарии руководства области, на которое ссылается генеральный директор аэропорта в своем заявлении. Опять же, по Российским законам, воздушные суда для регулярных перевозок пассажиров и грузов могут эксплуатироваться только авиакомпаниями, а не аэропортами. Создать новую авиакомпанию в России возможно только на правительственном уровне, при многомиллиардных инвестициях. Затраты же на приобретение двух современных самолетов, даже не новых, составят около миллиарда рублей. Кто-то полагает, что такая задача подсилу Брянской области? Миф 7. Заявление директора аэропорта о том, что к концу августа аэропорт выйдет на самоокупаемость, и, что аэропорт планирует создать более трех тысяч рабочих мест - могут свидетельствовать лишь о том, что полностью отсутствует осознание реальности или это авантюризм. При имеющихся объемах работы, вырученных средств не хватит для выплаты зарплаты личному составу, не говоря о расходах на подготовку к осенне-зимней навигации, платежам за электроэнергию, связи и налоги. Перечень мифов можно продолжать, но не это является главной целью статьи. Беспокойство и тревогу вызывает другое. Если руководитель сознательно или по незнанию неверно информирует общественность о реальном состоянии дел, значит не принимаются меры по устранению серьезных проблем, имеющихся в аэропорту. И это может закончится плачевно. Проблемы брянского аэропорта Первое. Одной из самых серьезных, базовых проблем, без решения которой невозможно дальнейшее развитие аэропорта, является состояние взлетно-посадочной полосы. Как вы помните, в самом начале статьи я обратил внимание на тот факт, что аэропорт «Брянск» был допущен к приему воздушных судов весом до 200 тонн. Но в настоящее время аэропорт не может принимать самолеты Boеing 737-700 весом 69 тонн. В чем дело? В советские времена большинство самолетов проектировалось с давлением в авиашинах около 5 атмосфер и большим количеством колес. Это позволяло производить посадку на практически неподготовленные аэродромы. Зарубежные самолеты имеют давление в шинах до 14 атмосфер и по так называемому классификационному числу самолета имеют значительно большее удельное давление на полосу при посадке, чем российские. Именно поэтому брянский аэропорт может принимать самолеты Ил-76 весом в 200 тонн и не может принимать Boeing 737-700 весом 69 тонн. Что же делать? Выход один – требуется капитальная модернизация аэродрома, включая реконструкцию взлетно-посадочной полосы, рулежек и стоянок самолетов. На это потребуется немалое количество финансовых средств, которых в Брянской области нет. Выход подсказал 4 марта 2011 года Владимир Путин, будучи тогда премьер-министром и выступая на международной конференции «Развитие Центральной России» в Брянске: «В периоде с 2011 по 2014 года в развитие аэропортов Центрального федерального округа вложат примерно 50 миллиардов рублей. Запланирована установка нового оборудования в аэропортах Воронежа, Смоленска, Курска, Белгорода, Твери, Брянска, Костромы, Липецка и Орла». После этого выступления Путина прошло два года. Что изменилось в аэропорту «Брянск»? Ничего. Вместе с тем, под эту программу полностью модернизирован аэропорт Белгорода, в настоящее время идет капитальная реконструкция аэропорта «Липецк», изменился аэропорт Владимира, начато строительство международного аэропорта Калуги. Что мешает аэропорту «Брянск» участвовать в этой программе? Пора прекратить заниматься пустыми разговорами и начать решать проблемы аэропорта. Необходимо дать техническое задание по оценке состояния и способам реконструкции аэропорта «Брянск» одному из институтов «Аэропроект». Они есть в Москве, Санк-Петербурге, Новосибирске и т.д. Главным условием реконструкции должна быть возможность без ограничения принимать современные среднемагистральные самолеты. Стоимость этой важнейшей работы сравнительно невысока, думаю, около 10 миллионов рублей. С готовым проектным решением можно выходить на Правительство РФ с просьбой о финансировании реконструкции аэропорта. Федеральные средства выделаются на условиях софинансирования из регионального бюджета, на сколько мне известно, в соотношении 80% и 20%. Реконструкция брянского аэропорта обойдется в 1 - 1,2 миллиарда рублей. Из них 200 миллионов придется изыскать областному бюджету. Сумма сопоставима, например, с текущими затратами Управления капитального строительства Брянской области на возведение теннисного центра в Бежицком районе Брянска. Если же аэропорта Брянск не попадает в правительственную программу финансирования, необходимо забыть об открытии новых рейсов и привлечении инвестиций. Ни один инвестор не будет вкладывать более 1 миллиарда рублей в объект, принадлежащий области. Аэропорт «Брянск» будут ждать тяжелейшие времена. Второй проблемой брянского аэропорта является практически полное отсутствие спецавтотехники для обеспечения ухода за аэродромом и обслуживания самолетов. Невозможно одной спецмашиной подготовить взлетно-посадочную полосу в осенне-зимний период. Естественно, генеральный директор не желает сам подписывать документы о готовности аэродрома к приему воздушных судов. Так удобно. Ведь если то-то произойдет, то будут судить техника аэродромной службы, подписавшего этот документ, по сути – стрелочника. С точки зрения чьих-то личных интересов, подобная практика правильна. Но правильнее то, что аэродром должен быть укомплектован техникой, которой в настоящее время нет. Современные самолеты имеют низкорасположенные двигатели и если при взлете на полосу будут неубранные мелкие камни или посторонние предметы, они попадут в двигатель и о последствиях лучше не размышлять. Трагедии не избежать. Аэродромная спецавтотехника в полном комплекте просто необходима. Третья проблема. Международный аэропорт «Брянск» является единственным в России, где для заправки самолетов топливо берут не из своего специализированного топливно-заправочного комплекса, а привозят напрямую для заправки с нефтебазы. Авиационное топливо! Ведь его качество напрямую влияет на безопасность полетов, а значит жизни пассажиров. Сколько можно испытывать судьбу? Есть два варианта решения этой проблемы. Первый: задействовать построенный строго по проекту и простаивающий в настоящее время топливно-заправочный комплект аэропорта. Второй: выполнить озвученное генеральным директором аэропорта решение о строительстве «нового топливно-заправочного комплекса стоимостью 12,5 миллионов рублей». Выполнить его при том, что заявление это, опять же, относится к разряду мифических. Строительство аэропортового топливно-заправочного комплекса, соответствующего требованиям гражданской авиации, пусть даже значительно меньше необходимой в данном случае емкости, потребует 800-900 миллионов рублей. Такова была стоимость строительства в других аэропортах. Если кто-то может построить за 12,5 миллионов, то почему не строит? Заправочный комплекс – объект коммерческий, а значит может быть привлечен инвестор. Главная задача руководства аэропорта и администрации губернатора Денина – скорейшее устранение этой проблемы, угрожающей безопасности полетов. Проблемой номер четыре, как ни странно, является отсутствие у аэропорта своей системы канализации и водоснабжения. В свое время конкурсный управляющий выставил на торги лот, куда входили объекты жизнеобеспечения – газовая котельная, водонасосная станция с двумя артезианскими скважинами, система канализации, очистные сооружения и вся спецавтотехника для обслуживания аэродрома. По неизвестным причинам ОАО «Международный аэропорт Брянск», где учредителем является администрация области, отказалось покупать данный лот и его на законных основаниях приобрел некий брянский бизнесмен. Поэтому до настоящего момента у аэропорта нет своей системы канализации, очистных сооружений и нормальной системы водоснабжения. Вариантов решения данной проблемы три: 1. Выкупить у бизнесмена жизненно важные объекты; 2. Взять эти объекты в аренду; 3. Пригласить владельца объектов в акционеры ОАО с внесением в их уставной капитал. Если есть другие варианты, их необходимо рассматривать. Ну не может существовать международный аэропорт без элементарных систем жизнеобеспечения. Проблемой номер пять является элементарное старение кадров и отсутствие притока молодых специалистов. Кстати, эта проблема характерна для гражданской авиации всей России. В брянском аэропорту осталось 10-15 специалистов на которых, без преувеличения, держится весь комплекс. Если эти люди уйдут, аэропорт остановится. Из других отраслей этих узконаправленных специалистов не привлечь, их там нет. Требуется чрезвычайно бережное сохранение кадров и срочная подготовка резерва. Считаю, было большой ошибкой увольнение первого заместителя генерального директора аэропорта Сая А.Т. – настоящего профессионала, знающего аэропортовую, инженерно-техническую и летную деятельность в совершенстве. Это невосполнимая утрата для аэропорта. Разумеется, авиапассажирам все эти проблемы по большей их части не видны и не нужны. Главная для них проблема – это отсутствие комфортабельного, уютного и удобного аэровокзала, где должны быть все условия для пассажиров, условия для работы пограничных, таможенных служб, сотрудников аэропорта. Глубоко убежден, как только начнется реконструкция взлетно-посадочной полосы, так сразу найдутся инвесторы на строительство прекрасного аэровокзала. Потому что в инвестиционном плане это один из самых привлекательных объектов. О перспективах Безусловно, любая модернизация объекта имеет смысл если он будет загружен, если будет приносить доход и, что очень важно, последовательно будет привлекать инвестиции в экономику Брянской области. Снова вернусь к выступлению Путина В.В. 4 марта 2011 года в Брянске: «В Центральном федеральном округе нужно заниматься оптимизацией транспортных потоков, думать о создании современных логистических комплексов, например, в Смоленске, Брянске, Белгороде. Нужно использовать из выгодное географическое положение. Ядром логистических центров могут стать аэропорты». По сути дела, Президент РФ призывает проанализировать, переосмыслить тот имеющийся опыт аэропорта «Брянск» в международных перевозках 1997-2000 годов и применить его в новых условиях. Путин прекрасно знает о перегрузке московского авиа-узла и грядущего там авиа-транспортного коллапса. Поэтому его выступление является сигналом к активным действиям для заинтересованных сторон к проработке с федеральными органами налаживания грузовых перевозок через аэропорт «Брянск», привлечению к этому бизнесменов и авиакомпаний. Развитие грузовых авиа-перевозок перспективно и важно из-за отсутствия сезонности, оно станет тем самым «инвестиционным локомотивом», который потянет за собой развитие аэропорта во всех возможных направлениях деятельности. Пассажирские же перевозки можно разделить на два сектора. Первый – это развитие чартерных рейсов, по сути, туристических перевозов. Опыт перевозок туристов в турецкую Анталию с 2005 года показал растущий спрос на таки направления. В сезон всегда будут загружены направления в Турцию, Испанию, Египет. Перспективна проработка направлений в Италию, Хорватию, Черногорию, Болгарию. Что же касается регулярных пассажирских рейсов, то здесь сложнее. Опыт показал устойчивый спрос на перелеты в Ереван. При нормальной и действительно регулярной организации полетов будет востребован рейс до Санкт-Петербурга. Стоит отметить, что 12 августа уже открыт рейс Брянск – Санкт-Перербург – Брянск на самолете Ан-24 Псковской авиакомпании. По этому поводу уже много шума и победных реляций, но этот рейс будет выполняться максимум до октября-ноября, а потом закрыт, когда будет «освоены» выделенные на эти цели федеральные деньги. Невозможно обеспечить регулярность рейсов, их загрузку, а значит и экономическую окупаемость на сорокалетних самолетах и взлетной полосе, которую нечем подготавливать к полетам. Другой важнейшей проблемой развития региональных пассажирских авиаперевозок в России является катастрофическая нехватка современных региональных и среднемагистральных самолетов. Наиболее перспективные самолеты для выполнения полетов из Брянска являются Ан-148, канадский CRB-100 и все серии Boeing-737. Именно с авиакомпаниями, владеющими такими типами современных самолетов, необходимо проводить работу по привлечению их на брянский авиарынок. Спрос на авиационные перевозки в России увеличивается. Глубоко убежден, что только после реконструкции аэропорта, устранения имеющихся проблем, международный аэропорт города Брянска сможет и должен стать одной из лучших визитных карточек области. Завершить свою статью хочу словами Владимира Путина, сказанными им 7 июля 2010 года в Минеральных водах на совещании по вопросам строительства и реконструкции аэропортов: «Мы должны более активно привлекать бизнес к развитию аэропортового хозяйства. Успешные примеры такого партнерства есть. Необходимо использовать механизм государсвенно-частного партнерства. Наша задача превратить авиационную инфраструктуру в перспективную и привлекательную площадку для инвестиций, установить здесь четкие и понятные правила поведения». Очень точно сказано! Хватит заниматься мифотворчеством, пора предпринимать конкретные меры, а то будет поздно. Ющенко В.С.
|
ПОЛИТИКА | ЭКОНОМИКА | ОБЩЕСТВО | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | СПОРТ | МЕДИА | В МИРЕ | АВТО | ТЕХНОЛОГИИ |
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете |
Размещение рекламы в газете БРЯНСК.RU: Прайс-лист, тел. (4832) 37-19-38, почта info@briansk.ru Для информационных писем в редакцию: news@briansk.ru | Архивы за 2024, 2021, 2018, 2017, 2016, 2015, 2014, 2013, 2012, 2011, 2010, 2009, 2008, 2007, 2006, 2005 гг. | |||
2005–2015 © Ежедневная интернет-газета БРЯНСК.RU При цитировании активная ссылка на БРЯНСК.RU обязательна Материалы газеты могут содержать информацию 18+ | Открыв данный сайт, Вы соглашаетесь с Правилами cайта (договор-оферта). Если вы не согласны с Правилами, немедленно покиньте сайт! |