10 октября, четверг |
ПОЛИТИКА | ЭКОНОМИКА | ОБЩЕСТВО | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | СПОРТ | МЕДИА | В МИРЕ | АВТО | ТЕХНОЛОГИИ |
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете |
БМЗ приобрел «Лугансктепловоз»16 июня 2010, среда, 13:43 – БРЯНСК.RU | Комментарии: 1
| Версия для печати Украина во второй раз продала Лугансктепловоз России. Фонд государственного имущества признал победителем конкурса по продаже 76% акций этого предприятия Брянский машиностроительный завод. Последний предложил за актив 410 млн гривен (51,8 млн долларов). Однако точку в этом деле ставить рано. Совладельцы Приватбанка, не допущенные к аукциону, утверждают, что заплатили бы за актив больше, и обещают опротестовать итоги конкурса в суде. Большая победа Брянский машиностроительный завод (БМЗ), входящий в структуру российского Трансмашхолдинга, вновь одержал победу в конкурсе по приватизации 76,001% акций холдинговой компании «Лугансктепловоз». Соответствующее решение было утверждено в ходе открытого конкурса в Фонде государственного имущества (ФГИ) Украины во вторник без замечаний со стороны членов конкурсной комиссии, сообщает «Интерфакс». В конкурсе также участвовало Сумское НПО им. Фрунзе, принадлежащее бизнесмену Константину Григоришину, но предложило оно только стартовую цену — 400 млн гривен. БМЗ же предложил на 10 млн гривен больше. Шаг торгов составлял 4 млн гривен, однако ни один из участников конкурса не предложил суммы выше, чем заявленная. При этом некоторые СМИ отмечают, что представители Григоришина даже не пытались торговаться, а сразу после объявления предложения БМЗ отказались от продолжения борьбы. Новый старый хозяин Напомним, ранее Трансмашхолдинг уже владел Лугансктепловозом, заплатив за него в 2007 году 292,5 млн гривен при стартовой цене в 292 млн гривен. Однако в прошлом году итоги приватизации были признаны незаконными. Украинские ОАО «Днепровагонмаш» (основной акционер — группа «ТАС») и ОАО «Марганецкий ГОК» (контролируется группой «Приват»), не допущенные к конкурсу, добились судебных решений о недействительности договора купли-продажи, подтвержденных Высшим хозяйственным судом Украины. В итоге Трансмашхолдинг лишился контроля: 76-процентный пакет был списан со счета УК «Брянский машзавод» и возвращен на счет ФГИ. Фонд государственного имущества Украины уже заявил, что намерен выплатить компенсацию Брянскому заводу за отчуждение у него ранее акций Лугансктепловоза исключительно в пределах суммы, предложенной им на повторном аукционе. «Мы можем им вернуть только ту сумму, которую они платят по итогам сегодняшнего конкурса, то есть 410 млн гривен (51,8 млн долларов по текущему курсу — ред.). Мы не можем выплачивать им 58 млн долларов, предусмотренных решением суда, поскольку это запрещено законом», — сообщил во вторник глава ФГИ Александр Рябченко. По его словам, в среду ФГИ направит кассационную жалобу на судебное решение, обязывающее его выплатить 58 млн долларов компенсации. Рябченко не сомневается в том, что обязательно выиграет это дело. «Сегодняшние торги дают нам основания обжаловать это судебное решение», — отметил он. Продешевили При этом в ФГИ признают, что Лугансктепловоз продали россиянам по дешевке. «Завод должен был стоить больше. Я думаю, что при нормальном аукционе цена должна была подняться до 500 млн гривен», — подчеркнул Рябченко. Впрочем, считает он, если бы стартовая цена пакета составляла 500 млн гривен, Трансмашхолдинг вообще не принимал бы участия в конкурсе, дожидаясь ее снижения на 30%. Между тем цена вопроса вызывает претензии не только со стороны ФГИ. Представитель подконтрольной акционерам Приватбанка Игорю Коломойскому и Геннадию Боголюбову компании «Мантара Холдинг» (Кипр) Вячеслав Деришев уже высказал мнение, что, если бы в конкурсе приняла участие «Мантара Холдинг», то цена продажи Лугансктепловоза была бы значительно выше. Кое-кто еще более резок в своих высказывания. В частности, депутат Верховной рады от фракции Блока Юлии Тимошенко Сергей Соболев считает, что продажа Лугансктепловоза является уступкой властей за снижение Россией цены на газ. По мнению аналитика Rye, Man & Gor Securities Ильи Макарова, сумма в 410 млн гривен — вполне «адекватная цена в данных условиях и нынешней недозагруженности предприятия». Для справки: износ основных фондов Лугансктепловоза составляет 70%, загрузка производства — около 20% (официальные данные). При этом долги предприятия составляют около 26 млн гривен. Однако руководитель отдела аналитики ИК «Велес Капитал» (Украина) Лина Ольмезова отмечает, что Лугансктепловоз продан вдвое дешевле рыночной цены. «Капитализация компании в два раза выше, чем продажная стоимость. В перерасчете на одну акцию продажная стоимость составила всего 2,46 гривны, в то время как по капитализации цена акции находится на уровне 4,8 гривны», — пояснила эксперт газете ВЗГЛЯД. При этом Ольмезова не исключает наличия сговора между участниками аукциона. «Стартовая цена предприятия была объявлена на уровне 400 млн гривен, цена продажи составила 410 млн. Это всего плюс 2,5 % от начальной стоимости. Поэтому здесь возникают подозрения», — пояснила она. Еще не вечер По мнению Ольмезовой, теперь практически со стопроцентной вероятностью можно ожидать череду судебных разбирательств касательно отмены итогов аукциона. Тем более что «Мантара Холдинг» уже объявила, что будет судиться. «Компания получила отказ на участие в конкурсе в последний момент без официального указания четких причин, что было сделано специально, чтобы лишить возможности обжаловать конкурс до его проведения. Поэтому нам остается подавать иски, когда сможем выяснить причины отказа», — сказал Деришев. Названные Фондом госимущества основания для отказа: отсутствие подтверждения средств и заверенного украинским аудитором отчета иностранного аудитора — выглядят надуманными, считает он. Представитель компании, в частности, отметил, что конечные бенефициары «Мантара Холдинг» Коломойский и Боголюбов были указаны в поданных на конкурс документах. «Вероятность того, что Лугансктепловоз опять отберут, будет всегда существовать, однако важна величина этой вероятности», — полагает Макаров из Rye, Man & Gor Securities, вместе с тем добавляя, что при нынешнем режиме на Украине эта вероятность незначительна. «К тому же украинские власти отдают отчет тому, что перспективы Лугансктепловоза без крупных заказов для нужд Российских железных дорог не так уж и хороши», — резюмирует он. Для справки: Лугансктепловоз выпускает магистральные и маневровые тепловозы, дизель- и электропоезда, трамваи, поворотные круги, запчасти для железнодорожного транспорта. Основные заказчики — Укрзализныця и ОАО «Российские железные дороги». Источник:
|
ПОЛИТИКА | ЭКОНОМИКА | ОБЩЕСТВО | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | СПОРТ | МЕДИА | В МИРЕ | АВТО | ТЕХНОЛОГИИ |
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете |
Размещение рекламы в газете БРЯНСК.RU: Прайс-лист, тел. (4832) 37-19-38, почта info@briansk.ru Для информационных писем в редакцию: news@briansk.ru | Архивы за 2024, 2021, 2018, 2017, 2016, 2015, 2014, 2013, 2012, 2011, 2010, 2009, 2008, 2007, 2006, 2005 гг. | |||
2005–2015 © Ежедневная интернет-газета БРЯНСК.RU При цитировании активная ссылка на БРЯНСК.RU обязательна Материалы газеты могут содержать информацию 18+ | Открыв данный сайт, Вы соглашаетесь с Правилами cайта (договор-оферта). Если вы не согласны с Правилами, немедленно покиньте сайт! |