10 октября, четверг |
ПОЛИТИКА | ЭКОНОМИКА | ОБЩЕСТВО | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | СПОРТ | МЕДИА | В МИРЕ | АВТО | ТЕХНОЛОГИИ |
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете |
Аэропорт Брянска: все в прошлом13 ноября 2008, четверг, 14:59 – БРЯНСК.RU | Комментарии: 3
| Версия для печати Аэропорт Брянска прекратил работу в июне этого года. Решение арбитражного суда о банкротстве было принято раньше, в декабре 2005-го. Но ОАО «Аэропорт «Брянск», в собственности которого находится значительная часть инфраструктуры, два года пыталось, сохраняя все сертификаты, поддерживать деятельность предприятия. Даже несмотря на то, что авиапарк давно утрачен: что-то распродали для ликвидации задолженностей по зарплате, что-то пришло в негодность, что-то кануло при смене экономических формаций. Одной из последних инициатив обладминистрации была покупка за 15 млн руб. шести исчерпавших ресурс АН-40 с намерениями воссоздать сельхозавиацию. Им, увы, не суждено было осуществиться. Но аэропорт «Брянск» до последнего заключал договоры, принимал и отправлял самолеты. Через Брянск постоянно летал в Москву в бытность главой Совета Федерации орловский губернатор Егор Строев. И, как слышали пилоты, советовал брянскому коллеге Николаю Денину ни в коем случае не упускать аэропорт. Сетовал, что сам проглядел, а вернуть невозможно. Брянский аэропорт получил статус международного в числе первых в Центральном регионе – в 1995 году. Это было предопределено в том числе и уникальным географическим положением области, оказавшейся после развала СССР на стыке трех государств. Кроме того, брянский аэропорт потенциально рассматривался как запасной к трем московским. При внезапном изменении метеоусловий направляющиеся в столицу самолеты вынуждены сегодня садиться в Петербурге или Нижнем. Это плечо можно было бы значительно сократить. До начала 2008 года ОАО «Аэропорт «Брянск» осуществляло различные пассажирские перевозки, в том числе за рубеж. В Египет и Турцию регулярно отправлялись туристы, деловые люди заказывали рейсы в Германию и Чехию. Были налажены чартерные перевозки промысловиков, в том числе белорусов и украинцев, на российские севера. С ростом армянской и азербайджанской общин рос спрос на рейсы до Еревана и Баку. Востребованными были полеты до Сочи-Адлера, Калининграда, Нижнего Новгорода. По подсчетам бизнесменов, ареал проживающих вокруг региона потенциальных пользователей авиауслуг составляет около 3,2 млн – в 2,5 раза больше, чем население Брянской области. Огромная выгода, которую мог бы из всего этого извлекать регион, остается в области чистой теории. В апреле 2008 года взлетно-посадочная полоса, в свое время удлиненная под самолеты самого тяжелого класса, была переведена из федеральной собственности в областную. Результатом стали новые требования, выдвинутые местной администрацией к перевозчикам. Если раньше они были освобождены от арендной платы за полосу в обмен на поддержание жизнеспособности всех необходимых структур аэропорта, теперь от них потребовали 1,2 млн рубей в месяц. «Брянск» был вынужден уведомить авиационные власти и партнеров о вынужденном отказе от обслуживания. На вопрос о том, что ожидает предприятие, ведающий вопросами промышленности заместитель губернатора Николай Лучкин ссылается на целевую программу развития аэропорта и подписанное два года назад соглашение между правительством Москвы и администрацией Брянской области. Загвоздка лишь в том, что из в общем-то скромной суммы в 22 млн рублей, предусмотренной упомянутой программой, пока выделено только 3,8 млн. А соглашение с московским правительством материализовалось в появление на брянском поле столичной фирмы «Новопорт». «Она не имеет сертификатов, позволяющих осуществлять авиаперевозки, специализируется на околоаэропортовом бизнесе, – говорит депутат областной думы Юрий Петрухин. – Обещания вложить миллионы долларов в гостиницу и еще что-то сопровождаются условием выделить полторы сотни гектаров земли, которые придется отобрать у сельхозпредприятий. Боюсь, что для Брянщины это троянский конь. Более 300 га, с учетом земли под аэропортом, готовая котельная, очистные сооружения, дороги... Чем не площадка для мощного строительства в пригороде крупного областного центра?» Правительство Москвы планировало быть инвестором и совладельцем 16 аэропортов. На первом этапе, до конца этого года, предусматривалось модернизировать взлетно-посадочный комплекс и парк машин в Брянске, Волгограде, Воронеже, Калуге, Иванове, Липецке, Нижнем Новгороде, Петрозаводске, Тамбове. В 2009-м предполагалось начать обновление аэропортов Белгорода, Вологды, Костромы, Кургана, Курска, Орла, Ульяновска и Ярославля. Сейчас в условиях финансового кризиса московские власти решили приостановить эту программу.
|
ПОЛИТИКА | ЭКОНОМИКА | ОБЩЕСТВО | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | СПОРТ | МЕДИА | В МИРЕ | АВТО | ТЕХНОЛОГИИ |
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете |
Размещение рекламы в газете БРЯНСК.RU: Прайс-лист, тел. (4832) 37-19-38, почта info@briansk.ru Для информационных писем в редакцию: news@briansk.ru | Архивы за 2024, 2021, 2018, 2017, 2016, 2015, 2014, 2013, 2012, 2011, 2010, 2009, 2008, 2007, 2006, 2005 гг. | |||
2005–2015 © Ежедневная интернет-газета БРЯНСК.RU При цитировании активная ссылка на БРЯНСК.RU обязательна Материалы газеты могут содержать информацию 18+ | Открыв данный сайт, Вы соглашаетесь с Правилами cайта (договор-оферта). Если вы не согласны с Правилами, немедленно покиньте сайт! |