10 октября, четверг |
ПОЛИТИКА | ЭКОНОМИКА | ОБЩЕСТВО | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | СПОРТ | МЕДИА | В МИРЕ | АВТО | ТЕХНОЛОГИИ |
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете |
Лариса Садилова – о деньгах, амбициях, звездах и типажах19 ноября 2008, среда, 12:30 – БРЯНСК.RU | Комментарии: 0
| Версия для печати Женщина-режиссер... Причем успешный. Оказывается, это реально. Пример? Лариса Садилова – с ее отвагой, талантом и вниманием к «маленькому человеку». Учитесь удивлять – Лариса, почему ты, актриса, вдруг решила снимать? – Так карта легла, так звезды сошлись. Я училась на актерско-режиссерском курсе у Герасимова во ВГИКе. Поступила в 18 лет, а там были взрослые, даже 36-летние люди. Когда мы пришли во ВГИК 1 сентября, нас собрали в актовом зале, и ректор сказал: «Вот в этих креслах, в этом актовом зале когда-то сидели Бондарчук, Тарковский, Шукшин. Они тоже были студентами. Может быть, кто-то из вас тоже станет таким же известным». А я сижу и думаю: «Это про меня! Это про меня!» Была просто уверена в этом! Но первые два курса все хотела петь-танцевать, а не слушать Герасимова. Лишь когда закончила институт, поняла, как нужно было его слушать. Как это было важно. Благодаря ему я сама пишу свои сценарии. Герасимов – великий педагог. Я запрыгнула в последний вагон уходящего поезда, поступив к нему на курс. Он учил: в каждой вашей работе должно быть открытие – это или история, или герой, или место действия. Вы должны чем-то удивлять. Спрашивайте себя: чем ты хочешь удивить? зачем ты это делаешь? Почему? И только затем – как? Вообще «зачем» – это российский вопрос. – Вот зачем ты захотела делать «С днем рождения!» – фильм о роддоме, который потом собрал кучу призов? – Ну уж точно не для того, чтобы собрать кучу призов. Это была первая моя работа, и поэтому главное было – научиться профессии. Я понимала: об этом никто еще не снимал. Я сама недавно родила, поэтому снимала о том, что хорошо знаю. Выбор темы очень важен. Место действия – роддом. Один съемочный объект, это тоже было важно, ведь у меня не было ни копейки денег, их просто негде было брать. Главное, что мне не было страшно… Потому что я не знала, что меня ждет впереди. А сейчас опыт иногда мешает. – Научи, как снимать малобюджетное кино? – За деньги. Вопрос, где их брать? В 96-м кино практически не снималось. Я бродила по коридорам студии практически одна вместе с голодными кошками… Подала заявку в Госкино на документальный фильм, хотя знала, что снимать буду игровую картину. К счастью, мне дали 20 тысяч долларов. Что дальше? Пришлось быть не только кинорежиссером. Но и продюсером, и вторым режиссером. Взяла технику во ВГИКе – камеру, звук… Позвала актрис-однокурсниц – на роли рожениц, взяла просроченную пленку «Свема», и мы поехали в роддом города Кашира. Затем деньги закончились и брать их было негде. Я засела за телефонный справочник – звонила по фирмам. Отправляла факсы – обещала все, что могла – титры, фестивали… Нашлись люди, помогли… И так длилось полтора года. Много было перипетий, но зато съемочный процесс я узнала изнутри. У меня не было денег, зато никто не указывал и не приказывал. Я очень многому научилась именно тогда. Вторую картину я делала уже с большой профессиональной группой, хотя тоже за небольшие деньги. Еще важно найти такую историю, чтобы не перегореть. Съемки и производство могут затянуться по разным причинам. Нужно иметь большой запас терпения. Культ эмоций – У тебя есть любимый режиссер? – Тот же Герасимов. «Тихий Дон». Я смотрю и вижу в его фильме работу и оператора, и художника, и художника по костюмам, и гримера, не говоря уже про актерские работы. А сейчас зачастую смотришь картину – и не запоминаешь ничего… Есть такой французский фильм Матье Кассовица «Ненависть» 95-го года. Там один кадр шесть минут длится… Как все это надо просчитать, подготовить… А вообще, если картина меня эмоционально не будет затрагивать – я на нее даже внимания не обращу. – Предлагают снимать рекламу? – Один раз предложили снять – про стиральный порошок. Но я отказалась. Не потому, что не умею работать в этом формате. – Не соблазнишься телесериалом? – Знаю, что мне не хватит здоровья выдержать длинный съемочный период. Когда я слышу, что, к примеру, что Урсуляк снимает 11 месяцев «Штирлица» – понимаю, что я бы умерла. Для меня два месяца – и я уже не человек. Мы каждый раз снимаем фильм о фильме (только ни один еще не смонтировали – руки не доходят). Так вот, я там у камеры – просто урод, крыса с перекошенным лицом. Нельзя долго в таком состоянии находиться… Поэтому пусть лучше мало денег, но больше здоровья. – Ты сейчас живешь за городом, что хорошо для здоровья… – Это с одной стороны. Но когда я монтирую, то могу неделю не выходить на улицу. Это больше похоже на заключение… Я вообще мало с кем общаюсь… Вот друг приглашает на премьеру. А я боюсь ехать – а вдруг не понравится? Что буду говорить? – А отдыхать умеешь? – Не научилась. Вообще надо уезжать куда-нибудь дней на двадцать… Но я не умею отдыхать… Не получается… Слагаемые славы – А как насчет амбиций получить «Оскара»? – Я задавала себе этот вопрос… Наверное, я его не получаю, потому что мало амбиций. А может, все дело в том, что признание я уже получила, – а ведь многие ожидают его всю жизнь. Но… я сама сто раз была в жюри… И понимаю всю относительность. Иной раз мы так переругаемся, что в результате награду получит совершенно незаслуженный фильм. Но я за честную игру. И всегда искренне выражаю свое мнение – терпеть не могу договариваться. А самое главное – для того чтобы получить «Оскар», нужно снять классный фильм. – А правда, что сейчас дефицит хороших сценариев? – Я входила в экспертный совет ФАККа – читала сценарии. Из 150 – лишь десять приличных. Но все равно не мое. Я не так вижу. Сейчас все берется из телевизора. Вот идет ток-шоу или эти судебные истории – оттуда берут, немного перепишут и предлагают. Причем небрежно, на скорую руку, написано… Ужас! Я же хочу влюбиться в сценарий. Ведь, по большому счету, уже все снято. Нет ничего интереснее человеческих взаимоотношений. Это будет интересно всегда – любовь в Москве или Брянске… Яблоко от яблони – Чем будет заниматься твой сын? – Кино, наверное… Он учится во ВГИКе на втором курсе. Я ведь часто брала его с собой на съемки, чтобы провести как можно больше времени вместе. Но я сомневалась. Хотя он уже снимался в «С любовью, Лиля» – подбегал в кадре к героине с куриными ножками. И в моем новом фильме он играет парня, который сбивает на машине девушку… Кстати, меня мама все пилила раньше: все твои подруги и друзья снимают детей, а ты Вову не снимаешь. А я считаю, что это неправильно. – О чем будет новый фильм? – На самом деле я снимаю об одном и том же … Сейчас фильм называется «Попутчик». Раньше назывался «Сынок». Это история об отношениях отца и сына. Папа воспитывает сына с полугода и, оказывается, совсем не знает его. – Кто снимается? – Только два известных актера – Виктор Сухоруков и Евгения Симонова. Снимались актеры брянских театров и жители города Трубчевска Брянской области, где проходили съемки. Вот друга отца играет врач-психиатр. Я не беру звезд. У них безумные ставки, понты… Не могу это терпеть, подстраивать график под них… – Не заморозились съемки, как у некоторых? – У нас бюджет, как всегда, самый маленький… Но благодаря тому, что Первый канал купил заранее фильм, мы стали его снимать. Я устала бороться за каждую копейку, но лучше снимать за маленькие деньги то, что ты хочешь, нежели за большие – то, что хочет кто-то другой. – Но все-таки чем страшен кризис в кинопроизводстве? – Вообще-то выделенные деньги – 420 млн рублей – отложили на следующий год. Новые люди решили не рисковать и тормознули финансирование. Вот почему у многих сорвались летние съемки. В этом случае виноват не кризис, а человеческий фактор. Жалко, если уменьшится количество дебютантов. Но я оптимист и поэтому надеюсь, что благодаря кризису наши кинематографические ряды очистятся от лишних людей – бездарей. Справка «ВМ» Лариса Садилова, режиссер, сценарист, актриса. Родилась в г. Брянске. Окончила актерский факультет ВГИКа. Первую роль в кино сыграла в картине С. Герасимова «Лев Толстой». Cнималась в фильмах «Ночь» (1990). В 1998 году дебютирует как режиссер с фильмом «С днем рождения!» Второй фильм – «С любовью, Лиля» – отмечен многими наградами, в том числе «Тигром» Роттердамского кинофестиваля 2003 г. После «Требуется няня» (2005) фильм «Ничего личного» участвовал в конкурсе ММКФ-2007 и получил приз ФИПРЕССИ. Источник:
|
ПОЛИТИКА | ЭКОНОМИКА | ОБЩЕСТВО | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | СПОРТ | МЕДИА | В МИРЕ | АВТО | ТЕХНОЛОГИИ |
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете |
Размещение рекламы в газете БРЯНСК.RU: Прайс-лист, тел. (4832) 37-19-38, почта info@briansk.ru Для информационных писем в редакцию: news@briansk.ru | Архивы за 2024, 2021, 2018, 2017, 2016, 2015, 2014, 2013, 2012, 2011, 2010, 2009, 2008, 2007, 2006, 2005 гг. | |||
2005–2015 © Ежедневная интернет-газета БРЯНСК.RU При цитировании активная ссылка на БРЯНСК.RU обязательна Материалы газеты могут содержать информацию 18+ | Открыв данный сайт, Вы соглашаетесь с Правилами cайта (договор-оферта). Если вы не согласны с Правилами, немедленно покиньте сайт! |