10 октября, четверг |
ПОЛИТИКА | ЭКОНОМИКА | ОБЩЕСТВО | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | СПОРТ | МЕДИА | В МИРЕ | АВТО | ТЕХНОЛОГИИ |
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете |
Сын Эфроса воспел Курочку Рябу20 апреля 2009, понедельник, 14:39 – БРЯНСК.RU | Комментарии: 0
| Версия для печати Торжественный вечер, посвященный 15-летию Национальной театральной Премии "Золотая маска", прошел по всем законам дионисийских традиций: завершение театрального фестиваля явилось одновременно началом нового спектакля. Дни.Ру посмотрели ироническое оперно-кукольное произведение Дмитрия Крымова и Андрея Могучего и порадовались за будущее русского театра."Золотая маска" по праву считается высшей наградой России в области театрального искусства: как ни крути, ни телевидение, ни кинематограф обойти театр в гибкости и средствах выражения при сравнительно минимальных затратах, не могут. Именно по этой причине на театральных подмостках чаще появляются гипетртофированные, чудовищные порождения человеческой мысли, материализовавшиеся метафоры, смоделированные искусными художниками в виде конструкций из разных текстур и материалов; потому игра артистов драматического всегда будет крупной, а слов оперного исполнения невозможно разобрать и отделить одно от другого. Великие комбинаторы За постановку одноактной оперы "Золотое" взялись лауреаты "Золотой маски" Дмитрий Крымов и Андрей Могучий. Первый – сын выдающегося театрального режиссера Анатолия Эфроса и критика Натальи Крымовой – создавая новое произведение, он всюду оставляет место для незримого наблюдателя, оценивающего происходящее со стороны. Его живописные полотна выставлены в музее Ватикана и Третьяковской галерее, а неординарный подход к постановке спектаклей и работе с молодой труппой его "Лаборатории" принесли Крымову прошлогоднюю маску в номинации "Эксперимент". Второй, Андрей Могучий – начинал с авиационного приборостроения, а уж после приступил к режиссуре в Ленинградском институте культуры. На его счету участие почти во всех возможных театральных фестивалях, четыре "Золотых маски" и медаль "За заслуги перед Отечеством" II степени. Вдвоем они объединили классическое, оперное, и драматическое искусство для создания спектакля, который был одинаково ироничен и устрашающ для оперного, драматического и кукольного искусства. Михаил Дурненков, амурский драматург московского театра "Практика"и Александр Маноцков, санкт-петербургский композитор, написали либретто, в котором привели мысли Могучего и Крымова в порядок. Вместе с хором Большого театра, оркестром театра "Геликон-опера", хором Школы Драматического искусства и многими другими было исполнено музыкальное произведение по мотивам сказок "Колобок","Сказка о рыбаке и рыбке" и "Курочка Ряба". Золотой шар, золотое яйцо или гигантская золотая рыбища – словом, нечто золотое – было лирическим героем, то подавляющим, то обведенным вокруг пальца. Фигуры героев, вдвое больше человеческого роста, представляли собой обтянутый бумагой металлический каркас, и устрашающе нависали над главными героями – и артистами, помогавшими передать их эмоциональное состояние. Здесь старик, в n-ный раз закинувший невод в море, этим неводом был задушен – неводом, натянутым меж мельницей-старухой и чудом-юдом в золотой чешуе. Золотое яйцо, внезапно разбитое острой, как нож, мышкой, появившейся прямо из стола, окропляет этот стол алой кровью, и в небо вместо Сына "взлетает" Мать – смешная карикатурная курица в центре трапезного действа, обретшая кровавые крылья. Колобок, золотой шар, и дразнит, и спасается от гигантских обитателей леса, ночных кошмаров воспитанника сказок – желтой иссушенной одноглазой и однорукой старухи, стремительного волка-Фенрира, и лисы, сплошь состоящей только из зубов и длинного языка. Зрелище, которое просто характеризуется народной присказкой "и смех, и грех", одновременно пугает и веселит, - так, что кажется сомнительным, обладает ли еще какой-либо жанр искусства подобными средствами выразительности. Если быть более точным, способен ли этот жанр воспользоваться именно теми средствами, которые способны были бы сделать постановку лаконичной. И, хоть среди представленных на рассмотрение жюри "Золотой маски" немногие могут похвастаться подобным мастер-классом, на примере 45-минутной постановки "Золотое" театр еще один раз доказал, что прочим жанрам есть, чему поучиться. Источник:
|
ПОЛИТИКА | ЭКОНОМИКА | ОБЩЕСТВО | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | СПОРТ | МЕДИА | В МИРЕ | АВТО | ТЕХНОЛОГИИ |
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете |
Размещение рекламы в газете БРЯНСК.RU: Прайс-лист, тел. (4832) 37-19-38, почта info@briansk.ru Для информационных писем в редакцию: news@briansk.ru | Архивы за 2024, 2021, 2018, 2017, 2016, 2015, 2014, 2013, 2012, 2011, 2010, 2009, 2008, 2007, 2006, 2005 гг. | |||
2005–2015 © Ежедневная интернет-газета БРЯНСК.RU При цитировании активная ссылка на БРЯНСК.RU обязательна Материалы газеты могут содержать информацию 18+ | Открыв данный сайт, Вы соглашаетесь с Правилами cайта (договор-оферта). Если вы не согласны с Правилами, немедленно покиньте сайт! |