ПОЛИТИКАЭКОНОМИКАОБЩЕСТВОПРОИСШЕСТВИЯКУЛЬТУРАСПОРТМЕДИАВ МИРЕАВТОТЕХНОЛОГИИ
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете

Сергей Мазаев: Я пошел бы в дворники!

20 января 2009, вторник, 18:22 – БРЯНСК.RU   |   Комментарии: 0   |  Версия для печати
Сергей Мазаев: Я пошел бы в дворники!
Сергей Мазаев: Я пошел бы в дворники!
В 1989 году на советскую рок-сцену впервые вышли музыканты "Морального кодекса" - с длинными волосами, в черных очках и чистых ботинках. В этом году "Моральному кодексу" исполняется 20 лет, а их лидер Сергей Мазаев успевает играть и петь еще в нескольких коллективах, сниматься у Бондарчука и формировать новые музыкальные тандемы. О том, каково будущее России, зачем "Кодексу" понадобилась Клаудия Шиффер и почему фронтмен группы хочет стать дворником, рассказал Дням.Ру сам Сергей Мазаев.

Кумиры вне формата
- У вас есть песня "Клавдия" – это реальный персонаж? - Это Клаудия Шиффер. У нас был сценарий в начале 90-х годов, в 1992-м, по-моему, появилась песня, вышла она в 1993-м на пластинке, называлась "Милая Клавдия". В то время у нас была идея пойти к богатым нашим друзьям (многие из них и сейчас олигархи). Хотели сделать видеоклип, где главным героем должен был быть шахтер, который рубит породу. А его герл-френд должна мелькнуть в кадре – Клаудия Шиффер. В главной роли должен был Славка Разбегаев сниматься, друг мой. Сниматься все это должно было на ВДНХ. Была идея сделать логотипы всех компаний, которые тогда были основными представителями российской экономики, и на павильонах поменять – там же такие сталинские, имперские здания, и на них все это дело повесить. Очень хотели снимать все это - "Милая Клавдия".

- По-русски это звучит довольно-таки забавно. Есть несколько таких канонических женских имен, про которые поют: Анна, Мария… А Клавдия – это такой немножко архаизм, про такие имена редко поют. - Нет, много песен про Клаву, просто вы не знаете, слишком молоды. В современном мире просто это имя становится редким. Я не встречал, чтобы сейчас так называли детей. Александр Малинин назвал своих детей редкими именами, которые мало кто пользует, – Фрол у него сын.

- Просто многим музыкантам подобные вещи кажутся слишком потешным, неловким. А вам самому что кажется в музыке неловким? - Когда берешься за то, чего ты не можешь сделать, несоответствие. У меня это бывает, если песня из репертуара не получается. Я смотрю, как она была спета, например, до меня – старая песня, - и это должно быть как минимум не хуже. Например, "Темная ночь" – после Бернеса поди спой! Это всегда спекулятивно можно оценить: в праздник попросил меня российский канал сделать эту песню. Я сначала сказал: "Понимаете, что после Бернеса мне, рок-музыканту, такие вещи очень сложно?" У Гребенщикова есть целый цикл такой работы, он сделал по своему собственному велению души. А я рокер, причем больше эстрадный, чем социальный, понимаете. В итоге мы с Константином Смирновым покумекали, он сделал аранжировку электронную. И вроде получилось.

- Вы как-то сказали: "Я бы наезжал не на эстраду, а на тех, кто допускает на сцену непрофессионалов". Для вас является показателем непрофессионализма, когда у музыканта очень плохо отстроен звук? - Это не обязательно. Если сам кумир не очень хорошо поет, но он кумир! Значит, он что-то придумал на концерте, он стоит на сцене. Люди, которые организуют его концерт, должны о своей репутации думать. Потому что все же видят, кто организовывает концерты, и как они организованы, и что там люди делают. А когда это имитация, когда это просто "игра в короткую" – так сказать, быстренько "состричь купоны", пока пацан еще товаром является… А если "игра в долгую", если фундаментальный процесс - тогда другое дело, ведь имидж зарабатывается временем, действием, результатом действия.

Просто деньги не являются на самом деле никаким авторитетом, они являются силой - другое дело. Мерилом, может быть, в каких-то моментах… У нас "длинных" же денег нет в стране, у нас все разбогатели в первом поколении. Нам все это предстоит передать из поколения в поколение, сберечь капитал. Люди друг друга стреляли из-за этого. Процесс становления нашего капитализма русского в самой начальной стадии. Мы с вами занимаемся музыкой, и предсказать что-либо сложно. Хотя вся наша жизнь зависит от того, какое состояние будет в экономике.

- По некоторым данным, сейчас на 140 миллионов населения у нас 3000 всего артистов на всю Россию. Чем бы вы это объяснили? - Видимо, у нас приверженность к чему-то одному. Люди у нас такие – их надо заставить полюбить что-то. Им уже другого не надо – они будут вот этим довольствоваться. Они любят Филиппа Киркорова и новое что-то слушать не будут. С другой стороны, где взять новое? Новое появляется, они же все молодые.

- Где они, эти люди? Почему о них никто не слышит? - Хита, наверное, нет. Земфиру слышали? Если б вы ее не услышали с помощью Бурлакова, услышали бы с помощью Петрова или Сидорова чуть позже. Потому что у нее был материал, который волей-неволей слушаешь – сами понимаете, такие песни не могли остаться где-то в тени, они так или иначе появились бы.

Не в своей тарелке
- Ваш эпизод в "Обитаемом острове" – это такая дань Федору Бондарчуку, который снял для "Морального кодекса" клип "До свидания, мама"? - Какому лоху не хочется стать кинозвездой и лицом Первого канала? Мне тоже хочется стать кинозвездой!

- Многие, кстати, "повелись", увидев вашу фамилию в титрах. А вас там сразу и убили. Это довольно странный вид пиара – многие режиссеры так делают. - Да, я с этим сталкивался. Ну мне это нравится, потому что я же не актер, не успел обоср... в этом фильме, вот и все. Мне вот это понравилось больше всего: я очень круто сам пропиарился, у самого Федора Бондарчука снялся в художественном фильме. Не где-нибудь там в каком-нибудь клипе, который сам снял, знаете ли. Солидно! Потом, какой там генералитет сидит артистический наш за столом. Все гордость нашей сцены театральной и киноэкрана. Кого ни возьмите: Сидихин, Максим Суханов, Серебряков, Кирилл Пирогов – монстры. И я среди них! Поэтому мне было очень, с другой стороны, неловко, потому что я рок-музыкант, я никакой не актер, в таких ситуациях я даже стесняюсь. Поэтому я отказываюсь сниматься в больших ролях в кино – всегда испытываешь чувство стыда за людей, когда это такой знакомый, близкий человек, и выдает себя не за того, кем он является.

- А как вы относитесь к обратной ситуации, к артистам в музыкальной сфере? Винсент Галло, например, или Гоша Куценко. - У кого как получится. Во-первых, это актерская работа – все они имеют вокальную подготовку обязательную. Я с этим столкнулся еще давно – это меня удивило, но ненадолго и несильно – когда я узнал, что у Брюса Уиллиса и Дона Джонсона свои группы всегда были.

- У Джонни Деппа, Киану Ривза, Джареда Лето еще… - Ну это уже молодые все пацаны. А я говорю о том времени – мы ж не знали тогда, как они вообще живут на этом своем Западе диком. До нас долетали какие-то отдельные "аббы" с "пинк флойдами", а в целом мы этой каши всей не видели. А оказывается, у них там и группы, и все на свете, они еще и в рекламе все снимались. И Гоша Куценко молодец, и Верник тоже – все они, я знаю, пытаются петь. Ну а что? Копейку в дом. Сейчас война начнется с Украиной – в окопах с гармошкой будем поднимать боевой дух. Во главе с Расторгуевым. Хор военный: батяня Комбат и Расторгуев.

- Серьезно? - Да. Матвиенко будет дирижировать. Мы готовимся сейчас, репертуар заказываем, а то вдруг война начнется, а мы не готовы! Надо готовиться! Сводный хор мосэстрады, продюсер Игорь Матвиенко. Художественный руководитель Николай Расторгуев. Мы с ним пели не один раз, мы с ним друзья, прекрасно уживаемся.

- В тему совместного пения: вы как-то сказали, что вас отчего-то на сборные концерты не зовут, потому что у вас звук крутой и потому что якобы какие-то дилетанты все и они завидуют. - Не знаю, не знаю, там разные могут быть причины. Может, это нам так кажется, что они нас поэтому не зовут. Мы такие крутые, а нас не зовут – это может сказать любой человек, понятно почему.

Альтернатива
- Кого бы вы среди современных вам исполнителей отметили особенно? - Да всех, всех с гордостью назову своими коллегами. Не убийцы, не мошенники, люди, искренне желающие добра окружающим. Некоторые просто не ведают, что творят, но они не виноваты, к сожалению. Мне Коля Расторгуев нравится, многие его вещи, Носков Коля, конечно, очень нравится.

- А Федоров Леонид нравится, "АукцЫон"? - Как вам сказать, это уже немножко другое. И мы с ним не особо близко общались. Они как художники в целом, как исполнители мне нравятся. Но я не могу оценить вокал такого рода, потому что это он своеобразный – вне школы, вне рамок – в каком критерии его оценивать, трудно сказать. Его можно оценить по тому, как он воздействует на людей. Это театральный такой вокал как раз. Такая музыкальная антреприза что ли. Эстетская немножко группа "АукцЫон" всегда была.

- А вы разве не эстетская группа? - Нет, почему же, у нас популярный рок немножко. Поп-рок. 60-х, 70-х, 80-х, 90-х.

- Многие музыканты отказываются себя жанрово дефиницировать, говорят: мол, мы вне жанров, вне рамок мы, просто музыка! - Нет, ну "До свидания, мама", не слышно, что ли? Конкретный рок-н-ролл. "Я тебя люблю" тоже рок-н-ролльная такая лирика. Так получилось, что жизнь не очень стимулировала нас выпускать пластинки. Пиратство! Мы ничего не зарабатывали. Мы очень серьезные средства тратим на то, чтобы записать у музыку, сочинить ее, репетировать – мучаемся, записываем в дорогих студиях, нанимаем дорогих продюсеров. А дохода это не приносит, потому что пиратские все эти проблемы убивают рынок.

У нас "в светлую" продается 5-7 процентов из того, что покупает страна. Еще 30-40% контролируют те же самые официальные дилеры, но пиратским способом. А остальная часть рынка – пираты. В регионах, где люди и сами с этой техникой, они перебрасывают все эти файлы друг другу. Если бы мы были настолько популярные и культовые, как Radiohead, мы бы поступали иначе.

Но мы не культовая группа, мы известная - ну популярная, может быть, даже временами – но не культовая. Культа здравого смысла – такого не существует. Существует культ эмо, долбо. У нас в стране очень популярно - такая жесткая альтернатива всему здравому смыслу, мощный угар такой. Надо понимать, какие параметры перед нами, и их учитывать, когда ты что-то пытаешься сделать.

Back to USSR
- Кто ваша публика? - Люди живые. Определить невозможно – мы 20 лет играем, и вроде как все успешно. Причем концерты при пустых залах у нас выходили в самом начале только, народ вообще не врубался: что это происходит, кто такие эти люди в чистых ботинках? Сейчас тоже, видите, даже подошвы чистые. Галоши ношу. Свои методы борьбы с московским правительством. Как добиться, чтобы они убирали улицы? Палку брать, дворников бить? Ну это невозможно! Ходить в ЖЭК, жаловаться дворнику, который должен убирать сам, а он получает зарплату и десятой частью делится с четырьмя узбеками, которые за него убирают и живут у него в туалете или где-нибудь в прихожей на коврике? Таких я бы, конечно, отправлял бы на стройки какие-нибудь, Беломоро-Балтийский канал благоустраивать.

- Чтобы пользу приносили? - Конечно. Во-первых, эти люди убили у нас в Москве все дворы и отношение к дворницкому делу. Дворник – это, если брать уровень государственный, управделами президента. Человек, который знает всех, кто входит и выходит в дом, во двор, кто проживает в доме – всех до одного, сколько машин на дом, у кого где что существует. Это хозяйство, это большой бизнес. Нормальный дворник берет себе в пару юриста с бухгалтером, собирает со всех подписи, создает кондоминиум, становится его директором – люди платят квартплату ему. Он зарабатывает кучу бабла, у них там чистота, все лампочки горят, все умыты.

- Вы бы пошли дворником работать? - Конечно, пошел бы! Я просто знаю, что это такое. Мешает то, что все места заняты. Я бы один справился с работой, которую 10 человек делают. Но все 10 зарплат же мне не дадут, надо прийти к этим ко всем ребятам и всех десятерых наручниками приковать к батарее парового отопления. Включить воду на 90 градусов горячую, чтоб им было страшно жарко, договориться с ними таким образом, чтобы они мне зарплату свою отдавали всю. 10 процентов пусть получают себе, сидят дома, приходят, кормят собак и ничего не трогают руками. Это бесполезный сценарий – все это мы можем фантазировать, посылать Тарантинам всяким.

И я нашел способ: в 1987 году вернулся в Москву из Нью-Йорка мой друг. И он в галошах, скотина. Я его, естественно, обратно в галошах не отпустил: "У вас там чисто в Америке, а вы еще и галоши носите, подонки проклятые, капиталисты. Снимай галоши!" С тех пор ношу галоши и не нарадуюсь. Ботинкам 3 года. А представляете, дать Юрию Михайловичу Лужкову ботинки за 800 баксов! Он же не понимает, в чем там прелесть. Он какой-то жадный колхозник в городе.

- А почему вы тогда из Москвы не уедете жить в другое место? - Это невозможно – у меня здесь дети учатся, нигде школ нет таких, как в Москве, клубов спортивных нет таких, как в Москве. А там, где они есть, – там безумно дорого. На Рублевке, что ли? Невозможно. Мы 7 ноября и 1 мая ездим по Рублевскому шоссе, катаемся.

- Зачем? - Праздник! Смотрим, какие машины мимо ездят. На рынке в Жуковке паркуемся пару часиков в очереди. Это особый колорит жизни придает. Как будто ты сам оттуда.

- А в деревню так не ездите, на другую жизнь посмотреть? - Ну причем здесь деревня! Чтобы тебе взорвали машину, пока ты спишь? Мы все оттуда. Люди просто забыли, что они оттуда, и делают вид, что они уже не такие. А они такие же, в чем и проблема. А когда ты помнишь об этом, ты понимаешь, что потихонечку-полегонечку мы все отряхнем этот прах с наших плеч. Но кроме пролетариата мы никем другим быть не можем просто - у нас в стране никого, кроме пролетариата, не было, когда мы родились. И получить ни генетику, ни опыт мы не можем.

Степа Михалков может сколько угодно нос вверх тянуть, что он там типа Вертинский, Кончаловский и все прочее. Его дедушка и папа – пролетариат. Ничего с этим не поделаешь. Они отказались от всего этого прошлого, они работали с такими людьми, которые это прошлое убили, разорвали на куски, уплотнили всех. И когда я услышал возвращение гимна Советского Союза в эфир, мне стало нехорошо, если честно. Я понял: все, ребята, харе, отработали лаве, здесь шучу только я. А все так хорошо начиналось в 1991-м.

- А что изменилось? - Все. Конечно, к Советскому Союзу возврата не будет, это будет не Советский Союз, другие будут принципы стоять в основе террора по отношению к народу, вот и все. А будут так же долбить и гасить людей. Очень жаль.

БРЯНСК.RU

Источник: Дни


  Комментарии: 0   Версия для печати  Подписаться на новости  На главную


НОВОСТИ ДНЯ: ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
Ещё →  
15-7-2013, 14:13
Тело пассажира «Калидус» нашли неподалеку от места крушения

Поиски 52-летнего начальника брянского авиа-спортивного клуба ДОСААФ начались еще в пятницу сразу после крушения..»

2-8-2011, 12:11
Оборудование для безопасности стало доступнее

Видерегистраторы, видеокамеры, сигнализации и другие средства охраны и безопасности стали доступнее. К примеру, полноценный видеорегистратор на четыре видеокамеры стоит всего-то 3500 рублей..»

5-4-2011, 18:40
Глава "Банка Москвы" пообещал вернуться

Андрей Бородин назвал условия, при которых вернется на родину..»

15-7-2013, 14:13
Тело пассажира «Калидус» нашли неподалеку от места крушения

Поиски 52-летнего начальника брянского авиа-спортивного клуба ДОСААФ начались еще в пятницу сразу после крушения..»

2-8-2011, 12:11
Оборудование для безопасности стало доступнее

Видерегистраторы, видеокамеры, сигнализации и другие средства охраны и безопасности стали доступнее. К примеру, полноценный видеорегистратор на четыре видеокамеры стоит всего-то 3500 рублей..»

5-4-2011, 18:40
Глава "Банка Москвы" пообещал вернуться

Андрей Бородин назвал условия, при которых вернется на родину..»

Глава "Банка Москвы" пообещал вернутьсяГлава "Банка Москвы" пообещал вернуться

Андрей Бородин назвал условия, при которых вернется на родину..

ПОПУЛЯРНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
комментариев - 1, 15-1-2017
Два тунеядца напали на пенсионера в подъезде его дома
комментариев - 2, 8-11-2016
В Брянской области катастрофически не хватает рабочих рук
комментариев - 1, 20-7-2016
Автоинспекторы просят брянцев жаловаться на плохие дороги
комментариев - 19, 23-11-2015
Не забудем! Не простим!
комментариев - 1, 18-9-2015
Главой Стародубского района избран Владимир Ковалев
комментариев - 1, 24-8-2015
На ярмарках выходного дня брянцы расхватали картофель
комментариев - 1, 23-8-2015
Брянская красавица и ее жених предстали перед судом
комментариев - 1, 19-8-2015
Брянские любители роскошных авто заплатят 17 миллионов рублей
комментариев - 8, 18-8-2015
На выборах губернатора Брянской области победил Богомаз
комментариев - 3, 12-8-2015
В Советском районе Брянска запланирован ремонт дворов
комментариев - 4, 12-8-2015
Сражаться за губернаторское кресло продолжат три кандидата
комментариев - 2, 11-8-2015
Роскомнадзор начал охоту на мат в СМИ
комментариев - 1, 26-7-2015
Денину предъявлено обвинение в злоупотреблении полномочиями
РЕКЛАМА

Контекстная реклама

ПОЛИТИКАЭКОНОМИКАОБЩЕСТВОПРОИСШЕСТВИЯКУЛЬТУРАСПОРТМЕДИАВ МИРЕАВТОТЕХНОЛОГИИ
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете
Размещение рекламы в газете БРЯНСК.RU:
Прайс-лист, тел. (4832) 37-19-38, почта info@briansk.ru
Для информационных писем в редакцию: news@briansk.ru
Архивы за 2017, 2016, 2015, 2014, 2013, 2012, 2011, 2010, 2009, 2008, 2007, 2006, 2005 гг.
2005–2015 © Ежедневная интернет-газета БРЯНСК.RU
При цитировании активная ссылка на БРЯНСК.RU обязательна
Материалы газеты могут содержать информацию 18+
Открыв данный сайт, Вы соглашаетесь
с Правилами cайта (договор-оферта).
Если вы не согласны с Правилами,
немедленно покиньте сайт!