ПОЛИТИКАЭКОНОМИКАОБЩЕСТВОПРОИСШЕСТВИЯКУЛЬТУРАСПОРТМЕДИАВ МИРЕАВТОТЕХНОЛОГИИ
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете

Инопланетный сын Валерия Гаркалина

30 июля 2008, среда, 16:07 – БРЯНСК.RU   |   Комментарии: 0   |  Версия для печати
Изображение: Дни.ру
Изображение: Дни.ру

На канале ТНТ идет популярный сериал "Гуманоиды в Королеве", в котором младшего инопланетянина Толика играет Сергей Мелконян, актер Лаборатории Дмитрия Крымова. Рассказом о том, кто на самом деле самый известный – после Алисы Селезневой – пришелец нашего телевидения, Дни.Ру открывают серию театральных портретов артистов, ставших популярными благодаря кино и ТВ.

К сожалению, Лаборатория, берущая начало в одном из самых интересных и экстравагантных театров – Школе драматического искусства Анатолия Васильева, остается малоизвестной даже среди поклонников театрального искусства. Однако уже два года в зданиях на Поварской и Сретенке лаборанты играют в спектаклях "Донкий Хот" - пластическое изложение "Дона Кихота" Сервантеса, "Торги" - попурри из четырех пьес Чехова, "Корова" - визуализированная постановка по Платонову и "Демон" - спектакль, получивший в этом году престижную премию "Золотая маска". Сергей Мелконян служит у Крымова с самого основания театра, имея за плечами победы в международных конкурсах и снимаясь в комедийном сериале.

Две школы



- В Лаборатории многие постановки кажутся очень легкими, словно вы импровизируете. Это так?
- Это правда. Вот, например, в спектакле "Торги" создается впечатление, что мы импровизируем, но на самом деле все договорено. В этом спектакле есть слова, которые я сам придумал, а не Чехов написал. Приходит солдат и забирает то, что мы ему отдаем. Тишина, и я говорю: "Все взял". И реакция очень хорошая. Это мы придумали сами. Мы первые полчаса просто перекидываемся словами, а потом неожиданно начинаем петь в классическом стиле. После оперы можем добавить отсебятину какую-нибудь, вроде: "Нормально спели", и смеемся.

- Кажется, что ты и Максим Маминов (артист Лаборатории Дмитрия Крымова - прим. редакции) – очень смелые ребята, так вы себя ведете на сцене. А ты сам смущаешься часто?
- Ну да, я такой стеснительный человек. Конечно, порой приходится долго привыкать к компаниям, а потом уже все становится на свои места. Если находишься в кругу не очень приятных людей, то лучше спрятаться. В "Торгах" у зрителей складывается впечатление, что я очень уверенный в себе человек – повеса, хулиган. На мне плащ солидный надет – взрослее выгляжу. А вот "Донкий Хот" - наш первый спектакль, там еще я неуверен.

#{quote2} - Ты говоришь, приходится долго привыкать, а к Гаркалину долго привыкал в сериале?
- Ну, я у него три года на курсе в ГИТИСе учился. Субординация была и есть, но он ко мне очень хорошо относится, поэтому тут такая субординация, как у отца с сыном. Конечно, не настолько тесные отношения, но он мне помогает. Он же меня не проверяет на каждом шагу – вот если бы каждый раз говорил, что все плохо, было бы сложней. Валерий Борисович продолжает меня учить, знает, что мне сказать, какими методами добиться того, чтобы я лучше играл. И если я не понимаю, может в шутку побить – ну он так со всеми учениками, возьмет затрещину даст. А на самом деле он меня очень любит.

- Кто важнее как учитель – Крымов или Гаркалин?
- Везде по-разному. Крымов в театре, первые работы мои сценические были с ним. Переучиваться не приходилось. Крымов не ломает тебя, твою наработанную технику, а берет то, что у тебя есть. В тех же "Торгах" никто никого не играет – здесь мы все такие, какие есть на самом деле, только усиленные, при этом чуть лиричные и переведенные на Чехова. Крымов использует нас как краски. А Гаркалин давал нам способы достижения нужного эффекта – гротеск и лирика.

- В каком амплуа тебе комфортно?
- Я еще не придумал. Конечно интереснее в комедийном жанре, потому что это сложнее. Мы же играем не комедию, у нас импровизация, там можно "плавать". В ксенькином спектакле – Ксении Эйхенбаум, "Оптимус Мундус" – просто импровизация и гротеск очень сильный, такая комедия масок.

В сериале тоже очень интересно, весело – с Гаркалиным, с Васильевым. Зрители смеются, а на самом деле мы все серьезным делом занимаемся. Но если нет ощущения, что люди мучаются, это же очень хорошо.

Везунчик



- А самому тебе на кого хотелось бы быть похожим?
- В детстве любил американские пародийные фильмы. "Горячие головы". Джим Керри мне очень сильно нравится как актер, которому ничего не страшно. Так, как он кривляется, никто не кривляется! Луи де Фюнес – все его оценки, гротеск – в жизни такого не бывает.

На меня в этом плане гаркалинская школа повлияла, и то, чем я занимался до него. В школьном театре занимался, Апломбова в "Свадьбе" Чехова играл. Был фестиваль какой-то, и мне в шутку сказали, что я по манере игры похож на Гаркалина. Через полгода я у него учился, через несколько лет я уже играл его сына. Такое неплохое начало автобиографии.

- Вот ты говоришь, что прежде в театре школьном играл. А тебе не кажется, что опыт игры в самодеятельном театре может пагубно сказаться на дальнейшей деятельности актера?
- Ну смотря какой театр. Например тот, где я занимался – ШЭСТ, у нас была работа на самостоятельность. Сами делали этюды, а режиссер их вставлял в спектакль. Школа там тоже была хорошая, потому что преподавали ребята, которые выпустились. Я сам там сейчас преподаю – театр находится неподалеку от моего дома, в Жуковском, так что это очень удобно. Результаты очень хорошие, мы даже ездили со спектаклями на Дельфийские игры – золото получили. Я там третий год и с детьми занимаюсь. Когда учишь кого-то, объясняешь, сам лучше начинаешь понимать свой предмет. Когда я там учился, у нас вел Лешка Додонов, который на тот момент у Авангарда Леонтьева во МХАТе преподавал. Отличный артист и классный педагог! Сейчас он Оливию играет у Донована в "Двенадцатой ночи", старый спектакль.

- У тебя очень легко, получается, все складывалось в смысле творчества?
- Да, мне как-то повезло очень – я сразу поступил в ГИТИС, а потом сразу в театр – прямо с курса. Было вот как: поступал везде, но дальше одного прослушивания нигде не проходил. А Гаркалин меня взял на второй курс, он добор делал, и я там почти ничего не читал, по анекдотам взял. А Крымов тогда только начинал – "Недосказки" поставил и "Донкого Хота" запланировал. Пришел к нам на просмотр – и сразу меня и Максима взял к себе в спектакли. Так получилось, что мне не доводилось попадать в стрессовые ситуации, когда каждый раз приходится доказывать, что ты на что-то способен.

Единственный раз пошел на пробы – и там свезло: Валерий Борисович там оказался. Говорит, мол, было бы неплохо нам с тобой работать.

Очень люблю классическую музыку – я ведь и музыкальную школу окончил по классу фортепьяно. Но так замучился, что уже не мог это все играть. Мне тогда показалось, что музыкальные познания не понадобится никогда в жизни, так что получил диплом и все начисто на следующий день забыл. А потом поступил в институт – и тут понадобился вокал. Так что никуда без музыки, конечно.

А так времени нет совсем даже не прослушивание музыки. Недавно научился кататься на велосипеде – не могу сказать, что мне настолько понравилось, что я вдохновился на постоянное катание. А наедине с собой я просто прихожу домой и отдыхаю.

- Когда готовишься к роли, вдумываешься в символику имени героя, чтобы лучше его понять?
- У меня как-то странно получается – даже всех, кого я играю, непонятно как зовут. Меня в "Донком Хоте" никто не кличет "Эй, Донкий Хот!" - я играю человека без имени. В "Корове" я играю Васю, а по сериалу меня зовут Толик. Кто такие эти люди по имени Толик и Вася?.. Вот если бы это было как-то важно по роли, где бы мне режиссер сказал: "Обрати внимание", я бы задумался. Я просто еще не сталкивался с материалом, где это важно.

Я пытаюсь везде быть разным. Ведь я еще не закончился. Для многих людей проблема – боже, мне уже 21, я не знаю, кто я есть! Ну а что, 21 – это же так мало! Я живу и не пытаюсь дать себе оценку – что сделал, что не сделал, мол, чего-то не добился. Пока для человека, которому 21 год и он два года назад всего лишь институт закончил, у меня все нормально. Я играю в одном из лучших театров московских. Пока занимаюсь тем, что мне нравится, и делаю это с теми, с кем мне нравится. Если мне удастся делать это дольше, жизнь удастся и не придется идти против себя. Я работаю только с теми людьми, с кем дружу.

В глазах людей



Вначале беседы Сергей и правда очень тушуется, не поднимает глаз, ерзает на стуле. Но вскоре уже расслабляется и начинает улыбаться своею странною улыбкой, демонстрируя белоснежные зубы и ямочку на подбородке – от отца, как он сам сказал.

- А как семья относится к тому, что ты делаешь?
- Сестре нравится, она и на спектакли ходила, и сериал смотрит. Она же самая главная моя фанатка. Папа спокойно к этому относится – я работаю, делаю свое дело. Когда я в театральный поступал, он как-то к этому не очень относился, но никто никого, по большому счету, и не спрашивал. Они же рады, что я занимаюсь тем, что доставляет мне удовольствие, да еще и деньги за это получаю. Поначалу папа говорил, что это вообще не профессия – то ли дело инженер, сталевар. Сейчас спокойно к этому относится, а поначалу просто не хотел, чтобы это был неосознанный выбор. На "Донкого Хота" приходил, на "Торги" тоже. Мама ходит, но не ругает, не хвалит, просто говорит, мол, хорошо и все.

- Какие люди приходят на ваши спектакли? Много народу собираете?
- У нас один из самых лучших театров и один из самых непопулярных. Когда спрашивают "Где ты играешь?" - оказывается, и не знают такого театра. Я тоже себя спрашиваю, кто ходит. На "Торги" вообще мало кто ходит. Очень сложно все это. Не так много народу собирается. Насчет "Торгов" жалко, что мало кто собирается, потому что хороший спектакль. На "Донкого Хота" приходят – видимо, название знакомое. "Демон" вот "Золотую маску" получил – на него ходят. На "Optimus Mundus" всегда аншлаг – дело нехитрое, 12 человек собрать, все свои друзья (по условиям лаборатории Дмитрия Крымова, на спектакле "Oprimus Mundus" могут присутствовать не более 12 зрителей – прим. Дни.Ру).

Конечно, приятнее, чтобы кто-то подошел после спектакля и что-то сказал. Сейчас в основном только по поводу сериала что-то кричат. Дети подбегают – они ж ничего не понимают, задают вопросы, автограф просят. Дал автограф и дальше пошел. С другой стороны, они вырастут, будут как раз та публика, которая придет на фильм, в котором я буду дальше сниматься.

Я сам никуда не хожу – времени нет совсем. Если только к своему другу, на Донована "Три сестры" - он приезжал со своей труппой. И ходил вот к Панкову на Гоголя – мне понравилось, очень сильно. Надо, я каждый раз себе говорю – да то времени нет, то желания.

Работаю не больше и не меньше, чем все. Столько, сколько надо. Хуже не работать. Я пока с этим, слава богу, не сталкивался. Ну вот сейчас перерыв – лето, не знаешь, что делать. А так гастроли. Мы уже были с театром в Лондоне, в Америке, Нью-Йорке, Финляндии, Венгрии. В России мы только в Питере были и еще несколько городов посетили с антрепризой. Сейчас участвую в одной антрепризе с Гаркалиным – ездили с ним в Саратов. В Америке не понравилось. Хотя я там был-то немного, так что надо будет повнимательней поглядеть. Я ведь еще языка не знаю, надо бы выучить, конечно. Что-то руки не доходят.

- Ты говоришь, что музыкальную школу окончил – а хотел бы в группе играть, например, на клавишных? Как-то еще применить свои таланты?
- Нет, я хотел бы заниматься тем, что я могу делать хорошо. В институте пел Джеймса Брауна "Ай фил гуд" - даже зарабатывал раза два-три на корпоративах. Никогда не занимался тем, чтобы вести свадьбы. Я в этом не силен, надо иметь наглость. Плюс фактурой не вышел – мальчик такой невысокий. К тому же ты работаешь, а люди едят – это не очень приятно.

На стенд-ап приятно посмотреть, бывают очень смешные миниатюры, если они не пошлые. Но я не хочу этим заниматься, хотя в институте у нас были стенд-ап комедии еще до "Комеди-Клаба". В той же Америке этот жанр давно, они могут смеяться над всем и всегда, это национальная черта. Когда башни-близнецы упали, они в этот же вечер шутки в инет выложили. У нас тут траур был бы, а там они – может так расслабляются, через смех, через юмор?

По полочкам



- Что ж плохого в том, чтобы через смешное расслабляться?
- Ничего, наоборот – я сам люблю посмеяться надо всем, что движется, да и над собой. Из-за незнания языка я за границей попадал в нелепые ситуации. Надо ко всему с чувством юмора относиться – так легче. В компании хорошо не фонтанировать, а сидеть в сторонке, молчать и время от времени комментировать. Куда-нибудь придешь, кто-нибудь «выступает» - поязвишь чуть-чуть. А с людьми без чувства юмора неприятно общаться. Часто попадаю в ситуацию, когда с незнакомыми либо зажимаюсь, либо начинаю шутить: из ста шуток двадцать будут смешные и одна блестящая – и все подумают: "Вот, веселый парень".

- Каких людей ты сторонишься?
- Опасаюсь тех, кто придерживается чего-то одного – они даже в диалог не могут вступать. Не то чтобы я люблю людей, которые меняют свое мнение. Но терпеть не могу категоричных. Сам я мало что знаю, чтобы кому-то говорить, как надо.

- Ну в чем-то же ты хорошо разбираешься?
- В актерском мастерстве я неплохо разбираюсь. Вот с историей, литературой пробелы большие. У нас в ГИТИСе педагог была Пивоварова Наталья Сергеевна, вела русский театр. Я перед экзаменом проболел месяц, пришел к ней – ничего не знаю, просто «по нулям». Я тогда все забыл, даже про Вахтангова, про которого хорошо знал, все забыл – до сих пор не вспомню. Четверку она мне поставила, но потом овощем назвала: "Вы, конечно, не баклажан, но овощ". Вот она педагог, она может быть категоричной. Приходила на "Торги" к нам, сказала, что гордится, что меня учила. Хорошая женщина.

Если мне человек будет сразу говорить, что все плохо, когда я знаю, что хорошо, я с ним вообще говорить не буду. Мол, плохо потому что "я бы сделал по-другому" - ну иди и сделай по-другому. О чем с ним разговаривать? Я же старался, в конце концов!

Ну и, как для любого на моем месте, внешние качества имеют большое значение. Страшные люди ко мне не подходили, конечно. Я артист, в нашей профессии внешность очень важна – надо следить за тем, чтобы не удариться, синяков не наставить. Но чтобы я начинал утро с макияжа и выщипывания бровей – нет. Мы даже на спектакли не гримируемся почти. На съемках приходится – и то тебе макияж делают, ты этим не занимаешься. Я ведь обычный… ну, может быть, обаятельный, - вряд ли на меня было приятно посмотреть на сцене или в сериале, будь я другим каким-нибудь. Художники с крымовского курса даже предлагали меня нарисовать – было бы интересно, я бы портрет на стену дома повесил. Позировать мне не нравится, у меня даже портфолио нет. Перед камерой стеснение иногда бывает – потом привыкаешь.

- Наверное, ты очень хваткий, эмоциональный, схватываешь все на лету?
- У меня актерская сущность – когда я отдыхаю, иду с девушкой, друзьями, не могу не играть. Что-то увидел – спародировал, пошутил. В этом смысле реагирую на любые вещи. От меня, бывает, устают – и я сам от себя устаю. А бывает уже поздно, а батарейки не садятся. Стихи, жаль, писать не умею – слова в рифму не складываются. Но на смс-ски любовные меня хватает. Я молодой парень – а молодому надо веселиться, быть романтичным. По-другому никак.

БРЯНСК.RU

Источник: Дни.ру


  Комментарии: 0   Версия для печати  Подписаться на новости  На главную


НОВОСТИ ДНЯ: ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
Ещё →  
15-7-2013, 14:13
Тело пассажира «Калидус» нашли неподалеку от места крушения

Поиски 52-летнего начальника брянского авиа-спортивного клуба ДОСААФ начались еще в пятницу сразу после крушения..»

2-8-2011, 12:11
Оборудование для безопасности стало доступнее

Видерегистраторы, видеокамеры, сигнализации и другие средства охраны и безопасности стали доступнее. К примеру, полноценный видеорегистратор на четыре видеокамеры стоит всего-то 3500 рублей..»

5-4-2011, 18:40
Глава "Банка Москвы" пообещал вернуться

Андрей Бородин назвал условия, при которых вернется на родину..»

15-7-2013, 14:13
Тело пассажира «Калидус» нашли неподалеку от места крушения

Поиски 52-летнего начальника брянского авиа-спортивного клуба ДОСААФ начались еще в пятницу сразу после крушения..»

2-8-2011, 12:11
Оборудование для безопасности стало доступнее

Видерегистраторы, видеокамеры, сигнализации и другие средства охраны и безопасности стали доступнее. К примеру, полноценный видеорегистратор на четыре видеокамеры стоит всего-то 3500 рублей..»

5-4-2011, 18:40
Глава "Банка Москвы" пообещал вернуться

Андрей Бородин назвал условия, при которых вернется на родину..»

Глава "Банка Москвы" пообещал вернутьсяГлава "Банка Москвы" пообещал вернуться

Андрей Бородин назвал условия, при которых вернется на родину..

ПОПУЛЯРНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
комментариев - 1, 15-1-2017
Два тунеядца напали на пенсионера в подъезде его дома
комментариев - 2, 8-11-2016
В Брянской области катастрофически не хватает рабочих рук
комментариев - 1, 20-7-2016
Автоинспекторы просят брянцев жаловаться на плохие дороги
комментариев - 19, 23-11-2015
Не забудем! Не простим!
комментариев - 1, 18-9-2015
Главой Стародубского района избран Владимир Ковалев
комментариев - 1, 24-8-2015
На ярмарках выходного дня брянцы расхватали картофель
комментариев - 1, 23-8-2015
Брянская красавица и ее жених предстали перед судом
комментариев - 1, 19-8-2015
Брянские любители роскошных авто заплатят 17 миллионов рублей
комментариев - 8, 18-8-2015
На выборах губернатора Брянской области победил Богомаз
комментариев - 3, 12-8-2015
В Советском районе Брянска запланирован ремонт дворов
комментариев - 4, 12-8-2015
Сражаться за губернаторское кресло продолжат три кандидата
комментариев - 2, 11-8-2015
Роскомнадзор начал охоту на мат в СМИ
комментариев - 1, 26-7-2015
Денину предъявлено обвинение в злоупотреблении полномочиями
РЕКЛАМА

Контекстная реклама

ПОЛИТИКАЭКОНОМИКАОБЩЕСТВОПРОИСШЕСТВИЯКУЛЬТУРАСПОРТМЕДИАВ МИРЕАВТОТЕХНОЛОГИИ
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете
Размещение рекламы в газете БРЯНСК.RU:
Прайс-лист, тел. (4832) 37-19-38, почта info@briansk.ru
Для информационных писем в редакцию: news@briansk.ru
Архивы за 2017, 2016, 2015, 2014, 2013, 2012, 2011, 2010, 2009, 2008, 2007, 2006, 2005 гг.
2005–2015 © Ежедневная интернет-газета БРЯНСК.RU
При цитировании активная ссылка на БРЯНСК.RU обязательна
Материалы газеты могут содержать информацию 18+
Открыв данный сайт, Вы соглашаетесь
с Правилами cайта (договор-оферта).
Если вы не согласны с Правилами,
немедленно покиньте сайт!