ПОЛИТИКАЭКОНОМИКАОБЩЕСТВОПРОИСШЕСТВИЯКУЛЬТУРАСПОРТМЕДИАВ МИРЕАВТОТЕХНОЛОГИИ
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете

Японский кроссовер для русского пенсионера

13 февраля 2009, пятница, 08:46 – БРЯНСК.RU   |   Комментарии: 0   |  Версия для печати
Японский кроссовер для русского пенсионера
Японский кроссовер для русского пенсионера
В прошлом году в России появился Subaru Forester третьего поколения. Этот кроссовер не нуждается в особом представлении - дебют первого "Форестера" состоялся более десяти лет назад в 1997 году. Он стал одним из родоначальников класса SUV. За это время "Лесник" (так переводится название модели) не только смог добиться признания у автомобилистов, но и заработал хорошую репутацию у любителей полноприводной техники. Язык не поворачивается сказать в адрес Subaru Forester презрительное прозвище "паркетник".

Современной версии "Форестера" приходится конкурировать с такими кроссоверами, как Honda CR-V, Hyundai Tucson, Mitsubishi Outlander, Nissan X-Trail, Renault Koleos, Toyota RAV4, Volkswagen Tiguan и недавно вышедшим Ford Kuga. На российском рынке представлены три модификации "японца" с двумя "атмосферниками" объемом 2 л (150 л.с.) и 2,5 л (172 л.с.), а также 2,5-литровым турбомотором мощностью 230 л.с. Все они сочетаются как с механическими пятиступенчатыми коробками передач, так и с 4-ступенчатыми автоматическими трансмиссиями. В ходе тест-драйва мы познакомились с "Лесником", оснащенным двухлитровым двигателем и "автоматом".

Внешние изменения пошли "Форестеру" на пользу. За счет укороченного заднего свеса автомобиль выглядит стройным и подтянутым, что, в общем-то, характерно для всех современных кроссоверов. Похожие на соколиный глаз фары и вытянутая хромированная решетка радиатора с горизонтальными линиями и созвездием Плеяд в центре создают узнаваемый образ Subaru. На фоне остальных "паркетников" Forester выгодно отличается отсутствием псевдовнедорожной атрибутики. Его формы просты и незатейливы, наверное, так и должен выглядеть настоящий универсал повышенной проходимости в XXI веке.
Благодаря увеличению высоты (на 4,5 см), ширины (на 6,5 см) и колесной базы (на 9 см) салон автомобиля стал просторнее. В первую очередь это заметят крупные пассажиры, сидящие сзади, где на целых 11 см увеличилось пространство для ног. Например, человек ростом 185-190 см может усесться сам за собой, не испытывая особых неудобств. Спинка заднего сидения теперь регулируется, а в его подушке вмонтирован раскладывающийся оригинальным образом столик с подстаканником. Кроме того, увеличился угол, на который открываются двери, что облегчает посадку или высадку пассажиров, а также установку детских кресел. Более широкие проемы дверей получены за счет применения конструкции дверей с оконными рамками – больше эффектных стекол без рамок не будет. Причина такого решения кроется в растущих требованиях к пассивной безопасности.

Передняя панель по форме напоминает раскинутые крылья птицы. По задумке дизайнеров, такой эффект позволяет визуально увеличить размеры салона. Мотив крыльев также подчеркивают серебристые вставки, контрастирующие с "торпедо" темного цвета. Смущает обилие жесткой пластмассы в салоне, с другой стороны, такой материал меньше боится повреждений, да и царапины не столь заметны. Есть толк и в черном кожаном салоне – ему не требуется постоянная химчистка, достаточно протереть влажной тканью.
Недоумение вызвала несуразная комбинация приборов, будто бы перешедшая сюда с дешевых китайских автомобилей: на "игрушечных" синих шкалах с трудом читаются мелкие белые цифры. "Субаровцы" поскупились даже на привычный указатель температуры охлаждающей жидкости. Чем была плоха прежняя приборная доска, куда более информативная и солидная? На узенькой полоске монохромного информационного дисплея, венчающего центральную консоль, выводится лишь скудный набор данных: средний расход топлива, температура за бортом и часы.

Зато есть достаточно мощная аудиосистема с 7 динамиками и CD-чейнджером на шесть дисков, поддерживающая различные форматы, а любимый плеер можно подключить через AUX-выход. Интересное решение: сабвуфер запрятан под водительским сиденьем, таким образом, он не отнимает полезного пространства в багажнике или в салоне. Также понравился большой стеклянный люк с электроприводом, пусть это уже не новшество на "Форестере", но все равно приятно – он не только дарит свежий воздух, но и повышает настроение пассажиров.

Сидеть за рулем удобно и найти оптимальную посадку не составляет труда, хотя Forester не балует многочисленными регулировками – лишь все самое необходимое. Чуть мягкие, кресла с развитой боковой поддержкой хорошо фиксируют спину, не зажимая ее "в тиски", как это бывает в спортивных автомобилях. Ничего не мешает ни ногам, ни рукам, что позволяет сидеть правильно и удобно.

Несмотря на солидный ценник, в Subaru отсутствует парктроник. Компенсировать сей недостаток призваны боковые зеркала приличного размера, которые передают полную картину того, что творится позади автомобиля. Да и с обзорностью все хорошо – "мертвые зоны" сведены к минимуму, а за счет увеличившейся площади остекления багажной двери водитель легко увидит ребенка ростом в один метр, стоящего прямо за машиной.
Обилие различных емкостей позволяют легко "потерять" мелочевку в салоне. Особенно понравилась большая полочка с резиновым покрытием на центральной консоли – здесь можно хранить не только компакт-диски, но и мелкие вещи, необходимые хозяину в быстром доступе.

Дополнительные сантиметры пошли на пользу и багажнику – он стал просторнее в высоту и ширину. Достаточно компактная задняя подвеска с двойным поперечным рычагом позволила свести к минимуму выступ колесных арок внутрь грузового отделения. Также здесь есть крючки, крепления для багажа и розетка на 12 вольт, а под полом прячется полноразмерная "запаска". Forester - вовсе не "белоручка", а настоящий помощник в хозяйстве. Перевезти большое количество стройматериалов не составляет труда. Спинки задних сидений легко складываются, образуя ровное погрузочное пространство. Отодвигаем до упора переднее пассажирское кресло и сюда влезают даже 210-сантиметровые доски.

Двухлитровый мотор и не самый новый четырехступенчатый "автомат" с растянутыми передачами подойдет для флегматичных и состоятельных пенсионеров. Ровный и скучный разгон: почти 13 секунд до "сотни" - того и гляди, какой-нибудь горе-гонщик на "Ладе" будет дышать в спину. Любой обгон на загородной трассе будет отнимать больше времени и нервов у водителя. Чтобы ехать чуть бодрее, нужно точно знать, когда переключаться в ручном режиме и до скольких оборотов раскручивать "движок", дабы находиться в зоне максимального крутящего момента. Только расход топлива в таком режиме не опустится ниже 16-17 литров. Уж лучше ехать спокойно, с расстановкой и комфортом. По субъективным ощущениям в загруженном состоянии автомобиль не сильно теряет в динамике. Покладистый, но слишком аморфный "лесной хозяин".

На "Форестере" можно уверенно ехать, даже если под колесами находится неоднородное снежное покрытие: полный привод и система стабилизации надежно "держат" автомобиль, допуская лишь незначительные рысканья. При резком старте также понимаешь выгоду четырех ведущих колес – энергия двигателя будет потрачена на ускорение, а не истирание резины. Оснащенное электроусилителем рулевое управление обеспечивает адекватной обратной связью. В поворотах ощущаются крены кузова.
На действительно скользкой поверхности, в гололед, несмотря на наличие полного привода, следует быть аккуратнее: со сносом система стабилизации бороться не умеет. Но если есть широкая площадка и хочется "зажечь", попробуем отключить электронику. Forester начинает буксовать всеми четырьмя колесами, эффектно проходя поворот в боковом скольжении. Сброс газа вкупе со своевременными манипуляциями рулем помогает довернуть автомобиль в нужном направлении. Но сполна пошалить не удастся: система стабилизации полностью не отключается, она лишь "засыпает" до того момента, пока ситуация не покажется ей критической. И тогда под стрекот вспомогательных систем она возвращает Forester в штатный режим движения. Понравились тормоза – ABS включается с небольшим запаздыванием, что, например, на снегу позволяет колесам лучше зацепиться за поверхность и остановить машину.

На пересеченной местности автомобиль показал себя молодцом, штурмуя песчаный карьер. Мягкая, но в то же время энергоемкая подвеска позволяет нестись по ямам и разбитым дорогам, не опасаясь серьезных ударов, а значительный дорожный просвет в 21,5 см, короткие свесы и плоское днище повышают проходимость на условном бездорожье. Конечно, с настоящими "проходимцами" тягаться сложно, но в езде по пересеченной местности "Лесник" заметно опережает своих конкурентов.

Subaru Forester, безусловно, интересный и заслуживающий уважения автомобиль. Универсальные и внедорожные способности выгодно отличают его от собратьев в категории SUV. Вот только американизированный характер "лесного хозяина" с двухлитровым мотором никак не вяжется с маркой Subaru, как производителя автомобилей со своим особым характером. Тем более, что за машину просят свыше миллиона рублей – дороговато. Для людей, ценящих практические качества в кроссовере, имеет смысл присмотреться к чуть более доступной версии на "механике". К тому же двухлитровые "Форестеры" на "ручке" могут похвастаться понижающей передачей и системой помощи при старте на уклоне, не допускающей скатывания назад, что также будет не лишней функцией вне асфальта. Если хочется большей динамики, то выбор очевиден – "атмосферник" объемом 2,5 литра с МКП. А для искушенных "драйверов" - турбоверсия мощностью 230 "лошадей", но это уже совсем другие деньги.

table.innertable { background-color:#FFFFFF; margin:2px; padding:2px; } table.innertable td.plashka { background-color:#AAAAAA; font-size:12px; font-weight:bold; padding:3px; } table.innertable td { background-color:#DDDDDD; font-size:12px; padding:3px; } Технические характеристики Subaru Forester КУЗОВ Тип универсал Количество дверей 4 Количество мест 5 Объем багажника, л 450—1660 (при сложенных сиденьях) РАЗМЕРЫ Длина, мм 4560 Ширина, мм
1780 Высота, мм 1700 Колесная база, мм 2615 МАССА Снаряженная масса, кг 1495 Полная масса, кг 2015 ДВИГАТЕЛЬ Тип двигателя бензиновый, оппозитный, 4-цилиндровый, с многоточечным впрыском Рабочий объем, см3 1994 Расположение спереди, продольно Число клапанов 16 Максимальная мощность 150 л.с./110 кВт при 6000 об/мин Максимальный крутящий момент 196 Нм при 3200 об/мин ТРАНСМИССИЯ Тип коробки передач автоматическая, 4-ступенчатая, с режимом ручного переключения Привод полный ШАССИ Передняя подвеска независимая, пружинная, Мак-Ферсон Задняя подвеска независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах Размер шин 215/65 R16 ТОРМОЗА Передние дисковые, вентилируемые Задние дисковые ДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Разгон 0-100 км/ч, с 12,7 Максимальная скорость, км/ч 185 РАСХОД ТОПЛИВА НА 100 КМ ПУТИ Городской цикл, л 11,2 Загородный цикл, л 6,9 Смешанный цикл, л 8,4 Бензин АИ-95 Объем топливного бака, л 60 Стоимость тестируемого автомобиля 1 274 500 рублей

БРЯНСК.RU

Источник: Дни


  Комментарии: 0   Версия для печати  Подписаться на новости  На главную


АВТОМОБИЛИ: ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
Ещё →  
15-1-2015, 17:38
Пилот SMP Racing Егор Оруджев дебютирует в Formula Renault 3,5 Series

В течение октября и декабря 2014 года 19-летний россиянин провел ряд тестов, работая с инженерами и механиками британского коллектива..»

23-9-2014, 17:28
Opel Mokka получит новый турбодизель

В Париже состоится премьера Opel Mokka с новым дизельным турбомотором..»

23-9-2014, 16:58
Mercedes CLS в стразах шокировал британцев

Россиянка повергла лондонцев в шок своим Mercedes CLS 350..»

15-1-2015, 17:38
Пилот SMP Racing Егор Оруджев дебютирует в Formula Renault 3,5 Series

В течение октября и декабря 2014 года 19-летний россиянин провел ряд тестов, работая с инженерами и механиками британского коллектива..»

23-9-2014, 17:28
Opel Mokka получит новый турбодизель

В Париже состоится премьера Opel Mokka с новым дизельным турбомотором..»

23-9-2014, 16:58
Mercedes CLS в стразах шокировал британцев

Россиянка повергла лондонцев в шок своим Mercedes CLS 350..»

ПОПУЛЯРНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
комментариев - 1, 15-1-2017
Два тунеядца напали на пенсионера в подъезде его дома
комментариев - 2, 8-11-2016
В Брянской области катастрофически не хватает рабочих рук
комментариев - 1, 20-7-2016
Автоинспекторы просят брянцев жаловаться на плохие дороги
комментариев - 19, 23-11-2015
Не забудем! Не простим!
комментариев - 1, 18-9-2015
Главой Стародубского района избран Владимир Ковалев
комментариев - 1, 24-8-2015
На ярмарках выходного дня брянцы расхватали картофель
комментариев - 1, 23-8-2015
Брянская красавица и ее жених предстали перед судом
комментариев - 1, 19-8-2015
Брянские любители роскошных авто заплатят 17 миллионов рублей
комментариев - 8, 18-8-2015
На выборах губернатора Брянской области победил Богомаз
комментариев - 3, 12-8-2015
В Советском районе Брянска запланирован ремонт дворов
комментариев - 4, 12-8-2015
Сражаться за губернаторское кресло продолжат три кандидата
комментариев - 2, 11-8-2015
Роскомнадзор начал охоту на мат в СМИ
комментариев - 1, 26-7-2015
Денину предъявлено обвинение в злоупотреблении полномочиями
РЕКЛАМА

Контекстная реклама

ПОЛИТИКАЭКОНОМИКАОБЩЕСТВОПРОИСШЕСТВИЯКУЛЬТУРАСПОРТМЕДИАВ МИРЕАВТОТЕХНОЛОГИИ
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете
Размещение рекламы в газете БРЯНСК.RU:
Прайс-лист, тел. (4832) 37-19-38, почта info@briansk.ru
Для информационных писем в редакцию: news@briansk.ru
Архивы за 2017, 2016, 2015, 2014, 2013, 2012, 2011, 2010, 2009, 2008, 2007, 2006, 2005 гг.
2005–2015 © Ежедневная интернет-газета БРЯНСК.RU
При цитировании активная ссылка на БРЯНСК.RU обязательна
Материалы газеты могут содержать информацию 18+
Открыв данный сайт, Вы соглашаетесь
с Правилами cайта (договор-оферта).
Если вы не согласны с Правилами,
немедленно покиньте сайт!