ПОЛИТИКАЭКОНОМИКАОБЩЕСТВОПРОИСШЕСТВИЯКУЛЬТУРАСПОРТМЕДИАВ МИРЕАВТОТЕХНОЛОГИИ
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете

Воссоздан первый спорткар завода ГАЗ

1 апреля 2010, четверг, 12:58 – БРЯНСК.RU   |   Комментарии: 0   |  Версия для печати
Воссоздан первый спорткар завода ГАЗ
Воссоздан первый спорткар завода ГАЗ
Возрождение первого советского гоночного автомобиля – тема, широко обсуждаемая в узких кругах. Гоночный ГЛ-1 – тот самый спорткар – стал центральным экспонатом прошедшей в Москве выставки старинных автомобилей и технического антиквариата "XV Олдтаймер-Галерея Ильи Сорокина". Даже слоган Галереи звучал как "Стиль и сталь легендарной эпохи", во многом отражая суть советского автомобиля-рекордсмена.


ГЛ-1 – первая гоночная машина, созданная советским автомобильным заводом. Модель, обладающая своеобразным дизайном даже по сегодняшним меркам, была названа в честь главного конструктора КБ Горьковского автозавода, из недр которого и появилась. Аббревиатура расшифровывается как "гоночная Липгарта".

Первый вариант ГЛ-1 был построен на ГАЗе в 1938 году на базе серийного автомобиля ГАЗ М-1. Гоночное авто оснащалось форсированным до 65 л.с. двухкарбюраторным 4-цилиндровым двигателем от своего "донора". Двухместный открытый кузов без привычных крыльев, с низким ветровым стеклом был сделан полностью вручную. Масса машины составляла 1000 кг.

Внешне автомобиль в корне отличался от всех своих конкурентов, в первую очередь за счет кузова. Высокопосаженный обтекаемый цельный монокок чем-то напоминал торпеду, в то время как прочие гоночные авто выглядели вполне по-серийному. Приплюснутый "хвост", совсем небольшой "колпак" над головой водителя, отсутствие фар и элемент, напоминающий передний спойлер, "работали" на снижение аэродинамического сопротивления.

Дебютировал "гонщик" на состязаниях в Киеве – машины-участники должны были проехать дистанцию в 1 км с максимальной скоростью. Судьей тех соревнований был знаменитый летчик Валерий Чкалов. Однако в тех соревнованиях ГЛ-1 сумел показать лишь второй результат, разогнавшись до 143 км/ч. На первое место советский спорткар вышел полтора месяца спустя: тогда автомобиль показал уже 147,84 км/ч, которые и стали рекордными для СССР.

В 1940 году появился второй вариант ГЛ-1. Новая гоночная машина была построена на шасси ГАЗ-11 с 6-цилиндровым двухкарбюраторным мотором ГАЗ-11 объемом 3485 куб. см, форсированным до 100 л.с. Изменился и кузов. Капот и облицовку позаимствовали у седана ГАЗ-11-73, над головой пилота появился обтекаемый "колпак", на колесах – аэродинамические обтекатели. Все это прибавило к массе машины 100 кг.

В сентябре 1940 года ГЛ-1 второго поколения установил новый всесоюзный рекорд скорости – 161,87 км/ч. Один километр машины прошла за 35,5 секунды, став самой быстрой в СССР. Новый ГЛ-1 стал достойным конкурентом западных автомобилей: Jaguar SS100, BMW 328 и французский Delahaye 135.

После победных заездов оба поколения ГЛ-1 исчезли при невыясненных обстоятельствах. По одной версии, гоночный автомобиль был разрезан на заводе - как и многие другие, не пошедшие в серию авто. По другой, был уничтожен во время бомбежки.

В марте 2010 года на "Олдтаймер-Галерее" дебютировал "новый" ГЛ-1 второго поколения, восстановленный "Кузовной мануфактурой Александра Бушуева" по немногочисленных сохранившимся эскизам и уцелевшим фотографиям. Работы над машиной длились четыре года и были завершены ровно через 70 лет после появления на свет оригинального ГЛ-1.

БРЯНСК.RU

Источник: Дни


  Комментарии: 0   Версия для печати  Подписаться на новости  На главную


АВТОМОБИЛИ: ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
Ещё →  
15-1-2015, 17:38
Пилот SMP Racing Егор Оруджев дебютирует в Formula Renault 3,5 Series

В течение октября и декабря 2014 года 19-летний россиянин провел ряд тестов, работая с инженерами и механиками британского коллектива..»

23-9-2014, 17:28
Opel Mokka получит новый турбодизель

В Париже состоится премьера Opel Mokka с новым дизельным турбомотором..»

23-9-2014, 16:58
Mercedes CLS в стразах шокировал британцев

Россиянка повергла лондонцев в шок своим Mercedes CLS 350..»

15-1-2015, 17:38
Пилот SMP Racing Егор Оруджев дебютирует в Formula Renault 3,5 Series

В течение октября и декабря 2014 года 19-летний россиянин провел ряд тестов, работая с инженерами и механиками британского коллектива..»

23-9-2014, 17:28
Opel Mokka получит новый турбодизель

В Париже состоится премьера Opel Mokka с новым дизельным турбомотором..»

23-9-2014, 16:58
Mercedes CLS в стразах шокировал британцев

Россиянка повергла лондонцев в шок своим Mercedes CLS 350..»

ПОПУЛЯРНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
комментариев - 1, 15-1-2017
Два тунеядца напали на пенсионера в подъезде его дома
комментариев - 2, 8-11-2016
В Брянской области катастрофически не хватает рабочих рук
комментариев - 1, 20-7-2016
Автоинспекторы просят брянцев жаловаться на плохие дороги
комментариев - 19, 23-11-2015
Не забудем! Не простим!
комментариев - 1, 18-9-2015
Главой Стародубского района избран Владимир Ковалев
комментариев - 1, 24-8-2015
На ярмарках выходного дня брянцы расхватали картофель
комментариев - 1, 23-8-2015
Брянская красавица и ее жених предстали перед судом
комментариев - 1, 19-8-2015
Брянские любители роскошных авто заплатят 17 миллионов рублей
комментариев - 8, 18-8-2015
На выборах губернатора Брянской области победил Богомаз
комментариев - 3, 12-8-2015
В Советском районе Брянска запланирован ремонт дворов
комментариев - 4, 12-8-2015
Сражаться за губернаторское кресло продолжат три кандидата
комментариев - 2, 11-8-2015
Роскомнадзор начал охоту на мат в СМИ
комментариев - 1, 26-7-2015
Денину предъявлено обвинение в злоупотреблении полномочиями
РЕКЛАМА

Контекстная реклама

ПОЛИТИКАЭКОНОМИКАОБЩЕСТВОПРОИСШЕСТВИЯКУЛЬТУРАСПОРТМЕДИАВ МИРЕАВТОТЕХНОЛОГИИ
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете
Размещение рекламы в газете БРЯНСК.RU:
Прайс-лист, тел. (4832) 37-19-38, почта info@briansk.ru
Для информационных писем в редакцию: news@briansk.ru
Архивы за 2017, 2016, 2015, 2014, 2013, 2012, 2011, 2010, 2009, 2008, 2007, 2006, 2005 гг.
2005–2015 © Ежедневная интернет-газета БРЯНСК.RU
При цитировании активная ссылка на БРЯНСК.RU обязательна
Материалы газеты могут содержать информацию 18+
Открыв данный сайт, Вы соглашаетесь
с Правилами cайта (договор-оферта).
Если вы не согласны с Правилами,
немедленно покиньте сайт!