ПОЛИТИКАЭКОНОМИКАОБЩЕСТВОПРОИСШЕСТВИЯКУЛЬТУРАСПОРТМЕДИАВ МИРЕАВТОТЕХНОЛОГИИ
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете

Ученые нашли способ борьбы с пробками

27 октября 2009, вторник, 17:03 – БРЯНСК.RU   |   Комментарии: 0   |  Версия для печати
Ученые нашли способ борьбы с пробками
Ученые нашли способ борьбы с пробками
Представьте себе: утром вы выезжаете на автомобиле, вливаетесь в общий поток на автомагистрали. Спустя пару минут, машина полностью берет на себя все управление, выравниваясь в строю других транспортных средств, поддерживая одинаковую скорость движения и находясь при этом в считанных сантиметрах друг от друга. В процессе езды вы можете читать газету, говорить по телефону или смотреть телевизор. Автомобиль будет самостоятельно контролировать ситуацию, обеспечивая максимальную безопасность и поддерживая низкий расход топлива. Похоже на несбыточную утопию, не правда ли?

Современные ученые уверены, что движение в таких караванах по автомагистрали станет возможным уже в течение ближайших десяти лет. ЕС приступает к реализации нового проекта SARTRE. Цель программы – разработка и тестирование систем, предусматривающих самостоятельное передвижение транспортных средств в длинных караванах по автомагистралям. Эта технология способна улучшить прохождение транспортных потоков, сократить время в пути, предоставить более высокий комфорт для водителей, а также снизить риски столкновений, улучшить параметры расхода топлива и сократить выбросы CO2.

Проект SARTRE означает "Безопасное и экологически ориентированное движение в караване" (Safe Road Trains for the Environment). Проект частично финансируется Европейской Комиссией по программе Framework 7. Руководство проектом возложено на компанию Ricardo UK Ltd, а в реализации проекта примут участие следующие компании: Idiada and Robotiker-Tecnalia (Испания), Институт развития транспортных средств в г. Аахен (Германия), Технический исследовательский институт (Швеция), Volvo Car Corporation и Volvo Technology (Швеция).

Концепция заключается в следующем: каждый караван транспортных средств ведет один автомобиль, который передвигается точно так же, как обычный автомобиль, сохраняя управление всеми необходимыми функциями. Лидирующим автомобилем управляет опытный водитель, которому хорошо знаком маршрут движения. Это может быть автомобиль такси, автобус или грузовой автомобиль. Каждый караван будет включать от шести до восьми автомобилей.

Во время сближения участников каравана навигационная система каждого автомобиля включается в общую работу с другими автомобилями, и тогда в действие вступает система автономного управления транспортным средством. Подъезжая к пункту назначения, водитель принимает управление автомобилем на себя, покидает караван и направляется в необходимое ему место. Другие автомобили сокращают образовавшуюся дистанцию между ними и продолжают движение до тех пор, пока не доберутся до своих пунктов назначения.

Преимущества таких караванов заключаются в том, что все другие автомобилисты, за исключением водителя лидирующего автомобиля, могут заняться другими делами по пути от дома до работы и обратно. Пользователи этой технологии смогут рассчитывать на ровную, предсказуемую езду и снижение расхода топлива по сравнению с отдельно двигающимися автомобилями. Это объясняется тем, что машины в караване находятся близко один к другому, за счет чего снижается воздействие аэродинамического сопротивления. Ожидается, что топливная экономичность составит примерно 20 процентов. Более того, такая форма передвижения по дороге позволит максимально использовать пропускную способность дорог и сократить время в пути. Повысится и безопасность передвижения по трассам – управление автомобилем в автоматическом режиме приведет к снижению числа столкновений, которые происходят по причине ошибок водителей, нарушения ПДД или засыпания водителя за рулем.

Разработка технологий, позволяющих вести машину без каких-либо команд со стороны человека, находящегося за рулем автомобиля – вовсе не фантастика, ведь сегодня уже серийные автомобили обладают "зачатками" автоматизированного управления. Существует адаптивный круиз-контроль ACC и система автоматического экстренного торможения, с помощью которых автомобиль умеет не только поддерживать безопасную дистанцию до впередиидущего транспортного средства, но и затормозить до полной остановки, в случае возникновения препятствия и угрозы. Нужно лишь откалибровать электронику под нужные параметры (езда в караване). Точный навигационный комплекс поможет автомобилю "ориентироваться" в пространстве. Не стоит забывать и о системах слежения за дорожной разметкой, а также обнаружения объектов в "мертвых зонах" – они также помогут безопасно перемещаться по дороге. Более сложные задачи, которые сегодня ставят автопроизводители – разработка систем распознавания (например, система распознавания дорожных знаков) и технологий обмена данными между автомобилями, которые позволяют машинам "общаться" друг с другом, передавать важную информацию, чтобы каждый участник движения смог своевременно реагировать на изменения дорожной ситуации. Объединить все это "под одним крылом", создать мощный интеллектуальный комплекс, способный мгновенно обрабатывать огромное количество информации, принимать нужное решение и активировать механические системы автомобиля – еще один серьезный вопрос.

Тем не менее, как сообщает пресс-служба Volvo, испытания первых опытных образцов транспортных средств с "караванной" технологией начнутся уже в 2011 году. Эти автомобили будут оборудованы навигационной системой, а также приемником/передатчиком для взаимодействия с ведущим автомобилем. Так как эта технология интегрирована в самих машинах, нет необходимости вносить изменения в дорожную инфраструктуру.

"Я понимаю, что многие люди воспринимают это как утопию, – говорит Эрик Келинг, технический директор, отвечающий за активные системы безопасности в Volvo Cars. – Но такой вид автономного вождения не требует какой-либо волшебной технологии или огромных инвестиций для совершенствования дорожной инфраструктуры. Как раз наоборот – этот проект подразумевает развитие и адаптацию уже существующих технологий. Помимо этого, нам предстоит провести комплексные испытания, чтобы обеспечить требуемый уровень безопасности".

Исследователи полагают, что караванный метод передвижения по автомагистралям будет востребован в первую очередь людьми, которые каждый день вынуждены проезжать большие расстояния до места работы и обратно. Новая технология будет полезна и для водителей грузовых автомобилей, автобусов и других видов коммерческого транспорта. Официально исполнение проекта SARTRE началось в сентябре 2009 года. Всего же работы по проекту рассчитаны на три года.

БРЯНСК.RU

Источник: Дни


  Комментарии: 0   Версия для печати  Подписаться на новости  На главную


АВТОМОБИЛИ: ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
Ещё →  
15-1-2015, 17:38
Пилот SMP Racing Егор Оруджев дебютирует в Formula Renault 3,5 Series

В течение октября и декабря 2014 года 19-летний россиянин провел ряд тестов, работая с инженерами и механиками британского коллектива..»

23-9-2014, 17:28
Opel Mokka получит новый турбодизель

В Париже состоится премьера Opel Mokka с новым дизельным турбомотором..»

23-9-2014, 16:58
Mercedes CLS в стразах шокировал британцев

Россиянка повергла лондонцев в шок своим Mercedes CLS 350..»

15-1-2015, 17:38
Пилот SMP Racing Егор Оруджев дебютирует в Formula Renault 3,5 Series

В течение октября и декабря 2014 года 19-летний россиянин провел ряд тестов, работая с инженерами и механиками британского коллектива..»

23-9-2014, 17:28
Opel Mokka получит новый турбодизель

В Париже состоится премьера Opel Mokka с новым дизельным турбомотором..»

23-9-2014, 16:58
Mercedes CLS в стразах шокировал британцев

Россиянка повергла лондонцев в шок своим Mercedes CLS 350..»

ПОПУЛЯРНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
комментариев - 1, 15-1-2017
Два тунеядца напали на пенсионера в подъезде его дома
комментариев - 2, 8-11-2016
В Брянской области катастрофически не хватает рабочих рук
комментариев - 1, 20-7-2016
Автоинспекторы просят брянцев жаловаться на плохие дороги
комментариев - 19, 23-11-2015
Не забудем! Не простим!
комментариев - 1, 18-9-2015
Главой Стародубского района избран Владимир Ковалев
комментариев - 1, 24-8-2015
На ярмарках выходного дня брянцы расхватали картофель
комментариев - 1, 23-8-2015
Брянская красавица и ее жених предстали перед судом
комментариев - 1, 19-8-2015
Брянские любители роскошных авто заплатят 17 миллионов рублей
комментариев - 8, 18-8-2015
На выборах губернатора Брянской области победил Богомаз
комментариев - 3, 12-8-2015
В Советском районе Брянска запланирован ремонт дворов
комментариев - 4, 12-8-2015
Сражаться за губернаторское кресло продолжат три кандидата
комментариев - 2, 11-8-2015
Роскомнадзор начал охоту на мат в СМИ
комментариев - 1, 26-7-2015
Денину предъявлено обвинение в злоупотреблении полномочиями
РЕКЛАМА

Контекстная реклама

ПОЛИТИКАЭКОНОМИКАОБЩЕСТВОПРОИСШЕСТВИЯКУЛЬТУРАСПОРТМЕДИАВ МИРЕАВТОТЕХНОЛОГИИ
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете
Размещение рекламы в газете БРЯНСК.RU:
Прайс-лист, тел. (4832) 37-19-38, почта info@briansk.ru
Для информационных писем в редакцию: news@briansk.ru
Архивы за 2017, 2016, 2015, 2014, 2013, 2012, 2011, 2010, 2009, 2008, 2007, 2006, 2005 гг.
2005–2015 © Ежедневная интернет-газета БРЯНСК.RU
При цитировании активная ссылка на БРЯНСК.RU обязательна
Материалы газеты могут содержать информацию 18+
Открыв данный сайт, Вы соглашаетесь
с Правилами cайта (договор-оферта).
Если вы не согласны с Правилами,
немедленно покиньте сайт!