ПОЛИТИКАЭКОНОМИКАОБЩЕСТВОПРОИСШЕСТВИЯКУЛЬТУРАСПОРТМЕДИАВ МИРЕАВТОТЕХНОЛОГИИ
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете

Как проходит "свадьба" на заводе Porsche

27 марта 2009, пятница, 14:33 – БРЯНСК.RU   |   Комментарии: 0   |  Версия для печати
Как проходит "свадьба" на заводе Porsche
Как проходит "свадьба" на заводе Porsche
В далеком 1937 году в немецком Штутгарте молодой человек приобрел небольшой участок земли. Звали его Фердинанд, а друзья называли Ферри Порше. В этом месте сейчас производят одни из самых быстрых серийных автомобилей мира. Своими впечатлениями от завода делится корреспондент Дней.Ру Дмитрий Шутов.

Завод в Цуффенхаузене (так называется этот район Штутгарта) разделен на несколько участков. Для посетителей доступны три из них: основной конвейер, кожевенная мастерская и цех сборки двигателей. На основном производстве трудятся 3800 сотрудников, еще тысяча человек заняты работой на складах и в офисах Порше-Цуффенхаузен. Завод занимает сравнительно небольшую площадь в 170 тысяч квадратных метров.

Уместить огромное автомобильное производство на таком небольшом пространстве, практически в центре города, инженерам и архитекторам удалось очень просто: они начали строить завод не в ширину, а в высоту. Основной конвейер, например, занимает два этажа, и сборка производится сначала на втором этаже, а потом весь процесс перемещается на первый этаж, причем кузова специально поворачиваются на 180 градусов, чтобы собираемый автомобиль двигался передней частью вперед. Как нам пояснили, это не суеверие - так привычней и удобней рабочим.

Опрос, проведенный на сайте крупного немецкого издания Automobilwoche, показал, что работа в компании Porsche считается наиболее престижной среди работников автопрома Германии. И это неслучайно: руководство Porsche часто идет навстречу рабочему коллективу. Так, например, в 1960-х годах профсоюзный лидер Франц Штейнкюлер добился паузы в работе конвейера на пять минут каждый час, чтобы в этот момент рабочие могли отдохнуть. С тех пор этот перерыв имеет название пауза Штейнкюлера. Да и заработная плата выше в среднем на 10-15 процентов, чем требует профсоюз.

С конвейера каждые пять с половиной минут выходят автомобили известной серии Porsche 911, это модели Targa, Carrera, GT2 и, созданная специально для гонок, модель Porsche 911 GT3 с усиленными дугами безопасности, а также кабриолет Porsсhe Boxster. Интересно, что гоночные автомобили собираются на той же производственной линии, что и серийные. Ежедневно завод покидают 140 машин. Их уже ждут новые хозяева, ведь все автомобили собраны по предварительному заказу.

Но это потом, а пока сваренный и окрашенный кузов поступает на первый этаж основного конвейера, где с него снимают двери, чтобы они не мешали при монтаже оборудования и поднимают на второй. Запасные части, а так же необходимый инструмент, соответствующие каждой конкретной собираемой модели, поступают к рабочему только в момент сборки. Для этого по заводу постоянно снуют роботизированные тележки без водителей, везущие детали для конкретного авто. Это инженерное решение избавляет от необходимости хранить комплектующие на полу сборочного цеха. Например, при сборке кокпита, согласно индивидуальному заказу, поступает навигационное оборудование, уже настроенное на конкретную страну. Да и сами детали кокпита, согласно пожеланиям клиента, обтянуты кожей нужного цвета.

О коже – разговор особый. Вариантов комплектаций обивки только по цвету более 2800. На самом деле трудно представить себе деталь, которую бы не смогли обтянуть кожей, Ну, разве что, стрелки приборов на кокпите. Различные переключатели, вентиляционные решетки, кожаные тумблеры – это только малая часть из того, что можно покрыть кожей.

Хорошо выделанная кожа помещается на стол с роликовым транспортером. Специальная камера фиксирует форму шкуры животного, после чего специалист с помощью специальной мышки заносит в компьютер все бракованные места, например, дырочки от укусов насекомых, шероховатости и пятна. После окончания смены этому человеку запрещено выходить на эту работу в течение пяти дней. Но он может работать по совместительству, например на режущем кожу столе, куда и поступает шкура после сканирования брака. С помощью компьютера на ней размещаются выкройки необходимых элементов обшивки, и тонкой струей воды под давлением 3000 атмосфер шкура разрезается на заготовки. Дальше в швейной мастерской кожей обтягиваются детали кокпита и интерьера. Главный шов кокпита, который находится над подушкой безопасности, делается таким образом, чтобы он мог легко порваться в случае аварии. Под него зашивается сертификат качества данного шва. Так что при срабатывании подушек вы получаете так же и гарантийный талон.

Все производство на основном конвейере ручное. Здесь находится всего один робот, который монтирует лобовое и заднее стекла. За его отточенной работой можно было бы наблюдать часами. Его движения выверены и безупречны. Лазеры замеряют погрешность при установке стекол. Погрешность не может составлять более 0.5 миллиметра.

После установки кокпита и стекол кузов опускают на первый этаж, где происходит дальнейший монтаж оборудования и таинство под названием "свадьба". Это момент встречи еще бездыханного кузова с силовой установкой и шасси. С этой секунды у автомобиля появляется сердце, и он впервые становится на колеса.

Двигатели собирают в соседнем цехе. Стоит отметить, что здесь собираются силовые установки для всех моделей, а не только для серии 911 и Boxster. Двигатели для моделей Cayenne, GT и Panamera отправляются по железной дороге в Лейпциг, на вторую сборочную линию.

Моторный цех состоит из трех частей: сборка, тестирование и испытательный стенд. Заранее подготовленные компоненты поставляются на сборочную линию в тележках-роботах. Рабочие вручную собирают все агрегаты в единый блок весом более 200 килограмм. Затем двигатель нагревают до рабочей температуры и подвергают полному циклу испытаний. Информация из 220 параметров собирается в ходе испытаний в течении пяти минут. Это гарантирует долгую и точную работу двигателей, дающих жизнь знаменитым автомобилям.

После "свадьбы" почти готовые к старту машины поступают на окончательную сборку. Здесь на них устанавливают двери, у кабриолетов монтируют оборудование для мягкой крыши, заправляют топливные баки и емкости соответствующими жидкостями. Производится контроль всех систем, коррекция фар, проверка навигационной системы и испытание шумоизоляции на роликовом стенде, имитирующем разнородное дорожное покрытие. Здесь же проверяют тормозную систему, выбросы в атмосферу, подвеску. На этом стенде каждый автомобиль проходит от нулевой отметки 5-6 километров. После этих испытаний, проходит еще одна проверка – на герметичность салона, затем машину поднимают и тщательно проверяют качество соединений, надежность крепления болтов, герметичность всех трубопроводов и шлангов. Некоторые из них отправляются для дополнительных испытаний на тестовый полигон Porsche, где проезжают еще около 17 километров. Этот момент теперь и можно назвать моментом рождения великолепного автомобиля.

Уже уходя с завода увидели табличку со стрелкой указателем Guestcasino. Но каково же было наше разочарование, что вместо розыгрыша автомобилей для гостей это всего лишь столовая для сотрудников. Эта грустная нотка была тут же забыта под впечатлением от посещения музея Porsche. Но это другая история…

Благодарим российское представительство компании Porsche за организацию экскурсии.

БРЯНСК.RU

Источник: Дни


  Комментарии: 0   Версия для печати  Подписаться на новости  На главную


АВТОМОБИЛИ: ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
Ещё →  
15-1-2015, 17:38
Пилот SMP Racing Егор Оруджев дебютирует в Formula Renault 3,5 Series

В течение октября и декабря 2014 года 19-летний россиянин провел ряд тестов, работая с инженерами и механиками британского коллектива..»

23-9-2014, 17:28
Opel Mokka получит новый турбодизель

В Париже состоится премьера Opel Mokka с новым дизельным турбомотором..»

23-9-2014, 16:58
Mercedes CLS в стразах шокировал британцев

Россиянка повергла лондонцев в шок своим Mercedes CLS 350..»

15-1-2015, 17:38
Пилот SMP Racing Егор Оруджев дебютирует в Formula Renault 3,5 Series

В течение октября и декабря 2014 года 19-летний россиянин провел ряд тестов, работая с инженерами и механиками британского коллектива..»

23-9-2014, 17:28
Opel Mokka получит новый турбодизель

В Париже состоится премьера Opel Mokka с новым дизельным турбомотором..»

23-9-2014, 16:58
Mercedes CLS в стразах шокировал британцев

Россиянка повергла лондонцев в шок своим Mercedes CLS 350..»

ПОПУЛЯРНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
комментариев - 1, 15-1-2017
Два тунеядца напали на пенсионера в подъезде его дома
комментариев - 2, 8-11-2016
В Брянской области катастрофически не хватает рабочих рук
комментариев - 1, 20-7-2016
Автоинспекторы просят брянцев жаловаться на плохие дороги
комментариев - 19, 23-11-2015
Не забудем! Не простим!
комментариев - 1, 18-9-2015
Главой Стародубского района избран Владимир Ковалев
комментариев - 1, 24-8-2015
На ярмарках выходного дня брянцы расхватали картофель
комментариев - 1, 23-8-2015
Брянская красавица и ее жених предстали перед судом
комментариев - 1, 19-8-2015
Брянские любители роскошных авто заплатят 17 миллионов рублей
комментариев - 8, 18-8-2015
На выборах губернатора Брянской области победил Богомаз
комментариев - 3, 12-8-2015
В Советском районе Брянска запланирован ремонт дворов
комментариев - 4, 12-8-2015
Сражаться за губернаторское кресло продолжат три кандидата
комментариев - 2, 11-8-2015
Роскомнадзор начал охоту на мат в СМИ
комментариев - 1, 26-7-2015
Денину предъявлено обвинение в злоупотреблении полномочиями
РЕКЛАМА

Контекстная реклама

ПОЛИТИКАЭКОНОМИКАОБЩЕСТВОПРОИСШЕСТВИЯКУЛЬТУРАСПОРТМЕДИАВ МИРЕАВТОТЕХНОЛОГИИ
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете
Размещение рекламы в газете БРЯНСК.RU:
Прайс-лист, тел. (4832) 37-19-38, почта info@briansk.ru
Для информационных писем в редакцию: news@briansk.ru
Архивы за 2017, 2016, 2015, 2014, 2013, 2012, 2011, 2010, 2009, 2008, 2007, 2006, 2005 гг.
2005–2015 © Ежедневная интернет-газета БРЯНСК.RU
При цитировании активная ссылка на БРЯНСК.RU обязательна
Материалы газеты могут содержать информацию 18+
Открыв данный сайт, Вы соглашаетесь
с Правилами cайта (договор-оферта).
Если вы не согласны с Правилами,
немедленно покиньте сайт!