![]() | ![]() ![]() ![]() |
![]() | ПОЛИТИКА | ЭКОНОМИКА | ОБЩЕСТВО | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | СПОРТ | МЕДИА | В МИРЕ | АВТО | ТЕХНОЛОГИИ | ![]() |
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете |
Жарр обещал вернуться22 ноября 2008, суббота, 18:28 – БРЯНСК.RU | Комментарии: 0
| Версия для печати Когда Жарр начинал, электронная музыка была приманкой и вызовом одновременно. Теперь ее может создавать каждый, кто скачает себе из Интернета соответствующий софт. Но любовь к Жарру в России – установленный факт. Со времен его шоу на Воробьевых горах зритель стал искушенней, и неоднозначно оценил «камерный» вариант концерта. Зато однозначно воспринял то, что артист, для которого Большой кремлевский дворец съездов почти на 6 тыс. мест камерный формат, - большая редкость в наши дни.Из всего многообразия своих электронных композиций Жан Мишель Жарр выбрал одну и посвятил ее Москве. Уже во второй раз. Заключительная тема Oxygene, величественная, почти торжественная, завершала и памятный концерт на Воробьевых Горах. Тогда шоу называлось «Москва. Дорога в 21-й век». Теперь Жарр сам замечает, то будущее, которое он себе представлял, когда писал первые композиции «Кислорода» наступило, пространство расширилось, а воздуха больше не стало. Тогда, в 1998-м знакомясь с Москвой, Жарр расписал МГУ чертежами и формулами, и само здание добавляло фундаментальности человеческой мечте проникнуть в космос, в безкислородное пространство. Сегодня, провозя по миру свой «Кислород», он вспоминает (с реверансом в сторону России) и полет первого человека, и изобретение терменвокса – одного из старинных инструментов его коллекции. О терменвоксе он может рассказывать со страстью. Созданный в 1919 году русским ученым Львом Терменом для «Вокализа» Рахманинова, этот инструмент рождает звук изменением расстояния от рук исполнителя до антенн инструмента. Сегодня, в городе победившей современности Жан Мишель Жарр выстраивает свой концерт в жанре неоминимализма. Простые геометрические формы, цвета без полутонов, только физика звуковых и световых волн. Плюс гигантское зеркало, - огромный отражатель машинерии Жарра: полутора десятков синтезаторов, тысячи тумблеров, единиц герц и километров харизмы. В концертном туре «Oxygene» не используется цифровой звук, синтезаторы, если можно так сказать, звучат «вживую». Жарр объясняет: «они как старые дамы – требуют к себе особого, очень внимательного отношения». А оказывают его музыканты, с которыми Жарр не расстается много лет. Один из них, Доминик Перье участвовал и в концерте на Воробьевых горах. Зрители, по старинке ожидавшие увидеть шоу, не получили ни эффектного исполнения на лазерной арфе, ни мощного видеоряда с вышагивающими по сцене неземными существами в нечеловеческий рост. Жарр сделал все, чтобы лишить свое выступление нарочитой показательности. В этом секрет его успеха – он искренне не стремится удивлять. Для него шоу – дежурное обозначение, а не суть. И концерты в Кремле это доказали. Полюбите меня за минимум, а «Воробьевыми горами» – я многих впечатлю… Единственное, что сохранил Жарр от своих «больших» концертов – привычку поднимать публику. В Кремлевском дворце эту затею стоит признать неудачной: возле сцены особо не попрыгаешь. Вернее, захочешь – усадит на место охрана. Все это было довольно сложно объяснить людям, которые ехали из других городов ради концерта. Правда, по традиции самые преданные поклонники обычно в амфитеатре, а партер занимают любопытствующие. И будем оптимистами. Скажем, что партер был наполовину полон. Тем не менее, этот концерт ждали ровно десять лет. В России – в возможно последнем месте на земле, где помнят группу Space, интерес к старой электронной музыке традиционно огромен. Ведь альбом Oxygene, принесший Жару мировую славу, был написан еще в 1976-м. В этом году – перезаписан с использованием оригинальных «старинных» синтезаторов. Именно из этих композиций и состоял концерт, который продолжался чуть больше часа. Под конец концерта Жарр не раз выходил к публике. Казалось, он компенсирует скромный по длительности плей-лист теплыми словами в адрес России и российского зрителя. «Я вас, правда, очень люблю. Спасибо. Спасибо вам большое. Спасибо за все, что значите для нас». И, выдержав театральную паузу: «Мы увидимся… скоро… я надеюсь. Может в следующем году, надеюсь, увидимся…». Вот никогда не поймешь этих мужчин! То ли обещал, то ли обнадежил… Источник: Взгляд
|
![]() | ПОЛИТИКА | ЭКОНОМИКА | ОБЩЕСТВО | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | СПОРТ | МЕДИА | В МИРЕ | АВТО | ТЕХНОЛОГИИ | ![]() |
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете |
Размещение рекламы в газете БРЯНСК.RU: Прайс-лист, тел. (4832) 37-19-38, почта info@briansk.ru Для информационных писем в редакцию: news@briansk.ru | ![]() | ![]() | ![]() | |
2005–2015 © Ежедневная интернет-газета БРЯНСК.RU При цитировании активная ссылка на БРЯНСК.RU обязательна Материалы газеты могут содержать информацию 18+ | ![]() | Открыв данный сайт, Вы соглашаетесь с Правилами cайта (договор-оферта). Если вы не согласны с Правилами, немедленно покиньте сайт! | ![]() |
