10 октября, четверг |
ПОЛИТИКА | ЭКОНОМИКА | ОБЩЕСТВО | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | СПОРТ | МЕДИА | В МИРЕ | АВТО | ТЕХНОЛОГИИ |
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете |
За Пулково поборются титаны бизнеса31 июля 2008, четверг, 17:53 – БРЯНСК.RU | Комментарии: 0
| Версия для печати В четверг в Петербурге вскрыли конверты с заявками на масштабную реконструкцию петербургских «воздушных ворот» - аэропорта «Пулково». Это будет первый в России проект на основе частно-государственного партнерства в аэропортовой сфере. Инвестиции огромны, и желающих этим заняться много. Победу в инвестиционном конкурсе прочат крупным консорциумам, в частности, борьба развернется между «Базовым элементом», ВТБ и «Реновой». Конверты с именами претендентов на комплексную реконструкцию аэропорта «Пулково» вскрывали в администрации Петербурга. За право модернизировать питерский аэропорт будут бороться 9 компаний из России, Индии и Турции. Это: GMR Infrastructure Limited (Индия), стройкорпорация "Элис" (Петербург), "Петропорт-концессии" (Москва), "Невский аэропорт" (Москва), "Невское небо" (Москва), "Новапорт" (Москва), "Международный аэропорт Санкт-Петербург" (Петербург), TAV Airports Holding Company (Турция), "Финансово-промышленная компания "Фарватер" (Москва). Перечисленные названия мало о чем скажут обычному человеку. Но эксперты утверждают, что за этими юридическими лицами скрываются известные российские и иностранные компании. Среди них называют «Базовый элемент» Олега Дерипаски, ВТБ, «Ренову». Причем, большинство предполагаемых инвесторов выходить на конкурс самостоятельно не решились, пошли в виде консорциумов. По данным, которые уже просочились в СМИ, за аэропорт поборются консорциумы "Базэла" и Changi Airport, ВТБ и Fraport, "Реновы" и Hochtief, УК "Лидер" и Vienna Airport Group. Условия участия в конкурсе были жесткими. Далеко не любой желающий, даже с большими деньгами, мог бы заняться модернизацией питерского аэропорта. К участию допускались только те компании, которые уже имеют солидный опыт авиаперевозок. К тому же, сразу отметались компании, которые владеют аэропортами, расположенными в радиусе 800 километров от Петербурга. Красный свет был зажжен для операторов аэропортов Москвы, Хельсинки, Стокгольма, Риги, Таллинна, Вильнюса и Минска. Когда условия конкурса были оглашены, эксперты даже высказывали опасения, что полностью им соответствовать может только один инвестор из России – «Базовый элемент» Олега Дерипаски. В итоге, правда, их оказалось несколько. Назвать победителя сейчас не может никто. Оценить шансы основных претендентов для газеты ВЗГЛЯД согласился эксперт Центра стратегических разработок «Северо-Запад» Эдуард Бозе. «За теми 9 фирмами, которые подали заявки, конечно же, стоят более мощные структуры. Сомнений нет – победит крупный консорциум, - говорит Эдуард. – У «Базэла» уже есть аэропорты на юге, и их стратегия понятна - они будут делать серьезный упор на эту отрасль. Но в Петербурге «Базовый элемент» сейчас реализует сразу несколько крупных проектов, не связанных с «Пулково». Это обстоятельство может пойти ему как в плюс, так и в минус. Да, структуры Дерипаски сумели наладить взаимодействие с городскими властями. Однако город может не захотеть, чтобы его столь тесно связывали лишь с одним ключевым инвестором. У ВТБ, претендующего на реконструкцию аэропорта, есть серьезный административный ресурс. Один из топ-менеджеров ВТБ – сын Валентины Матвиенко Сергей. ВТБ тоже развивает в городе несколько проектов. У «Реновы» есть специальное подразделение – «Ренова Строй-групп», которое занимается проектами комплексной застройки в Екатеринбурге, Перми и других городах. Они проявляли интерес и к Петербургу. Но все же, мне представляется, что у них поменьше шансов». По словам эксперта, россияне не зря скооперировались с крупными мировыми компаниями. Ведь изначально «пулковский проект» хотели продать именно иностранным инвесторам. Аэропорты всего мира управляются специальными управляющими компаниями. И кому, как не крупным иностранным игрокам, работающим в этой сфере, знать, как наполнить новый аэропорт пассажирами. К тому же, они приведут с собой авиакомпании, с которыми работают. Особо Эдуард Бозе остановился на государственно-частном партнерстве. Ведь проект реконструкции «Пулково» станет первым подобным проектов в авиационной отрасли России. По мнению эксперта, альтернативы такой форме взаимодействия просто нет. «Самостоятельно построить большой аэропорт бизнес не может, - говорит наш собеседник. - Во-первых, взлетная полоса – это стратегический объект, ее создание может санкционировать только государство и отвечает за ее безопасность оно же. Во-вторых, стоимость взлетно-посадочной полосы, как это ни странно прозвучит, на порядок выше стоимости здания аэропорта. Если небольшой терминал стоит, может быть, 50 миллионов долларов, то взлетная полоса с учетом систем безопасности – 500 миллионов. Ни один частный инвестор на это не пойдет». А на принципах государственно-частного партнерства эти проблемы решаются. Потому что идет грамотное распределение полномочий. Государство отвечает за взлетную полосу и гарантирует безопасность перевозок, бизнес отвечает за привлечение пассажиров и их обслуживание. Предварительные итоги конкурса будут подведены уже 11 августа. Победителя объявят 12 марта 2009 года. И до 30 июля 2009 года с ним должны будут заключить соглашение. Сам конкурс на реконструкцию «Пулково» был объявлен 21 апреля этого года. В масштабный проект модернизации питерского аэропорта планируется вложить не менее 700 миллионов долларов. В рамках государственно-частного партнерства победитель конкурса подпишет с администрацией города (она владеет 100% акций аэропорта «Пулково») концессионное соглашение сроком на 30 лет. Потом его можно будет продлить. Когда срок соглашения подойдет к концу, все имущество концессионер обязан будет передать городу Петербургу и аэропорту «Пулково». После завершения всех работ нынешний питерский аэропорт будет не узнать. По замыслу городских властей, пассажиропоток с нынешних 6 миллионов пассажиров в год возрастет к 2025-му году до 22 миллионов. Рядом с действующим терминалом «Пулково-1» будет сооружен новый современный терминал - со старым его свяжет переход. С 2010-го по 2025-й год вокруг появятся и многочисленные объекты инфраструктуры: парковки, гостиницы и т.д. В прошлому году в международном архитектурном конкурсе на проектирование нового аэропорта победило английское архитектурное бюро Grimshaw & Partner Ltd. Архитекторы предлагают построить огромный комплекс площадью 150 тысяч квадратных метров, состоящий из трех частей, соединенных стеклянными мостами: зоны безопасности, воздушной зоны и привокзальной площади. Все эти части объединяла бы единая волнообразная крыша. Источник: Взгляд
|
ПОЛИТИКА | ЭКОНОМИКА | ОБЩЕСТВО | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | СПОРТ | МЕДИА | В МИРЕ | АВТО | ТЕХНОЛОГИИ |
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете |
Размещение рекламы в газете БРЯНСК.RU: Прайс-лист, тел. (4832) 37-19-38, почта info@briansk.ru Для информационных писем в редакцию: news@briansk.ru | Архивы за 2024, 2021, 2018, 2017, 2016, 2015, 2014, 2013, 2012, 2011, 2010, 2009, 2008, 2007, 2006, 2005 гг. | |||
2005–2015 © Ежедневная интернет-газета БРЯНСК.RU При цитировании активная ссылка на БРЯНСК.RU обязательна Материалы газеты могут содержать информацию 18+ | Открыв данный сайт, Вы соглашаетесь с Правилами cайта (договор-оферта). Если вы не согласны с Правилами, немедленно покиньте сайт! |