10 октября, четверг |
ПОЛИТИКА | ЭКОНОМИКА | ОБЩЕСТВО | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | СПОРТ | МЕДИА | В МИРЕ | АВТО | ТЕХНОЛОГИИ |
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете |
Японское море отдает россиян19 ноября 2007, понедельник, 12:28 – БРЯНСК.RU | Комментарии: 0
| Версия для печати Судно «Кастор-1» с российским экипажем на борту, перевозившее лес из Находкинского морского рыбного порта в порт Масан Республики Корея затонуло в 180 милях южнее Находки в воскресенье во время шторма. Как рассказал ИТАР-ТАСС капитан лесовоза Юрий Хохлов, произошло смещение груза, теплоход получил крен сначала 5, потом 7, затем 14 градусов. Экипаж пытался справиться своими силами, но не смог, и когда уровень крена стал приближаться к критическому, капитан отдал команду всем перейти на спасательные надувные плоты. Вскоре после этого лесовоз затонул. Экипаж спасали более 500 человек. К поискам людей было привлечено 16 единиц техники. Одну из групп моряков подобрал теплоход «Капитан Конюх», сейчас судно направляется в сторону берега. Первые 10 членов экипажа уже доставлены в порт Находки. «Все они чувствуют себя нормально, моряки сходят на берег и встречаются с родственниками», – сообщили «Интерфаксу» в понедельник в Главном управлении МЧС по Приморью. «В настоящее время решается вопрос, куда будут доставлены еще 13 человек с затонувшего лесовоза. У судна «Верона», на борту которого они находятся, оформлены документы на выход из РФ, сейчас этим вопросом занимаются пограничные и таможенные службы. Предполагается, что спасенные будут доставлены либо во Владивосток, либо в Находку», – добавили в управлении. Судьба последнего, 36-го, моряка остается неизвестной. Его поиском в настоящее время занимаются члены экипажа спасательного буксира «Лазурит», а также два иностранных судна. «Есть надежда, что моряк жив, он может находиться на спасательном плоту. Температура воды плюс 14 градусов, в этом районе теплое течение», – сообщили РИА «Новости» в МЧС. Самолет Ан-74 Дальневосточной авиабазы МЧС России, искавший российских моряков с затонувшего сухогруза «Кастор-1», вернулся во Владивосток, в поисках его больше задействовать не планируют. «Во время воздушной разведки с самолета обнаружили обломки затонувшего судна, спасательные плоты. Экипаж передал координаты находящимся рядом судам, эта информация проверяется», – сообщили в МЧС по приморскому краю. Поисковой операции мешает снегопад, который начался в районе крушения судна. Видимость ухудшилась до 3–4-х метров, это может осложнить поиск, рассказал дежурный Владивостокского морского спасательно-координационного центра. Как сообщала газета ВЗГЛЯД, лесовоз «Кастор-1» был зарегистрирован под флагом государства Сент-Винсет, экипаж – россияне. Приморская транспортная прокуратура начала проверку по факту гибели сухогруза. По итогам проверки будет решаться вопрос о возможном возбуждении уголовного дела. В Главном управлении МЧС России по Приморскому краю для населения открыт телефон горячей линии 8 (4232) 43-23-74. Выяснилось, что «Кастор-1», затонувший в Японском море, изначально не являлся специализированным судном для перевозки леса, что могло стать одной из причин катастрофы. «Теплоход, по одним сведениям, ранее являлся бункеровщиком (то есть занимался перевозкой топлива и заправкой других судов), по другим – земснарядом (специализированным судном, занимавшимся углублением морского дна). В лесовоз судно переоборудовали позднее», – заявил РИА «Новости» президент Дальневосточной ассоциации морских капитанов Петр Осичанский, неоднократно принимавший участие в расследовании аварий на море. По его словам, сухогруз «Кастор-1» – маленькое судно, тоннаж которого составляет 2000 тонн. Лес грузился как в трюмы теплохода, так и размещался на палубе судна. «Перевозка леса регламентируется большим количеством специальных инструкций, которые должны выполнять как докеры при погрузке, так и экипаж при перевозке груза, особенно во время плавания в штормовых условиях. Любое их нарушение может привести к беде», – отметил собеседник агентства. «То, что «Кастор-1» не являлся специализированным сухогрузом, могло стать одной из причин гибели судна», – сказал Осичанский. Также, на взгляд эксперта, на «Касторе-1» находилось слишком много людей. «По словам капитана, на теплоходе находилось 30 членов экипажа и 6 пассажиров. Но для управления таким судном вполне достаточно половины указанного количества моряков, остальные, скорее всего, были пассажирами, которые шли в Японию за автомобилями», – пояснил он. Осичанский добавил, что более конкретные выводы о причинах крушения сухогруза можно будет сделать после проведения расследования, когда свои показания дадут капитан судна и экипаж. Источник:
|
ПОЛИТИКА | ЭКОНОМИКА | ОБЩЕСТВО | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | СПОРТ | МЕДИА | В МИРЕ | АВТО | ТЕХНОЛОГИИ |
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете |
Размещение рекламы в газете БРЯНСК.RU: Прайс-лист, тел. (4832) 37-19-38, почта info@briansk.ru Для информационных писем в редакцию: news@briansk.ru | Архивы за 2024, 2021, 2018, 2017, 2016, 2015, 2014, 2013, 2012, 2011, 2010, 2009, 2008, 2007, 2006, 2005 гг. | |||
2005–2015 © Ежедневная интернет-газета БРЯНСК.RU При цитировании активная ссылка на БРЯНСК.RU обязательна Материалы газеты могут содержать информацию 18+ | Открыв данный сайт, Вы соглашаетесь с Правилами cайта (договор-оферта). Если вы не согласны с Правилами, немедленно покиньте сайт! |