10 октября, четверг |
ПОЛИТИКА | ЭКОНОМИКА | ОБЩЕСТВО | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | СПОРТ | МЕДИА | В МИРЕ | АВТО | ТЕХНОЛОГИИ |
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете |
В«ЗебрыВ» уберут, светофоры научат общаться21 января 2009, среда, 18:13 – БРЯНСК.RU | Комментарии: 0
| Версия для печати Через несколько лет с улиц Москвы исчезнут все В«зебрыВ». Их заменят подземными и наземными пешеходными переходами. На такой шаг городские власти решились из-за большого числа жертв ДТП. За минувший год под колесами столичных автомобилей погибли почти 3 тысячи человек, еще 30 тысяч пешеходов травмированы. В среду также стало известно, что регулировать транспортные потоки в городе начнут с помощью В«умных светофоровВ».Столичные чиновники в среду обсуждали безопасность на дорогах и пришли к мысли, что в Москве нужно убрать все В«зебрыВ». С ними начнут прощаться со следующего года, постепенно привычные полоски на асфальте заменят на подземные или надземные пешеходные переходы. По статистике ГИБДД, за минувший год под колесами погибло около 3 тысяч человек, еще 30 тысяч получили травмы. Причина такой ситуации, по мнению председателя комиссии по безопасности МГД Инны Святенко, в том числе и в отсутствии безопасных пешеходных переходов. А чтобы облегчить жизнь автолюбителей и разгрузить городские трассы, столичные транспортники решили прибегнуть к западному опыту: в Москве появятся В«умныеВ» светофоры, самостоятельно регулирующие дорожное движение. В«Сократить пробки на столичных трассах поможет повсеместное внедрение автоматизированной системы регулирования движения, которая поэтапно уже работает на Дмитровском и Волоколамском шоссеВ», - рассказал заместитель начальника информационно-аналитического отдела центра организации дорожного движения правительства Москвы Александр Попов. Оценить дорожную ситуацию светофорам помогут датчики, расставленные на магистралях: они будут снимать показания о количестве машин, проехавших за сутки, скорости движения транспорта, метеоусловиях, сообщает РИА В«НовостиВ». На основе полученных и обработанных данных светофоры смогут самостоятельно принимать решения по регулированию транспортных потоков. Каждый регулировщик будет знать, с какой стороны на перекрестке больше машин, а с какой меньше, и реагировать соответственно. При этом, благодаря единому центру управления, светофоры будут общаться между собой, рассредотачивая поток. В«Такие устройства применяются во многих европейских странах, - рассказал газете ВЗГЛЯД эксперт по транспорту Александр Турский. - Вот типичная ситуация. Едешь, к примеру, по Амстердаму или по любой голландской деревушке ночью. Светофоры перед тобой всегда красные. Подъезжаешь к ним, и за сотню метров до перекрестка светофор включает зеленый свет. Если я еду по полосе, поворачивающей вправо, то загорится именно правый светофор. Как только машина проезжает, он опять включит красный. В результате ночью в городе (и за городом) можно проехать весь маршрут вообще без остановки. Единственное, к чему надо привыкнуть, – не тормозить, подъезжая к красному светофоруВ». Основной проблемой для России, по мнению эксперта, сейчас является вопрос организации и мотивации работы системы. В«Сейчас взаимоотношения между компанией, которая эксплуатирует светофоры, и городскими властями, которые платят ей деньги, выглядят примерно так: город выдает В«светофорщикамВ» определенную сумму на год, согласно утвержденному бюджету. Допустим, В«светофорщикиВ» хотят поставить новую адаптивную систему. Соответственно, они пытаются убедить город купить оборудование, которое требует инвестиций, выходящих за пределы привычного бюджета. Но это нелегко: городскому администратору трудно разобраться, что лучше – Siemens или Swarco?В», - рассказывает Турский. В Европе система заключения контрактов принципиально иная. Учитывая, что светофорные объекты живут 10 лет, контракт и заключается на этот срок. Город говорит: В«я хочу, чтобы светофоры работали без сбоев, реагировали на автомобильные потоки, общались друг с другом и адаптивно решали проблему трафика. Если вы, подрядчик, это сделаете, то в течение 10 лет каждый год я, город, буду платить вам по миллиону евро. А уж вы сами определяйте, что покупать и как эксплуатировать. Очевидно, что повсеместное внедрение умных светофоров в Москве – вопрос не одного года. По словам Попова, в связи с финансовой ситуацией и вынужденными мерами по сокращению бюджета города, пока нельзя назвать даже приблизительные сроки. Источник: Взгляд
|
ПОЛИТИКА | ЭКОНОМИКА | ОБЩЕСТВО | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | СПОРТ | МЕДИА | В МИРЕ | АВТО | ТЕХНОЛОГИИ |
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете |
Размещение рекламы в газете БРЯНСК.RU: Прайс-лист, тел. (4832) 37-19-38, почта info@briansk.ru Для информационных писем в редакцию: news@briansk.ru | Архивы за 2024, 2021, 2018, 2017, 2016, 2015, 2014, 2013, 2012, 2011, 2010, 2009, 2008, 2007, 2006, 2005 гг. | |||
2005–2015 © Ежедневная интернет-газета БРЯНСК.RU При цитировании активная ссылка на БРЯНСК.RU обязательна Материалы газеты могут содержать информацию 18+ | Открыв данный сайт, Вы соглашаетесь с Правилами cайта (договор-оферта). Если вы не согласны с Правилами, немедленно покиньте сайт! |