![]() | ![]() ![]() ![]() |
![]() | ПОЛИТИКА | ЭКОНОМИКА | ОБЩЕСТВО | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | СПОРТ | МЕДИА | В МИРЕ | АВТО | ТЕХНОЛОГИИ | ![]() |
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете |
Выборы в рублях16 января 2008, среда, 20:27 – БРЯНСК.RU | Комментарии: 0
| Версия для печати Центризбирком России подсчитал во сколько обошлись партиям выборы в Государственную Думу.Предвыборная кампания традиционно прошла с размахом – только четыре прошедшие в парламент партии потратили на нее более 3 миллиардов рублей. Правда, теперь государство возместит победителям часть затраченных денег – по 5 рублей за каждого проголосовавшего за партию избирателя. «Все избирательные счета партий обнулены, деньги снимались, в том числе, и после 2 декабря», - сообщил в среду журналистам член ЦИК Евгений Колюшин. Самой дорогой была кампания у «Единой России» - ее поствыборный отчет, занявший 43 тома документов, имеет итоговую сумму в размере 1,5 миллиарда рублей. Почти в два раза дешевле обошлись выборы для «Справедливой России» и ЛДПР. А коммунисты оказались вообще на редкость экономными, и умудрились потратить за всю кампанию только 230 миллионов рублей. Самой затратной статьей расходов для партий стала агитация на телеканалах. Четыре теперь уже парламентские партии потратили на нее более половины своих избирательных бюджетов – 663 миллиона рублей. Впрочем, это не удивительно. Как пояснил Колюшин, агитация с телеэкрана всегда обходилась крайне дорого. Например, в рамках начавшейся президентской кампании за один 30-секундный ролик кандидата, размещенный на ОРТ в самое «нерейтинговое» время, предлагается раскошелится на сумму в 141 тысячу рублей. Другой ощутимой статьей расходов для партий стала печать листовок и других агитационных материалов. На них четыре победителя потратили в совокупности 40% общего бюджета. Размещение агитации в печатной прессе оказалось куда менее дорогостоящим удовольствием и обошлось всего в 40 млн. рублей. А самым дешевым, как оказалось, стало живое общение кандидатов с народом. На подобные мероприятия партии затратили только 20 млн. рублей. Впрочем, в эту смету не вошли такие расходы, как зарплаты и премии участникам кампании. «Зарплаты руководители партий и работники аппарата как получали, так и получают во время выборов, а сверх этого им платят отдельно. Что касается оплаты так называемых консультаций, то она составляет 3-4% в избирательном бюджете партий», - ответил на вопрос газеты «ВЗГЛЯД» Колюшин. Помимо прошедших в Думу «Единой России», КПРФ, ЛДПР и «Справедливой России», финансовые отчеты в ЦИК сдали и другие партии, в том числе – не допущенные до участия в выборах. При этом, как отмечают в ЦИК, партийцы раскрывали свои расходы гораздо охотней, чем в рамках кампании 2003 года. «В отличие от прошлых парламентских выборов, на этот раз нам не пришлось ни за кем гоняться, как, например, тогда за Аграрной партией, у которой деньги тратило одно руководство, а отчитываться пришлось другому», - похвалил Колюшин партийцев. Гоняться за проигравшими партиями теперь придется судебным приставам и журналистам. По закону, аутсайдерам предстоит в течение года расплатиться за использованное «бесплатное» эфирное время и печатные площади. А это примерно по 130-170 миллионов рублей на каждую партию. Кандидатам в президенты повезло чуть больше – на них, в случае проигрыша, никаких долгов за бесплатную агитацию не повесят. Впрочем, трат у них и без того хватит. Уже сейчас самовыдвиженцам пришлось разорится на финансирование сбора подписей в свою поддержку. При этом подсчитать, в какую сумму обошлась одна из необходимых 2 миллионов подписей, можно уже сейчас. Так, Андрей Богданов официально истратил на сбор всего чуть более 800 тысяч рублей со своего избирательного счета. По сравнению с ним подписи второго самовыдвиженца Михаила Касьянова оказались «золотыми», на их сбор потрачено 4,7 млн. рублей. Были ли эти деньги потрачены зря, станет известно через 10 дней. После того, как ЦИК проверит сданные подписи на достоверность. Источник:
|
![]() | ПОЛИТИКА | ЭКОНОМИКА | ОБЩЕСТВО | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | СПОРТ | МЕДИА | В МИРЕ | АВТО | ТЕХНОЛОГИИ | ![]() |
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете |
Размещение рекламы в газете БРЯНСК.RU: Прайс-лист, тел. (4832) 37-19-38, почта info@briansk.ru Для информационных писем в редакцию: news@briansk.ru | ![]() | ![]() | ![]() | |
2005–2015 © Ежедневная интернет-газета БРЯНСК.RU При цитировании активная ссылка на БРЯНСК.RU обязательна Материалы газеты могут содержать информацию 18+ | ![]() | Открыв данный сайт, Вы соглашаетесь с Правилами cайта (договор-оферта). Если вы не согласны с Правилами, немедленно покиньте сайт! | ![]() |
