10 октября, четверг |
ПОЛИТИКА | ЭКОНОМИКА | ОБЩЕСТВО | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | СПОРТ | МЕДИА | В МИРЕ | АВТО | ТЕХНОЛОГИИ |
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете |
В«ТитаникВ» разбился о быт22 января 2009, четверг, 13:58 – БРЯНСК.RU | Комментарии: 0
| Версия для печати В экранизации одноименного романа Ричарда Йейтса на экране спустя 12 лет после выхода В«ТитаникаВ» вместе появляются Леонардо ДиКаприо и Кейт Уинслет. Звездная пара изображает семейную чету со всеми вытекающими отсюда последствиями – постепенно портящимися отношениями, перерастающими в скандалы, измены и трагедию. Хорошим лозунгом на постере могла бы быть цитата из Маяковского – В«любовная лодка разбилась о бытВ». Фильм (да и книга) в оригинале называется более прямолинейно – В«Revolutionary RoadВ», это не игра слов, а название улицы, на которой располагается милый уютный домик главных героев. Середина 50-х. Эйприл (Кейт Уинслет) – домохозяйка, мечтающая о театральных подмостках, Фрэнк - наследственный работник сферы торговли, проще говоря, продавец. Их жизнь налажена, все идет своим чередом по накатанным рельсам, однако супруги почему-то несчастливы и постоянно грызутся по мелочам. Выясняется, что их не устраивает примитивное счастье В«в безнадежной пустотеВ», их сердца требуют перемен, а именно: переезда в Париж, где люди живут, а не влачат существование. Эйприл всем говорит (В«А вы знаете, сколько в Европе зарабатывают секретари в госучреждениях и организациях?В»), что собирается работать и обеспечивать мужа, пока тот сам не определится, чего же он хочет в этой жизни. Воистину революционное решение, особенно по тем временам: соседи и коллеги недоверчиво делают круглые глаза, а пара, казалось бы, заново обретшая любовь, посмеивается над ними и пакует вещи. Ожидание, предвкушение праздника порой главнее самого события – эту мысль Мендес развивает и дальше. Внезапно выясняется, что Эйприл беременна, а Фрэнку предлагают весьма заманчивое повышение по службе. Переезд в Париж становится все менее и менее реальным, и все с угрожающей скоростью катится под откос. Драма Сэма Мендеса хороша проработанностью всех бытовых мелочей: аккуратные домики 50-х, танцы в прокуренных барах, шляпки, подтяжки, белые рубашки поверх маек, бабочки и галстуки, офисные муравейники без компьютеров. Впрочем, главное – это Уинслет и ДиКаприо. Их диалоги просто необходимо слушать в оригинале – всю эту нарастающую ненависть и безысходность в голосе Эйприл и любовь, страх, отчаяние Фрэнка, маскирующиеся за нарочитой агрессией - невозможно передать в дубляже. А сцену, в которой герои завтракают после окончательного выяснения отношений, где за каждым жестом, взглядом, словом, полуулыбкой стоит такая бездна эмоций, что зрителю не хватает воздуха, можно считать лучшей в карьере как Уинслет, так и ДиКаприо. К слову, оба актера за свои роли получили номинации на В«Золотой глобусВ», а Кейт Уинслет, став лауреаткой награды обеспечила фильму прохождение в В«оскаровскийВ» список. Современного же зрителя (и читателя) настораживает этот идущий, по всей видимости, еще от литературного первоисточника, бунтарский пафос, направленный против так называемой В«буржуазной семьиВ» с ее В«буржуазными ценностямиВ». Образец такой семьи – друзья пары, ведущие размеренную семейную жизнь, а также престарелая соседка-риэлтор и ее глухой муж, который, чтобы не слушать бесконечную болтовню супруги, часто выключает слуховой аппарат. Последним противопоставляется типичный для того времени (вспомнить хотя бы В«Пролетая над гнездом кукушкиВ» Милоша Формана) образец бунтаря - их сын, бывший доктор математических наук, объездивший Европу, и, что называется, интеллектуал, которому сеансами электрошока в психлечебнице отбили желание заниматься наукой. Теперь он нелицеприятный асоциальный тип, который всем говорит в лицо исключительно неудобную правду. Не случайно, по замыслу автора, он выглядит и ведет себя как душевнобольной. Наши главные герои находятся где-то посередине между бунтарями и мещанами, однако потихоньку их засасывает благополучное мещанское, по мысли Мендеса и Йейтса, болото, где все исправно, подобно роботам, где нет места творчеству, а от скуки, чтобы развлечься, супруги изменяют друг другу. Если постараться трезво взвесить все pro et contra, то, что такое, в сущности, этот самый Париж, куда так стремится творческая утонченная натура Эйприл? Ложный фетиш, абстракция, пламя свечи для мотыльков. И трагический финал в нашем случае совершенно закономерен: уж очень не сходятся характерами наши герои. Выбравший синицу в руке (дом, дети, стабильная работа, американская мечта в действии) приземленный практичный Фрэнк находит свое призвание в жизни, посвящает себя детям и остается наедине с несбыточной мечтой. И романтическая Эйприл, всю жизнь тянувшаяся за журавлем… Этот В«ТитаникВ» был обречен с самого начала. Источник: Взгляд
|
ПОЛИТИКА | ЭКОНОМИКА | ОБЩЕСТВО | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | СПОРТ | МЕДИА | В МИРЕ | АВТО | ТЕХНОЛОГИИ |
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете |
Размещение рекламы в газете БРЯНСК.RU: Прайс-лист, тел. (4832) 37-19-38, почта info@briansk.ru Для информационных писем в редакцию: news@briansk.ru | Архивы за 2024, 2021, 2018, 2017, 2016, 2015, 2014, 2013, 2012, 2011, 2010, 2009, 2008, 2007, 2006, 2005 гг. | |||
2005–2015 © Ежедневная интернет-газета БРЯНСК.RU При цитировании активная ссылка на БРЯНСК.RU обязательна Материалы газеты могут содержать информацию 18+ | Открыв данный сайт, Вы соглашаетесь с Правилами cайта (договор-оферта). Если вы не согласны с Правилами, немедленно покиньте сайт! |