10 октября, четверг |
ПОЛИТИКА | ЭКОНОМИКА | ОБЩЕСТВО | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | СПОРТ | МЕДИА | В МИРЕ | АВТО | ТЕХНОЛОГИИ |
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете |
Всегда без спутников, одна…21 апреля 2008, понедельник, 17:02 – БРЯНСК.RU | Комментарии: 0
| Версия для печати На прошлогоднем ММКФ работа Джузеппе Торнаторе получила приз за режиссуру, уступив Золотого Георгия (за лучший фильм) российской картине «Приключения с домашними животными». Мы не будет сравнивать два этих фильма, хотя поводов для этого предостаточно. Наша задача – объяснить, почему итальянская лента при своей художественной архаичности и мелодраматизме являет собой современное и актуальное высказывание.Повествование в картине двухслойно, двухъярусно. Роды на поток Украинка Ирина Ярошенко (Ксения Раппопорт), попав неизвестным для зрителей образом в Милан, становится проституткой и, что еще хуже, подневольным донором для бездетных матерей. Ее сутенер, он же торговец новорожденными, заставляет Ирину за некую сумму вынашивать и рожать детей. Кроме того, он занимается тем, что можно назвать и «сексплуатацией», но лучше – сексуальным рабством за деньги. Девушка сбегает из этого мира, но воспоминания не оставляют ее. Их продолжительность увеличивается с развитием повествования. Сцены насилия, прежние «будни» в фильме показаны в нарочито ярком, почти глянцевом свете. «Я свела счеты со своим прошлым, но прошлое не свело счеты со мной», – произносит вслух героиня. Ирина ищет своего последнего ребенка и, предположительно, находит его в семье ювелиров. Однако неожиданно (не только в сознании, но и в реальности) появляется сутенер, который требует от нее определенной услуги, обещая исчезнуть. Импорт-экспорт Торнаторе сумел рассказать нам историю. Тем не менее, это сыграло с его творением злую шутку. Ход событий, сюжет, нарратив доминируют над визуальной реальностью, создаваемой кинематографом. «Незнакомка» не выросла из литературы. Якобы сложное повествование – это скорее уловка, позволяющая выбраться из классической верстки событий. Но это лишь внешний эффект, подобная сложность – лишь способ сильней раззадорить интригу, придать остроту, втянуть зрителей в ритм безутешной Ирины, мечущейся между сумой и семьей, семьей и тюрьмой и так далее. Социальный аспект этой ленты заставляет вспомнить об «Импорте-экспорте» Ульриха Зайдля. Лента австрийца уже в этом мае выйдет в российский прокат. И в «Незнакомке», и в названной нами картине главная героиня – украинка, уехавшая в Европу (настоящую, не постсоветскую) в поисках лучшей доли. Отсюда – и обстоятельства, детали, подробности. Иногда проскальзывают русские и украинские выражения, звучат славянские песни. Интересное совпадение – обе героини поют эти песни по телефону. Впрочем, «Импорт-экспорт» значительно более «кинематографическое» и современное произведение», нежели «Незнакомка». Однако последняя содержит те психологические моменты, каких нет в австрийской ленте. Помимо флэшбеков кино Торнаторе запомнится тем, что Ирина блуждает по собственному сознанию, словно по дому и городу. Она гуляет по комнатам, улицам, трогает вещи, видит людей. Различные образы овеществляются с различной скоростью, и эта оживающая фактура начинает угрожать героине, заставлять оборачиваться на улицах, загонять ее в угол, подвешивать к потолку, издеваться. Внутренние ландшафты Мир Ирины, как палуба, снова качается. Множащиеся катастрофы намного страшнее, к примеру, рухнувшего картонного домика в «Вечном сиянии чистого разума». Мишель Гондри также снимал разнообразие внутренних ландшафтов, но делал это деликатнее, чем Торнаторе. Итальянец, что видно, стремится нас впечатлить и разжалобить. Однако за этим печальной вуалью заметно и то, что не может не радовать, без чего лента стала бы обычным психологическим триллером. Мы все же увидели авторскую реальность, так или иначе связанную с современностью. За музыкой Морриконе и криминальным флером итальянских картин 1970–1980-х годов (сутенера играет Микеле Плачидо, вот уж «привет» всей эпохе) скрывается современность, нам близкая и понятная. Автоматизация греха, виртуальность и дистанционность общения, массовая культура как временная анестезия от постоянной боли – все это заставляет нас, зрителей, быть сопричастными картине. Это заставляет ценить Торнаторе за то, что он не просто сумел выжать из нас слезу посредством классического романа и голливудских шаблонов, но и дернул за нитки разумных узлов. «Незнакомка» знакомит нас с нашим же временем. Источник: Взгляд
|
ПОЛИТИКА | ЭКОНОМИКА | ОБЩЕСТВО | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | СПОРТ | МЕДИА | В МИРЕ | АВТО | ТЕХНОЛОГИИ |
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете |
Размещение рекламы в газете БРЯНСК.RU: Прайс-лист, тел. (4832) 37-19-38, почта info@briansk.ru Для информационных писем в редакцию: news@briansk.ru | Архивы за 2024, 2021, 2018, 2017, 2016, 2015, 2014, 2013, 2012, 2011, 2010, 2009, 2008, 2007, 2006, 2005 гг. | |||
2005–2015 © Ежедневная интернет-газета БРЯНСК.RU При цитировании активная ссылка на БРЯНСК.RU обязательна Материалы газеты могут содержать информацию 18+ | Открыв данный сайт, Вы соглашаетесь с Правилами cайта (договор-оферта). Если вы не согласны с Правилами, немедленно покиньте сайт! |