10 октября, четверг |
ПОЛИТИКА | ЭКОНОМИКА | ОБЩЕСТВО | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | СПОРТ | МЕДИА | В МИРЕ | АВТО | ТЕХНОЛОГИИ |
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете |
Время абгрейта30 октября 2007, вторник, 12:37 – БРЯНСК.RU | Комментарии: 0
| Версия для печати Региональные поэтические фестивали – это, пожалуй, самая интересная культурная инновация последнего времени. Поэзия прирастает регионами Молодые поэты само организуются без, так сказать, «старших» - без внешнего кураторства и не надеясь на пышный бюджетный пирог. Каждый фестиваль – и уже состоявшиеся как культурный факт и получившее общественное признание калининградское «СЛОWWWО» и нижегородская «Стрелка», так и ещё стремящиеся к этому имеют свое лица необщее выражение, свои критерии отбора и ничем не напоминают губернский совписовский Парнас или самодельное ЛИТО. На зависть прокисшей в разнообразных пирогах московской богеме. Нынешнее, пятое Бьеннале стал первым реально международным – столько иностранных делегаций не было ни на одном из предыдущих четырех – США, Канала, Франция, Германия, Испания, Грузия, Латвия. Больше половины фестивальных акций были посвящены именно гостям. Специально к открытию Бьеннале ОГИ выпустило в свет двуязычную антологию «Современной американской поэзии» (составитель Э. Линднер), в которой российскому читателю представлены сорок два современных поэта. Через месяц в точно таком же оформлении в США выйдет антология современных русских поэтов, так что, перегнав Америку по издательской части, однако, как выяснилось, все ж таки не догоняем по размаху пропаганды поэзии среди широких народных масс. И не только Америку. Поэтический бартер Поиск читателя – одна из ведущих тем бьеннале. Зарубежные участники подробно рассказывали как это делается на их родине применительно к национальным особенностям. В США проводят широкомасштабные общенациональные дни поэзии и целыми городами читают и обсуждают одну книгу (под руководством шерифа наверное), во Франции – оклеивают автостоянки и пропагандируют через популярные журналы, в Грузии – боевитые революционные поэты в портупеях провозгласили диктатуру поэзии, правда всего на один день, так что бдительный грузинский президент среагировать должным образом не успел. Но самая передовая в смысле поэзии страна в мире, как оказалось – Канада, где в провинции Квебек располагается столица мировой поэзии город Труа-Ривьер и где установлен единственный в мире памятник неизвестному поэту (это особенно примечательно на фоне многолетней канители вокруг установки в Москве памятника известному поэту Мандельштаму). Ещё одна примечательная особенность нынешнего бьеннале – презентации экспериментальных опытов по скрещению поэзии с другими видами искусств. Поэтам видимо одиноко в мире аудиовизуальной экспансии и поэтому прорабатывают разнообразные матримониальные варианты. Самое заметное в этом плане событие бьеннале – случившееся в Музее-квартире Сергея Прокофьева репетиция перформенса «Бестиарий» (дать ссылку на второй идущий сегодня текст)(автор проекта художник Владимир Смоляр), консервативно по духу и напоминает опыты по синтезу искусств начал прошлого века. Девять поэтов – Владимир Аристов, Игорь Вишневецкий, Мария Галина, Марианна Гейде, Вадим Месяц, Андрей Родионов, Мария Степанова, Андрей Тавров, Борис Херсонский, Шиш Брянский и Аркадий Штыпель, а также голос Дмитрия Александровича Пригова читали стихотворения посвященные разным животным – от мыши до мамонта под на фоне музыки исполняемой ансамблем «Ансамблем ХХ век» под руководством дирижера Вячеслава Валеева. Как всегда бывает на репетициях, действо получилось мерцающим – как представители самого технического из искусств, музыканты были безупречны (особенно дирижер), поэты же вели себя по разному. Нечуждые музыке Владимир Аристов, Игорь Вешневецкий, Борис Херсонский и сам себе перформенс Шиш Брянский выступили удачно, громогласный Андрей Родионов читавший свое известное стихотворение «Дельфин», драматически боролся с музыкой, но она его все-таки победила. Остальные читали в своей обычной манере, то совпадая, то выпадая из музыки, так что дирижеру и музыкантам приходилось к ним приспосабливаться, что называется на ходу. Но наиболее органично звучал голос Дмитрия Александровича Пригова. Поп-альтернатива На бьеннале, благодаря усилиям главреда газеты «Книжного обозрения» Александра Гаврилова, в изобилии были представлены поэтические клипы, демонстрировавшиеся в клубе «Билингва» несколько дней подряд. Это дело в России сравнительно новое и пока практически неосвоенное, в Европе же это направление существует уже в довольно развитом виде. Так что отечественная видеопродукция и лучшие европейские образцы (удостоенные специальной премии ZEBRA) привезенные Эриком Энельбрахтом, куратором литературно-художественных проектов Берлинской Литературной мастерской отличались весьма значительно. Европейское поэтическое кино – это именно уже полноценные фильмы, поэтический текст в лучшем случае данном случае выступает как сценарий, отечественная видеопродукция больше похожа на музыкальные клипы демонстрирующиеся по МТV, где видеоряд подчинен тексту, с переменным успехом просто иллюстрирует его. Полноценных достижений в этом направлении пока немного, на общем фоне выделяется пожалуй нарочито агрессивно-эротические, провокативные видеоклипы студии короед.ком на стихи Ульяны Заворотинской. Где-то посредине между российским и европейским взглядом на видеопоэзию находится видеопродукция рижской литературно-музыкальной группы «Орбита», которая первой в русском языковом пространстве стала эксперименты в этом направлении, один из лучших клипов «Орбиты» (на текст Сергея Тимофеева) «Света» был снят ещё в 2000 году. Источник:
|
ПОЛИТИКА | ЭКОНОМИКА | ОБЩЕСТВО | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | СПОРТ | МЕДИА | В МИРЕ | АВТО | ТЕХНОЛОГИИ |
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете |
Размещение рекламы в газете БРЯНСК.RU: Прайс-лист, тел. (4832) 37-19-38, почта info@briansk.ru Для информационных писем в редакцию: news@briansk.ru | Архивы за 2024, 2021, 2018, 2017, 2016, 2015, 2014, 2013, 2012, 2011, 2010, 2009, 2008, 2007, 2006, 2005 гг. | |||
2005–2015 © Ежедневная интернет-газета БРЯНСК.RU При цитировании активная ссылка на БРЯНСК.RU обязательна Материалы газеты могут содержать информацию 18+ | Открыв данный сайт, Вы соглашаетесь с Правилами cайта (договор-оферта). Если вы не согласны с Правилами, немедленно покиньте сайт! |