10 октября, четверг |
ПОЛИТИКА | ЭКОНОМИКА | ОБЩЕСТВО | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | СПОРТ | МЕДИА | В МИРЕ | АВТО | ТЕХНОЛОГИИ |
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете |
Восторженный отельер25 декабря 2007, вторник, 10:39 – БРЯНСК.RU | Комментарии: 0
| Версия для печати Секрет предпринимательства прост до безобразия. Надо сделать так, чтобы люди отдали тебе свои деньги. Поскольку грабеж и разбой относятся к сфере деятельности другой группы лиц, остается придумать что-то очень полезное и нужное здесь и сейчас. Тогда деньги будут отдавать без принуждения, добровольно, да еще и с радостью.Неудача как путь к успеху Здесь есть два варианта – отнять у людей то, в чем они нуждаются (искусственное создание дефицита), или дать то, что пользуется спросом. Случай Хилтона, как и подавляющего большинства удачливых предпринимателей, относится ко второй категории. И часто бывает так, что человек упорно работает в одном направлении, терпит неудачи, но старается добиться своего. И только случай, «бог-изобретатель», подсказывает ему, в каком направлении надо приложить свои усилия. Это вопрос наблюдательности (увидеть это самое направление) и смирения (отказаться от прежних планов). Разумеется, это касается не только бизнеса, но любого рода человеческой деятельности, в том числе искусства. Хилтон всегда хотел стать банкиром. Иммигрантские корни традиционно «прижимистых» наций (отец норвежец, мать немка), казалось, давали к этому все основания. Конрад миновал много дверей, которые заманивали его на другие стези. Он послушно выучился на горного инженера, но ни дня не работал по специальности, был помощником депутата, которым стал его отец, но крайне тяготился этой работой и даже предпочел службу в армии продолжению политической рутины. Единственное, что привлекало молодого амбициозного человека, – банковское дело. Хилтон получил навыки коммерции, когда в детстве помогал отцу торговать в бакалейной лавке; он на собственном опыте – как личном, так и семейном – узнал, сколь переменчива фортуна. Состоятельный отец во время экономического спада в начале XX века был близок к разорению, и пришлось задействовать активы – пускать в дом постояльцев, благо условия позволяли – там было восемь спален, по числу детей. Трудно сказать, был ли этот намек на дальнейший гостиничный бизнес определяющим в судьбе Конрада, но наверняка он запомнил, как каждый вечер дежурил на вокзале и предлагал комнаты проезжающим, по доллару за ночь, в эту же сумму входили завтрак и ужин. Второй раз пришлось трудно, когда Хилтон вернулся с войны. Отец погиб в автокатастрофе, дела шли все хуже и хуже. Конрад решает всерьез заняться банковским делом, благо в период работы помощником депутата он досконально изучал банковское законодательство. Банк был создан, но не протянул и года. Хилтон пускался в новые финансовые авантюры, которые лишь опустошали его карман. Требовался временный «запасной аэродром», какой-то бизнес, который помог бы аккумулировать нужную сумму для открытия очередного банка. Таковым стал обшарпанный отель в техасской провинции, хозяин которого изнемогал от наплыва посетителей – гостиница была расположена неподалеку от нефтяных месторождений. Хилтон купил эту гостиницу и увеличил число спальных мест. Потом ему пришло в голову организовать при отеле что-то вроде магазина, чтобы постояльцы могли получать все необходимое прямо здесь, на месте. Для этого он использовал – классический пример организации пространства в бизнесе – мешавшие нормальному движению по холлу колонны, предмет головной боли для прежних владельцев. Возле них и была организована торговля всякой мелочью, ежедневно требующейся в обиходе. Скромное обаяние стандарта «Хилтон» – действительно первое, что приходит в голову, когда думаешь об отелях, независимо от того, жил ли ты там когда-нибудь или нет. Полистайте книги, полюбопытствуйте, где чаще всего останавливаются персонажи. «Ты остановился в «Хилтоне»? (Богумил Райнов «Утро – еще не день»); «Я бы тоже мог остановиться в «Хилтоне» (В. Васильев, С. Лукьяненко «Дневной дозор»). И так далее, примерам несть числа. Как бы ни относиться к глобализации, в ней есть определенные удобства, во всяком случае, в том, что касается отелей и набора услуг, которые положены постояльцам. И то, что воспринимается сегодня как само собой разумеющееся, всего несколько десятилетий назад было настоящим бизнес-открытием. Говорят, что в мире нет почти ничего нового, есть лишь комбинации уже существующих вариантов. Хилтон соединил магазин и отель в единый конгломерат, что стало эталоном для гостиничного бизнеса грядущих десятилетий. Все, что было дальше, – скучная история успеха, предмет зависти клерков и учащихся бизнес-школ. Разве что биржевой крах 1929 года едва не подкосил крепнущую империю отелей Хилтона – пришлось продать хозяйство. Новые владельцы поступили мудро и сделали его управляющим. Через несколько лет Конрад выкупил свои гостиницы и с удвоенной силой начал модернизацию бизнеса. Все ноу-хау Хилтона – теперь азы менеджмента, которые знает любой управленец, имеющий дело с гостиницами. Звездные категории, стандартный набор услуг, предлагаемый постояльцам, высокий уровень сервиса и освоение пространства помещения отеля по максимуму, так, чтобы заставить работать каждый сантиметр. Плюс соединение, раньше непредставимое, гостиницы и казино. Сначала это казалось просто интересной находкой, но вся ее глубина стала понятна только после террористических актов 11 сентября, когда весь гостиничный бизнес находился в жесточайшем кризисе. Люди боялись путешествовать, но с удовольствием испытывали судьбу в картах или рулетке, так как периоды общественного смятения всегда характеризуются всплеском интереса к азартным играм. Сам Хилтон не дожил до этих дней. Он скончался в 1979 году в возрасте 91 года, гордый успехом и довольный делом своих рук. Это надо понимать и в буквальном смысле тоже – недаром Хилтона прозвали «восторженный отельер». Конрад лично выстраивал схемы стандартизации своего хозяйства, вплоть до количества осветительных приборов в вестибюле, исходя из собственного опыта и имевших место прецедентов, которые требовали корректировки первоначальных схем. Историю своей жизни он описал в автобиографии «Будьте моим гостем», а опыт щедро передавал молодым предпринимателям, жертвуя значительные суммы на организацию школ гостиничного бизнеса. Идея открыть банк, которой он был одержим с юности, так и не воплотилась. Да оно и к лучшему. Источник:
|
ПОЛИТИКА | ЭКОНОМИКА | ОБЩЕСТВО | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | СПОРТ | МЕДИА | В МИРЕ | АВТО | ТЕХНОЛОГИИ |
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете |
Размещение рекламы в газете БРЯНСК.RU: Прайс-лист, тел. (4832) 37-19-38, почта info@briansk.ru Для информационных писем в редакцию: news@briansk.ru | Архивы за 2024, 2021, 2018, 2017, 2016, 2015, 2014, 2013, 2012, 2011, 2010, 2009, 2008, 2007, 2006, 2005 гг. | |||
2005–2015 © Ежедневная интернет-газета БРЯНСК.RU При цитировании активная ссылка на БРЯНСК.RU обязательна Материалы газеты могут содержать информацию 18+ | Открыв данный сайт, Вы соглашаетесь с Правилами cайта (договор-оферта). Если вы не согласны с Правилами, немедленно покиньте сайт! |