10 октября, четверг |
ПОЛИТИКА | ЭКОНОМИКА | ОБЩЕСТВО | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | СПОРТ | МЕДИА | В МИРЕ | АВТО | ТЕХНОЛОГИИ |
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете |
Войска покидают Абхазию30 июля 2008, среда, 09:49 – БРЯНСК.RU | Комментарии: 0
| Версия для печати 400 российских военных железнодорожников в среду покидают Абхазию. Эшелон с солдатами отправится в Россию сразу же после торжественной сдачи восстановленного пути между Сухуми и Очамчирой. Власти Грузии, которые до этого неоднократно называли инициативу России «военной интервенцией», успели заявить, что вывод российских железнодорожников из Абхазии не скажется на смягчении позиций двух стран. Железнодорожные войска России прибыли в Абхазию в мае этого года для восстановления 50 километров пути на участке Сухум-Очамчира. Отстроенная дорога, главным образом, будет предназначена для транспортировки материалов, необходимых для строительства олимпийских объектов в Сочи. С задачей военные справились за два месяца. Кроме того, было восстановлено 20 мостов, тоннелей и других искусственных сооружений. «Военнослужащие-специалисты будут выведены из Абхазии после торжественной церемонии сдачи отремонтированного участка железной дороги Сухуми – Очамчира в среду», - сообщил «Интерфаксу» начальник управления абхазской железной дороги Гурам Губаз. Приказ о выводе российского батальона с территории республики был подписан еще 21 июля министром обороны РФ Анатолием Сердюковым. В Грузии к этому известию отнеслись достаточно сдержанно. «Вывод российских железнодорожников из Абхазии вовсе не означает смягчения позиции России в отношении Грузии. Ничего вызывающего восторг в этом нет,- заявил накануне газете «Коммерсант» госминистр по реинтеграции Тимур Якобашвили. - Они построили ту инфраструктуру, которая нужна была России в военных целях в этом регионе Грузии. Эти войска там вообще не имели права появляться. Вот если бы они забрали из Абхазии всех десантников и вообще всех русских военных, тогда другое дело». По словам заместителя министра обороны Грузии Бату Кутелии, решение Москвы не обязывает к благодарности ни Грузию, ни международное сообщество. «Россия приняла правильное решение, но, думаем, на повестке дня теперь стоит другой вопрос - они свою задачу выполнили», - сказал Кутелия. Напомним, что сразу после ввода российских железнодорожников в Абхазию Грузия потребовала их немеленого вывода. Поддержку Тбилиси оказал Генеральный секретарь НАТО Яап де Хооп Схеффер, который заявил, что присутствие российских военных в этом регионе «вносит нестабильность в уже неустойчивый район». «Как таковое, развертывание является очевидным нарушением суверенитета и территориальной целостности Грузии, которые НАТО решительно поддерживает», – резюмировал Яап де Хооп Схеффер, слова которого приводит РИА «Новости» . В МИДе РФ не устают подчеркивать, что миссия железнодорожных войск носила сугубо гуманитарный характер и что у военных строителей не было оружия. Более того, «решение задачи восстановления железнодорожной инфраструктуры на территории Абхазии полностью соответствовало российско-грузинским договоренностям». Переговорный процесс по данной проблеме был запущен после встречи президентов РФ и Грузии в марте 2003 года в Сочи. По итогам разговора двух лидеров была создана рабочая группа, вплотную занявшаяся вопросом восстановления железнодорожного сообщения через Абхазию. Однако все работы были прерваны летом 2006 года в связи с вводом грузинских войск в верхнюю часть Кодорского ущелья. Вопрос был снова поднят на февральской встрече Путина с Саакашвили. Стоит отметить, что власти и население Абхазии восприняли участие России в восстановлении железнодорожного пути как важную гуманитарную помощь. Как говорят в Абхазии, по отремонтированной железной дороге, в частности, можно будет вывозить инертные материалы, необходимые для строительства олимпийских объектов в Сочи (кстати, Москва планировала привлечь для возведения этих объектов не только абхазские материалы, но и абхазских строителей). Источник: Взгляд
|
ПОЛИТИКА | ЭКОНОМИКА | ОБЩЕСТВО | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | СПОРТ | МЕДИА | В МИРЕ | АВТО | ТЕХНОЛОГИИ |
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете |
Размещение рекламы в газете БРЯНСК.RU: Прайс-лист, тел. (4832) 37-19-38, почта info@briansk.ru Для информационных писем в редакцию: news@briansk.ru | Архивы за 2024, 2021, 2018, 2017, 2016, 2015, 2014, 2013, 2012, 2011, 2010, 2009, 2008, 2007, 2006, 2005 гг. | |||
2005–2015 © Ежедневная интернет-газета БРЯНСК.RU При цитировании активная ссылка на БРЯНСК.RU обязательна Материалы газеты могут содержать информацию 18+ | Открыв данный сайт, Вы соглашаетесь с Правилами cайта (договор-оферта). Если вы не согласны с Правилами, немедленно покиньте сайт! |