10 октября, четверг |
ПОЛИТИКА | ЭКОНОМИКА | ОБЩЕСТВО | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | СПОРТ | МЕДИА | В МИРЕ | АВТО | ТЕХНОЛОГИИ |
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете |
В«НеустрашимыйВ» нуждается в помощи22 января 2009, четверг, 02:08 – БРЯНСК.RU | Комментарии: 0
| Версия для печати Большой противолодочный корабль (БПК) В«Адмирал ЧабаненкоВ», прервав текущий ремонт, в срочном порядке отправлен в среду на выполнение В«важного государственного заданияВ». О целях задания поступают противоречивые сообщения. Газета ВЗГЛЯД попыталась предположить, что на самом деле может быть причиной экстренного похода боевого корабля.Большой противолодочный корабль (БПК) В«Адмирал ЧабаненкоВ», прервав текущий ремонт в Балтийске (Калининградская обл.) отправлен в среду на выполнение В«важного государственного заданияВ» - сообщают информационные агентства. О целях задания поступают противоречивые сообщения. Согласно одним, В«ЧабаненкоВ» идет на помощь фрегату В«НеустрашимыйВ», на котором имеется серьезные технические проблемы, по другим – отправляется сменить В«НеустрашимогоВ» на боевой службе у берегов Африканского Рога. Газета ВЗГЛЯД попыталась предположить, что на самом деле может быть причиной экстренного похода боевого корабля. Геннадий Нечаев Напомним, что БПК ЧабаненкоВ» является головным фрегатом проекта 1155.1. Переданный флоту в 1999 году с тех пор он ни разу не проходил капитального ремонта. Вместе с флагманом российских ВМФ, ракетным крейсером В«Петр ВеликийВ» В«ЧабаненкоВ» принимал участие в завершившихся недавно совместных с Венесуэлой учениях VENRUS-2008. Фрегат, прошедший 6 декабря прошлого года Панамский канал, стал первым российским военным кораблём, сделавшим это со времен Второй Мировой. Совершив кругосветку в составе эскадры, корабль был поставлен на текущий ремонт в родной завод В«ЯнтарьВ». Согласно первоначальным планам, ремонт должен был продлится 20 дней – нормальный срок для любого корабля любой страны после длительного похода. Однако, В«в связи с необходимостью присутствия корабля в районе Африканского рогаВ», сроки были ужаты до 4 дней, после чего корабль отправился на очередное задание. В настоящее время военное присутствие России в данном регионе демонстрирует другой фрегат, В«Адмирал ВиноградовВ», входящий в состав Тихоокеанского флота, принадлежащий более раннему проекту 1155. Корабль, успешно отбивший несколько пиратских нападений на гражданские суда, в первый день нового года сменил на этой службе В«НеустрашимогоВ» (проект 11540) который выполнял задачи по защите судоходства в районе с октября 2008 по январь 2009. Как сообщается, за время похода корабль участвовал в проводке 20 конвоев из гражданских судов РФ и иностранных государств. Однако в ноябре-декабре прошлого года в СМИ появились сообщения о том, что на В«НеустрашимомВ» возникли технические неисправности, характер которых не уточнялся. Вероятно, часть из них была исправлена силами экипажа во время очередных заходов в африканские порты: по сведениям источников, близких к командованию Военно-транспортной авиации, самолеты ВТА совершили несколько рейсов в Африку в интересах флота, с грузами ЗИП и иных материалов, предназначенных для обслуживания корабля. В настоящий момент, по сведениям РИА В«НовостиВ», В«НеустрашимыйВ» и сопровождавший его в походе танкер Ельня проследовали Суэцким каналом и находятся в средней части Средиземного моря, курсом на Гибралтар. Однако другие информационные агентства сообщают, что корабль имеет серьезные неисправности: из 8-ми дизель-генераторов, снабжающих судно энергией, в настоящее время работает только два. Отказ генераторов, помимо выхода из строя боевых и навигационных систем корабля, ухудшения условий обитаемости экипажа (вся располагаемая мощность направляется на поддержание работоспособности систем, ответственных за живучесть – прочие отключаются), может вызвать полную потерю хода. Дело в том, что перекачка топлива из емкостей и подача его к силовым установкам осуществляется с помощью электрических насосов. В случае их отказа корабль, даже полный топлива, становится неуправляемым дрейфующим В«поплавкомВ», полностью во власти ветра и волн – ситуация, хуже которой представить трудно. Для спасения аварийного корабля требуется дорогостоящая спасательная операция, посылка мощных морских буксиров, а иногда и эвакуация экипажа и затопление неуправляемого В«утюгаВ», способного наделать немало бед в районе интенсивного судоходства. Хотя по сведениям источника РИА В«НовостиВ», В«экипаж продолжает выполнять задачи по плану похода, техника и вооружение функционирует нормальноВ», можно предположить, что проблемы на корабле все-таки есть, и серьезные. Действительно, согласно планам, ране озвученным помощником главкома ВМФ России капитаном 1 ранга Игорьем Дыгало, возвращение корабля в базу первоначально планировалось на конец января. Затем его отложили на середину месяца, а теперь называется дата 9 февраля. Такое смещение дат можно объяснить снижением скорости хода: оставшиеся работоспособными насосы могут перекачивать его в ограниченном объеме и функционируют не постоянно, что заставляет экономить горючее в расходных танках, снижая мощность силовой установки, и следовательно – скорость. Косвенно о версии неисправности свидетельствует и срочный выход из главной базы Балтфлота одного из самых быстрых кораблей океанской зоны российского ВМФ вЂ“ БПК В«Адмирал ЧабаненкоВ» по проекту развивает 32 узла на полном ходу. Грузоподъемность корабля позволяет быстро доставить терпящим бедствие значительный объем запчастей и оборудования, а так же специалистов-ремонтников. Посылка боевого корабля, да еще и с экипажем, не восстановившимся после дальнего похода – мера в любом случае экстренная, но вынужденная – быстроходных транспортов снабжения сегодня у российских моряков фактически нет. В Средиземном море и у берегов Сомали имеются как минимум два универсальных морских буксира-спасателя, которые даже 15-18 узловым ходом могли бы подойти к В«НеустрашимомуВ» быстрее, чем фрегат, и оттащить его в дружественный порт, сирийский Тартус, где функционирует пункт материально-технического обеспечения ВМФ РФ, или в один из ливийских. Однако это означало бы спасательную операцию, что не самым лучшим образом отразится на престиже страны. Ремонт на ходу кажется в этом случае более предпочтительным, кроме того, не факт что в тартуском МТО или в Триполи имеются необходимые запчасти для производства ремонта, которые наверняка есть в главной базе флота. Конечно, необходимые материалы могут быть доставлены в порт захода самолетами ВТА, однако это еще больше отодвинуло бы срок возвращения корабля. Так или иначе, по сообщениям неназванного источника в ГШ ВМФ, В«ЧабаненкоВ» отправился в Средиземное море для выполнения неназванных учебно-боевых задач. Кстати, возможное оказание помощи В«НеустрашимомуВ» - прекрасный способ отработки боевого взаимодействия кораблей. Тот же источник однако не исключил, что по завершении выполнения В«секретного планаВ» судно направится в Аравийское море, где в настоящее время проводится международная операция по борьбе с сомалийскими пиратами и планируется проведение совместных российско-индийских учений В«Индра-2009В». Но поскольку, если верить источнику, данная задача является вторичной, версия с неисправностью В«НеустрашимогоВ» не теряет актуальности до поступления более подробной информации о целях похода. Источник: Взгляд
|
ПОЛИТИКА | ЭКОНОМИКА | ОБЩЕСТВО | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | СПОРТ | МЕДИА | В МИРЕ | АВТО | ТЕХНОЛОГИИ |
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете |
Размещение рекламы в газете БРЯНСК.RU: Прайс-лист, тел. (4832) 37-19-38, почта info@briansk.ru Для информационных писем в редакцию: news@briansk.ru | Архивы за 2024, 2021, 2018, 2017, 2016, 2015, 2014, 2013, 2012, 2011, 2010, 2009, 2008, 2007, 2006, 2005 гг. | |||
2005–2015 © Ежедневная интернет-газета БРЯНСК.RU При цитировании активная ссылка на БРЯНСК.RU обязательна Материалы газеты могут содержать информацию 18+ | Открыв данный сайт, Вы соглашаетесь с Правилами cайта (договор-оферта). Если вы не согласны с Правилами, немедленно покиньте сайт! |