![]() | ![]() ![]() ![]() |
![]() | ПОЛИТИКА | ЭКОНОМИКА | ОБЩЕСТВО | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | СПОРТ | МЕДИА | В МИРЕ | АВТО | ТЕХНОЛОГИИ | ![]() |
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете |
В«Мы поможем разобратьсяВ»24 декабря 2008, среда, 16:26 – БРЯНСК.RU | Комментарии: 0
| Версия для печати Газета ВЗГЛЯД расширяет границы деловой хроники за счет нового раздела В«НедвижимостьВ». Как рассказал руководитель раздела Павел Огородников, В«НедвижимостьВ» будет в он-лайн режиме отслеживать стоимость домов, квартир и земли, публиковать аналитические материалы и комментарии ведущих экспертов рынка, заниматься расследованиями афер на рынке жилья.- Исторически сложившаяся актуальность так называемого В«квартирного вопросаВ» и его болезненное восприятие на фоне происходящего мирового финансового кризиса привлекает сейчас больше внимания к этой теме. Кризис послужил причиной появления нового раздела в газете?- Нет. Эта идея появилась раньше, но окончательно оформилась сейчас. Причин тому несколько. Что волнует нас всех больше всего? Явно не стоимость плазменного телевизора. Во всяком случае, далеко не в первую очередь. Курс рубль-доллар – это как дань сегодняшней ситуации в экономике. И жилье. Все хотят жить не просто хорошо, а ЛУЧШЕ. 80 лет назад Михаил Булгаков точно подметил, что В«квартирный вопрос сильно испортил москвичейВ». Так что, эта тема исторически очень актуальна для всех нас. К сожалению. Мы уже вошли в третье тысячелетие, а умудрились сохранить очереди на квартиры. Причем, как и в советские времена, стоять приходится по 15-20 лет. Это – во-первых. Во-вторых, недвижимость, жилье, строительная отрасль – это лакмусовые бумажки всей экономики. Все, что происходит в ней, отражается на нас. Значит, эти проблемы актуальны для всех. Задача любой деловой газеты – информировать о том, что действительно волнует большинство. - Насколько сегодня проблемы, так или иначе связанные с жильем, изменились в сравнении с двумя-тремя месяцами раньше?- Конечно, привносится кризисом много нового, но новое – это всегда и В«староеВ». Десятилетия советской власти, становления новой России, сегодняшние катаклизмы – это, безусловно, вехи истории. Но, проблема жилья как была для большинства наших граждан актуальной, так и продолжает ей оставаться. Как были квартиры-дома до кризиса недоступны, так они недоступны и сейчас, и останутся недоступны и после того, как экономика встанет на ноги. Гигантский разрыв между стоимостью квадратных метров и реальными доходами – вот основная проблема. Чтобы хоть как-то сгладить эту разницу, государство должно предоставить возможность своим гражданам покупать жилье в кредит, реализовывать все большее количество социальных программ. Но, главное – больше строить. Нас, россиян, 142 с небольшим миллионов. По В«золотому уравнениюВ», строить жилье необходимо в расчете один метр на одного человека в год. И так – из года в год. Тогда отпадет надобность в дополнительном стимулировании банков и т.д. Пока мы не выполняем эту норму и наполовину. - Что Вы считаете главной целью нового раздела газеты ВЗГЛЯД?- Мы видим свою цель в квалифицированном освещении всех аспектов проблемы за счет привлечения авторитетных экспертов, экономистов, данных социологов, глубокой аналитике и мониторинге прессы. Постараемся быть максимально объективными. Сейчас на читателей вываливается огромное количество материалов по теме жилья, но большинство из них носят явно заказной характер, причем, заказ может быть и риэлторским – и тогда мы читаем самые мрачные прогнозы, смысл которых только в том, чтобы люди бежали за квартирами, т.к. завтра будет хуже. Заказ может быть и девелоперский и строительный, и городской. Разобраться во всем этом, дать четкую В«картинуВ» происходящего – вот наша цель. - Кризис и жилье – это крайне актуально сегодня. Каким Вы видите в разделе газеты освещение этой проблематики?- Конечно, кризис еще больше В«утяжелилВ» квартирный вопрос. Инфляция, безработица, дефолты в бизнесе – все это не способствует его решению. Но, есть во всем этом и плюс. Наша недвижимость – это один большой пузырь, разогретый застройщиками, риэлторами, дефицитом квадратных метров, мечтами о В«своем домеВ», непродуманной политикой городских властей, коррупцией и многим другим. Кризис, во всяком случае, хочется надеяться, многое расставит на свои места. Разорится большое число стройкомпаний, живших по принципу В«сегодня возьму кредит на новый дом, а недостроенный заложуВ». Да, рухнут В«пирамидыВ». Будут скандалы и громкие разоблачения. Значит, есть надежда, что система станет более прозрачна, подконтрольна, опасна для коррупционеров. На рынок придут новые строители, не обремененные грузом залогов, и построят новое жилье. Хочется верить, что оно будет по разумным ценам. - Есть основания надеяться, что когда-нибудь жилье станет для россиян доступным и что для этого должно быть сделано?- Дело в том, что мы 10 лет назад под нажимом МВФ выбрали так называемую американскую модель ипотеки и пытались ее развивать. Как сейчас оказывается, хорошо, что не очень преуспели: все взятые жилищные кредиты ( порядка 200 тысяч ) оцениваются примерно в 1 трлн.рублей, или менее 2% ВВП. Для экономики – это очень мало. Поэтому судьба США, где в ипотеку куплен каждый второй дом, нам не грозит. Но у В«нихВ» система была развита по одной простой причине – дорогое жилье компенсировалось дешевыми кредитами. Так живет весь мир. Мы изобрели собственное уникальное ноу-хау – дорогое жилье и дорогие кредиты. Это экономический нонсенс. Поэтому ипотека была и остается недоступной для большинства. Сделать ее массовой – долг государства. Но, не обязательно ипотека должна оставаться единственным инструментом помощи в приобретении жилья. Есть и другие. Те же стройсберкассы или В«германская модельВ», жилищно-накопительные вклады, субсидирование со стороны государства. Все это необходимо развивать. Опять же, разобраться в том, что это за инструменты и как ими пользоваться – это также задача нового раздела. - Мы сейчас все чаще говорим про кризис. Как он отражается на рынке жилья и, самое главное, как долго он продлится?- Безусловно, рынок недвижимости оказался сейчас в наиболее уязвимом положении во всем мире. Цены падают повсеместно. Но, не так кардинально, как у нас. Наш рынок очень молод и В«болеетВ» всеми детскими болезнями, перегрет и спекулятивен по своей сути. Поэтому и В«трясетВ» его при высоких температурах тоже сильнее. Как долго продлится кризис – таких прогнозов сейчас никто делать не рискует. По всей видимости, если судить и по мировому опыту, и по законам рынка, и по той динамике, которую мы наблюдаем сегодня, В«дноВ» еще не достигнуто. Произойдет это через 3-4 месяца. За кризисом последует депрессия, и продлится еще примерно столько же. Затем, к концу 2009 – началу 2010 года рынок начнет В«оживатьВ». Но, произойдет это только в том случае, если в кризисный сценарий не будут привнесены никакие форс-мажорные обстоятельства. Все сейчас зависит от правительства. От того, насколько выверенными и последовательными будут действия кабинета министров, зависит и то, как и когда мы снова приступим к решению В«квартирного вопросаВ». - Ваши пожелания читателям раздела.- Мы уверены, что столько серьезный аспект экономики, которым является в жизни каждого россиянина жилье, будет актуален и востребован. Мы поможем разобраться с теми новыми законами и мерами правительства, что предпринимаются сейчас по кредитованию, ипотеке, новым формам банковских займов под жилье, по защите долевого строительства и многому другому. Собираемся в он-лайн режиме отслеживать стоимость домов, квартир, земли. Предложим собственную аналитику и комментарии ведущих экспертов рынка. Публикуя материалы-расследования, не преследуем цель собрать В«клубничный урожайВ», а предупредить будущие аферы на рынке жилья и предотвратить будущие мошенничества. Так что, всех читателей, вне зависимости от его материального положения, ждет немало интересного и познавательного. Источник: Взгляд
|
![]() | ПОЛИТИКА | ЭКОНОМИКА | ОБЩЕСТВО | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | СПОРТ | МЕДИА | В МИРЕ | АВТО | ТЕХНОЛОГИИ | ![]() |
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете |
Размещение рекламы в газете БРЯНСК.RU: Прайс-лист, тел. (4832) 37-19-38, почта info@briansk.ru Для информационных писем в редакцию: news@briansk.ru | ![]() | ![]() | ![]() | |
2005–2015 © Ежедневная интернет-газета БРЯНСК.RU При цитировании активная ссылка на БРЯНСК.RU обязательна Материалы газеты могут содержать информацию 18+ | ![]() | Открыв данный сайт, Вы соглашаетесь с Правилами cайта (договор-оферта). Если вы не согласны с Правилами, немедленно покиньте сайт! | ![]() |
