![]() | ![]() ![]() ![]() |
![]() | ПОЛИТИКА | ЭКОНОМИКА | ОБЩЕСТВО | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | СПОРТ | МЕДИА | В МИРЕ | АВТО | ТЕХНОЛОГИИ | ![]() |
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете |
Владимир Мирзоев: «Слушаю дыхание зала…»10 мая 2008, суббота, 11:35 – БРЯНСК.RU | Комментарии: 0
| Версия для печати На спектаклях этого режиссера нельзя отвлечься даже на секунду, ибо это чревато тем, что можно выпасть из сюжетного замысла. Сейчас Владимир Владимирович ставит новую пьесу – спектакль «Акакий А. Башмачкин» по пьесе Олега Богаева, основой для которой стала «Шинель» Гоголя. О том, что эта работа полна мистики, достаточно одного факта – образ Шинели там обрел сценическую роль. C мэтром авангардного прочтения классики пообщался корреспондент газеты ВЗГЛЯД Михаил Шабашов - Говорят, что у Вас с Гоголем - свои отношения. Можете раскрыть – какие?! - «Вечера на хуторе близ Диканьки» и «Миргород» были моим любимым детским чтением. Дважды я имел счастье ставить «Ревизора» - в Торонто и в Москве. Сейчас во второй раз присматриваюсь к «Женитьбе» - правда, теперь в форме камерной оперы. Мусоргский написал гениальное первое действие, положив на музыку непосредственно гоголевский текст, строчка за строчкой. Модест Петрович предвосхитил опыты Шостаковича и Прокофьева… Впрочем, это все скучные факты. По существу вопроса могу сказать вот что: Гоголь не напрасно имеет репутацию главного отечественного мифотворца. Он, как героиня пьесы Беккета «О, счастливые дни», по пояс ушел в вековой перегной славянского фольклора, а мысль его (или дух?) всегда целится в заоблачные высоты. Главная наша дихотомия, роковая трещина, где с одной стороны – язычество, а с другой - христианство - проходит через сердце и книги Николая Васильевича. Поэтому созданные им образы вечно возвращаются: они просятся на сцену, на вывески ресторанов, подмигивают из недр Государственной Думы. - Все говорят о женской интуиции. А о мужской как-то не особо… Но режиссер, выбирая пьесу для постановки, полагается ведь не только на впечатление! Что Вас подтолкнуло к решению в данном случае делать спектакль по пьесе Олега Богаева «Акакий А. Башмачкин»? - В так называемой «новой драме» я предпочитаю тексты, которые подхватывают традицию, а не противостоят ей с плебейским упорством. Это пьесы Михаила Угарова, лучшие тексты Максима Курочкина и Олега Богаева. Конечно, удовольствие от чтения – условие необходимое, но недостаточное, чтобы затевать спектакль. Мало ли хороших пьес, да?.. Честно говоря – очень мало. Но автор «Башмачкина» к тому же играет на тех фантастических струнах, что звучат и у Гоголя, и у Достоевского, и даже у раннего Чехова. У пьесы, кстати, имеется весьма красноречивый подзаголовок: «Из Гоголевской «Шинели». В смысле: вылупились эти образы. - Ваш выбор актеров всегда точен. То, что в «Акакии А. Башмачкине» участвует много «не раскрученных» молодых артистов – это «знаково». Как шел подбор актеров? - Ядро нашей компании – выпускники ВГИКа, в недавнем прошлом мои студенты. Видимо, сыграла роль естественная ностальгия. Ребята соскучились друг по другу и по совместной работе. Честно говоря, последнюю пару лет мне тоже их не хватало. Не хватало той гуманной атмосферы, что установилась в нашей крошечной 221-ой аудитории, той самой, в которой когда-то занимались Тарковский и Шукшин, где колдовал над своими птенцами Михаил Ильич Ромм… Ну а потом к нам присоединились еще несколько дерзких молодых людей, которым не нравится современный репертуарный театр как институт – коррумпированный и часто бесплодный. - Желаю Вам успеха в репетициях и долгой жизни этой постановке! А Вы можете сказать, какие у Вас еще проекты на «повестке дня»? - Кроме «Женитьбы» в Центре Галины Вишневской, я тружусь над камерным телеспектаклем. В основе – миниатюры и стихи Даниила Хармса. Это проект канала «Культура», где есть давние дружеские связи и обоюдная симпатия. Протагонист спектакля – весьма изощренный драматический артист Ефим Шифрин… Что еще? Завершается постпродакшн полнометражного фильма «Человек, который знал все». Это экранизация романа, написанного одним из лучших современных писателей - Игорем Сахновским. Если вы помните, эта книга была в 2007-ом в коротком списке «Русского Букера» и премии «Большая книга». В фильме снимались Екатерина Гусева, Егор Бероев, Максим Суханов, Андрей Ташков – небанальная команда, правда? Оператор Сергей Мачильский. - Кто вы в день премьеры спектакля – оголенный провод под напряжением или камбала, зарытая в песке? - Электрический скат, зарытый в песке рядом с ничего не подозревающей камбалой. - К чьим критическим оценкам вашей работы вы прислушиваетесь? - Слушаю, как дышит зал. Это все объясняет. - Что может восстановить ваш внутренний баланс? - Книга, море, фильм, пейзаж, репетиция, музыка, дружеская попойка, сон, умная беседа... Список этот далеко не полный. Одним словом: жизнь, во всех ее гармоничных проявлениях. - У Эймунтаса Някрошюса как-то спросили – чем бы он занялся, если бы не нужно было работать? Он, смеясь, ответил, что пил и курил бы… - В смысле – когда «не нужно работать» ради хлеба насущного? Ну, я бы тогда работал для собственного удовольствия. Что зачастую и делаю, когда рисую или пишу. - Вопрос от Бернарда Шоу: «Почему это так устроено: люди, умеющие веселиться, не имеют денег, а люди, имеющие деньги, не умеют веселиться?» - Похоже, что деньги отягощают карму. Источник: Взгляд
|
![]() | ПОЛИТИКА | ЭКОНОМИКА | ОБЩЕСТВО | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | СПОРТ | МЕДИА | В МИРЕ | АВТО | ТЕХНОЛОГИИ | ![]() |
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете |
Размещение рекламы в газете БРЯНСК.RU: Прайс-лист, тел. (4832) 37-19-38, почта info@briansk.ru Для информационных писем в редакцию: news@briansk.ru | ![]() | ![]() | ![]() | |
2005–2015 © Ежедневная интернет-газета БРЯНСК.RU При цитировании активная ссылка на БРЯНСК.RU обязательна Материалы газеты могут содержать информацию 18+ | ![]() | Открыв данный сайт, Вы соглашаетесь с Правилами cайта (договор-оферта). Если вы не согласны с Правилами, немедленно покиньте сайт! | ![]() |
