10 октября, четверг |
ПОЛИТИКА | ЭКОНОМИКА | ОБЩЕСТВО | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | СПОРТ | МЕДИА | В МИРЕ | АВТО | ТЕХНОЛОГИИ |
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете |
Вертолеты из Подмосковья20 июля 2008, воскресенье, 12:17 – БРЯНСК.RU | Комментарии: 0
| Версия для печати Вертолеты AW139 будут производиться в Подмосковье. Договоренность об этом достигнута между компаниями «Оборонпром» и итало-британской AgustaWestland. Вертолеты AW139 среднего класса пользуются коммерческим успехом во всем мире, за пять лет с начала серийного производства продано не менее 150 машин. Не считая опытного Ка-62 в нашей стране машин аналогичного класса не производится.О сделке было объявлено в минувшую пятницу на проходящем в Англии авиасалоне Фарнборо-2008. «Подписанное соглашение является продолжением долгосрочного и крупномасштабного сотрудничества Корпорации «Оборонпром» и AgustaWestland в сфере вертолетостроения, о котором было объявлено на выставке HeliRussia-2008 в мае 2008 года», — говорится в сообщении «Оборонпрома». На первом этапе производство модели AW139 будет чисто сборочным, однако в пресс-релизе компании сообщается, что: «Мы также будем стремиться к постепенной локализации производства ряда компонентов для вертолетов, в частности рассматривается изготовление фюзеляжей и хвостовой трансмиссии». Предприятие разместится на площадке ОАО «Камов» в подмосковном поселке Панки. Изначально рассматривался вариант размещения производства на авиазаводе в Улан-Удэ, но итальянцы настояли на Подмосковье. Хотя в ходе пресс-конференции гендиректор «Оборонпрома» Андрей Реус отказался сообщить стоимость строительства сборочного завода, в ряде зарубежных публикаций указывается сумма в 40 млн. евро. Первые AW139 российской сборки заказчики получат в 2011 году, проектная мощность предприятия – 24 машины в год. Как считает итальянская сторона, расширение производства позволить несколько снизить цену модели, которая сегодня колеблется в пределах от 11 (вариант VIP-транспорта) до 8,5 млн. долл. в зависимости от комплектации. Вертолеты AW139, произведенные в России, будут прежде всего поставляться российским потребителям, экспортироваться в страны СНГ, а также в другие страны мира через международную сеть AgustaWestland. Собственно вертолет AW139 представляет собой двухдвигательную 15-ти местную машину со взлетным весом 6 тонн (6,5 в перегрузку). Подобные вертолеты считаются универсальными – они находят себе самое широкое применение в различных областях: от личного/корпоративного транспорта до военных задач. Однако в нашей стране машины этой весовой категории (как до последнего времени и более легкие, взлетным весом до 3 тонн) традиционно не производятся: наследие советского авиапрома. Частной авиации в СССР не было, а для решения большинства задач полагали достаточным Ми-8 (взлетный вес до 8 тонн). С неизбежным при этом повышенным расходом авиационного горючего мирились - особенно при довольно низких внутрисоюзных ценах на ГСМ. Единственный вертолет подобного класса, поднявшийся в воздух уже после распада СССР, это камовский Ка-60 «Касатка», созданный по заказу министерства обороны как специализированный разведчик-целеуказатель для работы в паре с вертолетами огневой поддержки. Хотя вопрос о создании такого вертолета по-прежнему не снят, камовцы реанимировали проект в первую очередь в гражданской ипостаси под обозначением Ка-62. В настоящее время фирма «Камов», входящая в холдинг «Вертолеты России», планирует поставить в 2012 г. авиакомпании «Нарьян-Марский объединенный авиаотряд», принадлежащей государству, пять Ка-62, и еще 4 машины заказаны компанией «Авиашельф», базирующейся на Сахалине. Кроме того, пресс-релиз компании Камов сообщает, что в ближайшее время планируется подписание предварительного соглашения о поставке до 5 вертолетов Ка-62 также с авиакомпанией «Владивосток-Авиа». Ранее сообщалось, что ОАО «Арсеньевская авиационная компания «Прогресс» им.Сазыкина» (г.Арсеньев, Приморский край) планирует выпустить первый Ка-62 в первом квартале 2009 года. Производство этих машин осваивает сейчас также Улан-Удэнский авиационный завод. Очевидно, что при схожих технических характеристиках AW139 и Ка-62 составляют конкуренцию друг другу. Несомненно, соглашение «Оборонпрома» с AgustaWestland является прямой попыткой захватить значительную часть российского рынка в этом классе машин, потеснив отечественного монополиста в области вертолетостроения – холдинг «Вертолеты России». Однако пока сложно сказать, как повлияет совместное предприятие на судьбу Ка-62. Отечественный проект пока достаточно далек от стадии готового коммерческого продукта, хотя как видно спрос на него есть уже сейчас. При всей привлекательности итальянской машины Ка-62 обладает рядом несомненных преимуществ, например по скорости, грузоподъемности и дальности полета (хотя и уступает по пассажировместимости), да и цена на него будет несколько ниже. Однако до того как камовский вертолет поступит в серийное производство, AW139 весьма удачно заполнит пустующую нишу. Дальнейшее развитие событий будет зависеть от многих факторов, например, почувствовав конкуренцию со стороны россиян, итальянцы могут потребовать пересмотра договора, как это было в случае соглашения между заводом ВАЗ и General Motors: американцы потребовали снятия с производства «Нивы» в обмен на создание СП. С другой стороны, «Камов» и «Агуста-Уэтлэнд» имеют совместную разработку – вертолет Ка-64 Skyhorse: проект был полностью завешен к 2995 году, однако производство развернуто не было по финансовым причинам. Сборочный завод, создаваемый на площадке «Камова» со временем мог бы стать базовым предприятием по производству российско-итальянских вертолетов. Источник: Взгляд
|
ПОЛИТИКА | ЭКОНОМИКА | ОБЩЕСТВО | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | СПОРТ | МЕДИА | В МИРЕ | АВТО | ТЕХНОЛОГИИ |
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете |
Размещение рекламы в газете БРЯНСК.RU: Прайс-лист, тел. (4832) 37-19-38, почта info@briansk.ru Для информационных писем в редакцию: news@briansk.ru | Архивы за 2024, 2021, 2018, 2017, 2016, 2015, 2014, 2013, 2012, 2011, 2010, 2009, 2008, 2007, 2006, 2005 гг. | |||
2005–2015 © Ежедневная интернет-газета БРЯНСК.RU При цитировании активная ссылка на БРЯНСК.RU обязательна Материалы газеты могут содержать информацию 18+ | Открыв данный сайт, Вы соглашаетесь с Правилами cайта (договор-оферта). Если вы не согласны с Правилами, немедленно покиньте сайт! |