10 октября, четверг |
ПОЛИТИКА | ЭКОНОМИКА | ОБЩЕСТВО | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | СПОРТ | МЕДИА | В МИРЕ | АВТО | ТЕХНОЛОГИИ |
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете |
В России появится секретный танк15 сентября 2008, понедельник, 19:24 – БРЯНСК.RU | Комментарии: 0
| Версия для печати Главнокомандующий Сухопутными войсками РФ в очередной раз сообщил о том, что в России появится боевая машина, сочетающая огневую мощь и защиту тяжелого танка с подвижностью и средними размерами. Правда, подробности о создании «объекта 195» он так и не раскрыл. Достоверно известно только, что Т-95 проектируется более маневренным, безопасным и в нем заложена возможность совершенствования вплоть до 2040 года. Зато слухов о нем уже множество.В минувшее воскресенье Россия в очередной, 62-й, раз отметила День танкиста. В день профессионального праздника Бронетанковых войск орган Министерства обороны, газета «Красная Звезда», опубликовала интервью главнокомандующего Сухопутными войсками РФ генерала армии Владимира Болдырева. Командующий сообщил о ведущихся в стране работах по перспективному основному боевому танку (ОБТ), известному как Т-95 или «объект 195». Однако за 15 лет, что ведутся разговоры о новой машине не появилось никаких подробностей, неизвестно даже, в каком состоянии сейчас находится проект. «Предусмотрена прежде всего модернизация существующего парка танков Т-72 и Т-80. Кроме того, ведутся разработки перспективного российского танка нового поколения и машин на его базе. Его огневая мощь и защищенность будут значительно превышать возможности существующего танка Т-90», - заявил главком. Однако информация о примерном облике новой боевой машины, ее технических характеристиках и сроках принятия на вооружение осталась за рамками разговора. Вместо этого генерал Болдырев предпочел рассказать о безэкипажных танках, которые, по его мнению, в будущем заменят нынешние на полях сражений. Вероятно, так оно и будет, возможно, в следующем веке им на смену придут человекоподобные роботы или вовсе боевые треножники марсиан. Ничего нового о перспективах развития отечественной бронетанковой техники сообщено не было. Между тем, положение с основным боевым танком для Российской армии (так упрощенно называется боевая машина, сочетающая огневую мощь и защиту тяжелого танка с подвижностью и размерами среднего, в настоящее время это главный тип танка в большинстве армий мира развитых государств) сложилось неопределенное. Сравнительно новый ОБТ Т-90 (получивший такое обозначение исключительно по политическим мотивам), представляет собой ни что иное, как очередную модификацию Т-72, точнее его варианта Т-72БМ, поступившего на вооружение в 1987 году. К настоящему времени для внутреннего рынка построено более 300 таких машин, что очень неплохо по современным меркам (в США, например, новые танки не производятся с 1992 года). Вместе с ними несут боевую службу различные модификации Т-72, Т-80 и Т-64 (последние считаются родоначальниками самой концепции ОБТ). Более того, в частях остается немало машин типа Т-62 (на вооружении с 1961 года), завершивших линию развития революционного Т-44, серийное производство которого началось еще во время войны, в 1944 году! Более того, эти великолепные, простые и неприхотливые машины прошедшие Афганистан (в 40-й армии они были единственным типом танка) и целый ряд локальных конфликтов, продолжают службу на Северном Кавказе, а совсем недавно отметились в вооруженном конфликте с Грузией. Родоначальники поколения, Т-64, сейчас снимаются с вооружения как «иностранцы», их «родина» - КБ Харьковского танкового завода. Прямые потомки харьковских машин, Т-80, как и чисто уральские Т-72, будут модернизированы и вместе с Т-90 продолжат службу еще неопределенное время. Найдется место в будущем и «старичкам» Т-62 (и даже более ранним Т-55) – в качестве учебных машин и в подразделениях, выполняющих миротворческие и полицейские функции. Эта концепция понятна и оправдана, о ней не раз было заявлено на самом высоком уровне. Однако о машине, которая придет им на смену, став танком XXI века, неизвестно ровно ничего положительного. Действительно, как ни хороши «семдесятдвойки» (к этому семейству по праву относится и Т-90), базовые идеи и многие решения, заложенные в их конструкцию, родились еще в конце 1950-х годов. То, что машины этого семейства, построенные в количестве более 30 тыс. экземпляров (не только в СССР/России), в разных модификациях служат верой и правдой на полях сражений вот уже 35 лет, до сих пор оставаясь грозным противником и будут служить дальше, означает, что в свое время советские конструкторы, опираясь на огромный опыт, нашли практически идеальное решение на много лет вперед. Но прогресс не стоит на месте. По сути, Т-72 – это машина переходная, сочетающая в себе решения, характерные для танков второго и третьего послевоенного поколения. Танком третьего поколения стал Т-90 и новейшие модификации Т-72, созданные уже в нынешнем веке. Между тем, четвертое поколение уже не за горами. Насколько известно из отрывочных сведений в открытых источниках, вопросы создания принципиально нового ОБТ стали разрабатывать еще советские конструкторы. Техзадание на новый танк требовало создания универсальной гусеничной базы, на основе которой можно выпускать и самоходные артустановки любого калибра, и самоходные зенитно-ракетные, и просто ракетные комплексы, и инженерные машины. В начале 1990-х со своей конструкцией вышло танковое КБ Кировского завода (ОАО «Спецмаш»), которым тогда руководил недавно скончавшийся генеральный конструктор Николай Попов. Питерский танк предполагался ракетно-пушечным, массой до 50 тонн, с пушкой большого калибра, вынесенной из боевого отделения, и артиллерийскими снарядами не только повышенного могущества, но и корректируемого по траектории по схеме «выстрелил-забыл». Одновременно работы над проектом, который пресса окрестила «Черный орел», велись Омским КБТМ. Главный конструктор Б. М. Куракин. Танк «Объект 640» был построен в 1995-1996 годах. Ходовой макет представлял из себя ходовую часть танка Т-80У без модификации с установленной на ней башней абсолютно новой конструкции. Предполагалось, что на нем будет установлена новая 140-мм артсистема (все современные ОБТ имеют орудия калибром 105 – 125 мм), которая так и не была создана. Этот проект приказал долго жить вместе с Омским заводом «Омсктрансмаш» в 1990-е. ОЗТМ был вторым танковым заводом СССР после «Уралвагонзавода». В 1989 году выпуск Т-80У доходил до 200 машин в год. С 1996 года на заводе не выпущено ни одного танка, однако КБ завода еще существует. Теперь собственно о танке «Объект 195», который почему-то называется Т-95, хотя индекс «Т» присваивается только принятым на вооружение машинам. Этот перспективный ОБТ разрабатывается в конструкторском бюро «Уралвагонзавода» (Нижний Тагил) – по сути, на единственном оставшемся в стране танковом заводе. При создании танка отрабатывались различные варианты компоновки и конструкторских решений, некоторые из них создавались «в металле». Поэтому привести какие-либо точные цифры невозможно - их попросту нет. Но вот что известно: экипаж расположен в специальной бронированной капсуле, отделен от башни и автомата заряжения бронеперегородкой. В танке заложено повышение уровня защищенности в 2,5-3 раза по сравнению с существующими образцами, а также потенциал для модернизации за счет модульной структуры. В конструктивно-компоновочных решениях новой машины изначально заложена возможность ее глубокого совершенствования на период до 2040 года и далее. Орудие располагается в «необитаемой» башне. Данное решение позволяет уменьшить силуэт танка, делая его менее заметным на поле боя, а также значительно улучшая безопасность экипажа. Вооружение танка, предположительно, будет состоять из 152-мм орудия с новым автоматом заряжения. Система управления огнем включает термовизор и, возможно, радар. Экипаж - 2-3 человека. Вес - около 50 тонн (иногда пишут – 55 тонн), двигатель - дизель мощностью свыше 1500 л.с. Более пока о новой машине ничего неизвестно: остальные сведения - на уровне слухов и ничем не подкрепленных домыслов. Источник: Взгляд
|
ПОЛИТИКА | ЭКОНОМИКА | ОБЩЕСТВО | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | СПОРТ | МЕДИА | В МИРЕ | АВТО | ТЕХНОЛОГИИ |
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете |
Размещение рекламы в газете БРЯНСК.RU: Прайс-лист, тел. (4832) 37-19-38, почта info@briansk.ru Для информационных писем в редакцию: news@briansk.ru | Архивы за 2024, 2021, 2018, 2017, 2016, 2015, 2014, 2013, 2012, 2011, 2010, 2009, 2008, 2007, 2006, 2005 гг. | |||
2005–2015 © Ежедневная интернет-газета БРЯНСК.RU При цитировании активная ссылка на БРЯНСК.RU обязательна Материалы газеты могут содержать информацию 18+ | Открыв данный сайт, Вы соглашаетесь с Правилами cайта (договор-оферта). Если вы не согласны с Правилами, немедленно покиньте сайт! |