10 октября, четверг |
ПОЛИТИКА | ЭКОНОМИКА | ОБЩЕСТВО | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | СПОРТ | МЕДИА | В МИРЕ | АВТО | ТЕХНОЛОГИИ |
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете |
В Европе закрываются автозаводы28 октября 2008, вторник, 18:20 – БРЯНСК.RU | Комментарии: 0
| Версия для печати Ожидаемое снижение спроса на продукцию, связанное с мировым кризисом, вынудило руководство германского концерна Daimler на крайние меры: в конце года десятки тысяч рабочих автомобильного гиганта будут принудительно отправлены в пятинедельный отпуск. Будет выпущено на 80 тысяч машин меньше запланированного. «Кризис все ухудшается», - такие слова вынесла в заголовки германская пресса.Мировая конъюнктура оставляет германским автостроителям все меньше поводов для оптимизма. Завод Daimler в немецком городе Зиндельфингене, на котором работают 36 тысяч человек, на пять недель приостановит работу. Производственные линии будут остановлены 11 декабря, а вновь автосборка начнется не раньше 12 января. Также перерыв в работе запланирован на заводе Daimler в Тюркхайме, где заняты 17 тысяч человек. Всего перерыв в работе запланирован на 14 заводах концерна. Руководство автомобильной фирмы заверяет, что не планирует увольнений. Поводом для этих экстраординарных мер стало падение продаж. В конце лета - начале осени обороты Daimler по всему миру снизились на 7%. К концу года будет собрано на 80 тысяч машин меньше, нежели это было запланировано. «Пока нет оснований рисовать мрачную картину, - заверяет во вторник газета Stuttgarter Zeitung, - Компания учитывает, что последствия финансового кризиса на автомобильную промышленность еще не ясны. В отличие от последнего кризиса в этом секторе в начале 90-х годов, они хотят притормозить заранее. Тогда автостроители среагировали слишком поздно и после бума, вызванного воссоединением Германии, на полной скорости врезались в пробку относительно невысокого спроса. Тогда склады оказались переполнены, а рабочие места пришлось сокращать. Эта ошибка многому научила не только Daimler, но и других производителей и поставщиков». На аналогичные меры готовы пойти другие автогиганты ФРГ. На заводе BMW в Лейпциге будет собрано на 25 тысяч машин меньше (в сентябре продажи BMW, Mini и «роллс-ройсов» упали на 14,6%). Концерн Opel на три недели приостановил работу в Бохуме и Айзенахе. Не исключено, что в декабре рабочие завода вновь будут отправлены в вынужденный отпуск. Заметное снижение оборотов планируют компании Ford и Volkswagen. По некоторым расчетам, из-за мирового кризиса без работы могут оказаться около 20 тысяч работников германского автопрома. О сокращении рабочей недели объявила компания Bosch, поставляющая детали для автомобильных моторов. Тревожные цифры обнародовала и компания Toyota, продажи которой в начале осени впервые за последние семь лет снизились на 4%. Эксперты указывают, что снижение продаж объясняется не только финансовым кризисом: например, в США лишь недавно занялись разработкой более экономичных моделей. А по расчетам природозащитной организации Greenpeace к 2020 году для успеха на рынке автомобиль должен потреблять не более 3,5 литров на 100 километров. Газета Die Welt, оценивая посткризисные шансы мировых автопроизводителей, предсказывает мрачное будущее компании Ford. Концерн слишком слабо представлен в Азии, на фоне падения спроса в США. Непростые времена, по оценкам германских аналитиков, наступают и для General Motors. Плюсом для компании может стать активность в России и Китае, однако модельный ряд внедорожников, вэнов и пикапов оставляет желает лучшего. В новых условиях относительно стабильно может оказаться положение Volkswagen и Renault, которые ориентируются на массовый рынок – в том числе в таких перспективных странах, как Россия и Китай. «Сильные марки вроде Mercedes-Benz, BMW или VW оказались в ситуации кризиса в относительно сильной позиции. Они могут предложить больше, чем General Motors, Ford, Chrysler», - замечает комментатор газеты Die Welt. «Америка повержена, Западной Европе приходится тяжко, перспективные регионы вроде Китая и Россия могут начать спотыкаться», - заявил в интервью телеканалу ARD авторитетный автоэксперт Фердинанд Дуденхёффер, по мнению которого новый рост продаж следует ожидать не ранее, чем через два года. 2009-й год, по его словам, будет «цвета воронова крыла». Инвестиционный банк Goldman Sachs прогнозирует, что в 2010 году продажи автомобилей в Европе снизятся до 11,2 млн. штук (в этом году планируется сбыть 13,9 млн. машин). А восстановление европейского автомобильного рынка наступит не раньше 2011 года. Goldman Sachs предсказывает, что рынок Восточной Европы в 2010 году сократится до 2,3 млн. автомобилей против 2,9 млн. в этом году. Продажи начнут расти лишь в 2011 году, и то незначительно - до 2,4 млн. машин. В России, считает Goldman Sachs, продажи автомобилей к 2010 году снизятся на 10% до 2,7 млн. штук. Между тем пока Россия не демонстрирует серьезного падения продаж. Напротив, к концу октября в Тольятти увеличился спрос на машины. А покупки машин на «тольяттинской площадке» - индикатор настроения всего рынка. Мало того, начинают расти цены на вазовскую продукцию. По данным тольяттинской службы «Автосправка» наибольшим спросом сейчас пользуются автомобили семейства LADA Samara. Стоимость этих моделей за последнюю неделю выросла на 2-3 тыс. рублей и сейчас находится в диапазоне 208-237 тыс. руб. Отмечается нехватка универсалов семейства LADA 111, LADA Kalina 1117 в комплектации «стандарт». Растет спрос на «семерки». А президент АВТОВАЗа Борис Алешин заявил во вторник, что предприятие в течение ближайших четырех лет планирует привлечь инвестиции в объеме двух миллирдов евро. Горьковский автозавод прекратил серийное производство легковых автомобилей «Волга». Однако это никак не связано со сложностями на мировых финансовых рынках. «Волгу» и так плохо покупали, и ей на замену планово приходит Siber, который теперь решено называть из почтения к старшим моделям Volga Siber. Хотя завод отказался от первоначальных планов по выпуску до конца года 10 тысяч Siber, произведет их только три- четыре тысячи. И официально это сокращение объясняется как раз финансовыми сложностями, хотя аналитики называют и более прозаические причины, включая банальное запаздывание с монтажом закупленного оборудования и отладкой технологических процессов. Источник: Взгляд
|
ПОЛИТИКА | ЭКОНОМИКА | ОБЩЕСТВО | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | СПОРТ | МЕДИА | В МИРЕ | АВТО | ТЕХНОЛОГИИ |
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете |
Размещение рекламы в газете БРЯНСК.RU: Прайс-лист, тел. (4832) 37-19-38, почта info@briansk.ru Для информационных писем в редакцию: news@briansk.ru | Архивы за 2024, 2021, 2018, 2017, 2016, 2015, 2014, 2013, 2012, 2011, 2010, 2009, 2008, 2007, 2006, 2005 гг. | |||
2005–2015 © Ежедневная интернет-газета БРЯНСК.RU При цитировании активная ссылка на БРЯНСК.RU обязательна Материалы газеты могут содержать информацию 18+ | Открыв данный сайт, Вы соглашаетесь с Правилами cайта (договор-оферта). Если вы не согласны с Правилами, немедленно покиньте сайт! |