10 октября, четверг |
ПОЛИТИКА | ЭКОНОМИКА | ОБЩЕСТВО | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | СПОРТ | МЕДИА | В МИРЕ | АВТО | ТЕХНОЛОГИИ |
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете |
Участник «Минуты славы» покончил с собой14 декабря 2007, пятница, 11:31 – БРЯНСК.RU | Комментарии: 0
| Версия для печати Александр Малютин родился и жил на Алтае. О его уникальных музыкальных способностях местные жители знали давно.Еще в 1965 году районная газета «За изобилие» писала, как Малютин учится сразу в двух школах, успевая добираться из своего села Сараса в музыкальную в райцентр на попутках. Потом Александр поступил в Омское музыкальное училище, закончил его за полтора года и уехал в Новосибирскую консерваторию по классу баяна. А уж фортепиано, гитару, балалайку и аккордеон Малютин освоил сам. Играл на любой скорости, переворачивая инструмент, на пианино и баяне выучился играть еще и пальцами ног. - Правда, уже не так чисто играл, - рассказала «Известиям» Наталья Анисимова, завуч детской школы искусств, где Малютин преподавал с 1993 года. - Мы, честно говоря, с этим способом игры боролись. А ну как дети тоже ногами играть начнут? Но музыкант Малютин был от природы. До 1982 года в жизни Малютина все складывалось. Он вместе с женой Людмилой преподавал в Кемеровском музыкальном училище, играл в Сибирском народном хоре имени Валентина Левашова. Однако все рухнуло, когда Александр ушел из семьи, оставив жену с двумя маленькими сыновьями. Малютин ушел из училища, вернулся в Сарасу и больше 15 лет жил в одиночестве. В 1995 году Малютин вновь решил серьезно заняться музыкой и поставить свой рекорд. Первое пробное испытание он устроил себе через четыре года после начала тренировок: четыре часа играл на баяне, стоя на голове. 19 января 2000 года за 24 часа беспрерывной игры на фортепиано, аккордеоне, баяне и гитаре он сыграл 300 музыкальных пьес. Рекорд был записан на шесть видеокассет. Алтайское представительство «Алтай-Гиннесс-Сила» передало заявку в Российское представительство Книги рекордов. Однако чуда не произошло. В 2004 году Малютин нашел новую тропинку к славе: Книга российских рекордов «Левша» объявила сбор претендентов. Малютин ринулся в Москву, показал свое умение играть на перевернутых инструментах и попал в число победителей. Лауреаты должны были проехать с концертами по нескольким российским городам. Первым должна была стать Москва. Фестиваль Книги российских рекордов «Левша» должен был начаться 1 сентября 2004 года. Но в то утро чеченские боевики захватили школу в Беслане. Тур был отменен. Последние надежды стать известным музыкантом Малютин возложил на шоу «Минута славы». О желании ехать на «Минуту славы» Александр Малютин рассказал жене Нине и она его поддержала. Глава района Виктор Коршунов дал деньг на билет. - Он ехал туда, как в последний бой, цитируют «Известия» завуча Алтайской школы искусств Наталья Анисимова. - Хотел жить, как настоящий музыкант: концерты, гастроли… надеялся, что в Москве его заметят. Попав в Москву, Малютин вместе с другими участниками конкурса первого сезона «Минуты славы» жил на теплоходе «Михаил Ломоносов». А в день выступления, решив потрясти публику, сначала отвернулся от фортепиано и сыграл «Турецкое рондо» Моцарта, а потом пальцами ног «Собачий вальс». У жюри такая нетрадиционная манера игры вызвала возмущение: Татьяна Толстая первой нажала на красную кнопку и прокомментировала: «Вы ужасно фальшивите! Как можно так относиться к инструменту?» «Зачем играть ногами, если можно нормально это делать руками». Поддержал ее еще один член жюри Александр Масляков. Юрий Гальцев присоединился к коллегам. Впрочем, в конкурсе «Минута славы» жюри часто высказывается в адрес участников достаточно резки, и нельзя сказать, что Малютину особенно «досталось». Односельчане вовсе не восприняли выступление музыканта как провал: «Человек играет душой, - прокомментировал «Известиям» манеру исполнения Малютина глава района Виктор Коршунов. - А чем он при этом нажимает на клавиши - руками или ногами, это неважно. Ну да, причуда. А много ли на этом шоу народу без причуд?» Однако сам Малютин после возвращения на родину, очевидно, потерял смысл жизни. «У него в доме была комната с инструментами, нотами - мы ее называли «музыкальная шкатулка». Обычно все разбросано по углам. А тут он все прибрал: инструменты - в чехлы, ноты - в шкаф. И главное: перестал играть. Однажды я ему говорю: «Ты хоть сыграй что-нибудь». Он сел за фортепиано и сыграл «Реквием» Моцарта», - приводит издание слова Нины Панариной. Возможно, повлияли на трагическое решение письма старшей сестры Александра по имени Сталина: «Посмотрела твое выступление по телевизору. По-человечески стало жаль тебя. 56 лет, седой, стучишь ногами по пианино - это ужасно. Пианино - это сложный инструмент, результат труда десятков людей, а ты этим выступлением показал, что плюешь на этот труд!», написала она брату. После того, как стало известно о самоубийстве музыканта из Алтайского края, «Известия» снова пообщались с Татьяной Толстой. Она уверена, что поступила правильно: «Человек, который играл на пианино ногами, безусловно, был неадекватен, - говорит она. – А если человек неадекватен, то никакой мягкости быть не может. У нас в первом сезоне была старушка, которая выступала с художественным свистом. Она сказала, что хотела бы просто выступить перед аудиторией. Мы решили - ok. Но во втором туре легкомысленный Коля Басков не мог сказать «нет» пожилой даме. А коли так, то ты загораживаешь дорогу более талантливым участникам. И когда она не прошла в финал, она всерьез обиделась и как аргумент использовала то, что она понравилась Баскову. У них «звездянка» наступает быстрее, чем у профессиональных артистов. Говорить им мягче - значит, давать ложную надежду». «Я не отрицаю, что после таких игр может покончить с собой и другой человек, - добавила она, - но большинству это дало путевку в жизнь». Источник:
|
ПОЛИТИКА | ЭКОНОМИКА | ОБЩЕСТВО | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | СПОРТ | МЕДИА | В МИРЕ | АВТО | ТЕХНОЛОГИИ |
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете |
Размещение рекламы в газете БРЯНСК.RU: Прайс-лист, тел. (4832) 37-19-38, почта info@briansk.ru Для информационных писем в редакцию: news@briansk.ru | Архивы за 2024, 2021, 2018, 2017, 2016, 2015, 2014, 2013, 2012, 2011, 2010, 2009, 2008, 2007, 2006, 2005 гг. | |||
2005–2015 © Ежедневная интернет-газета БРЯНСК.RU При цитировании активная ссылка на БРЯНСК.RU обязательна Материалы газеты могут содержать информацию 18+ | Открыв данный сайт, Вы соглашаетесь с Правилами cайта (договор-оферта). Если вы не согласны с Правилами, немедленно покиньте сайт! |